КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка и сдача железной дороги в эксплуатацию
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ. ЦЕЛЬ изысканий – изучение условий строительства и эксплуатации будущей дороги, сбор и подготовка необходимых материалов для проектирования. ОСНОВНАЯ задача – разработка наиболее рационального проекта новой железной дороги, которая полностью удовлетворяла бы потребности в перевозках с учётом их роста в перспективе. Проектируют жд. линии и их отдельные устройства обычно в две стадии: - на первой стадии - разрабатывается проект, - а на второй стадии – рабочая документация. Для технически несложных объектов проектирование ведётся в одну стадию, т.е разрабатывается рабочий проект. Проект железной дороги – это комплексный документ, состоящий из экономической и технической части. Разработке проектов предшествуют обстоятельные изыскания проектируемой линии, которые подразделяются на экономические и технические. Основными задачами экономических изысканий при проектировании новых железнодорожных линий являются: 1. обоснование роли проектируемой линии, и её значение в составе существующей сети железных дорог и во взаимодействии с другими видами транспорта, определение эффективности её строительства. 2. выявление возможных вариантов направления и конечных пунктов линии для выбора наиболее целесообразного способа. 3. установление размеров грузовых и пассажирских перевозок на проектируемой линии на расчётные сроки и определение технико-экономических показателей её работы. В технические изыскания входят обследование и съёмки для выбора наиболее удачного расположения трассы проектируемой линии на местности, а также сбор необходимых технических данных для проектирования всех объектов железной дороги. ВОЛЬНЫЙ ХОД – это участок трассы, на котором средний уклон местности меньше руководящего уклона. НАПРЯЖЁННЫЙ ХОД – это участок, на котором средний уклон местности больше руководящего или равен ему.
Подготовка жд. к сдаче в эксплуатацию ведётся в течение всего периода строительства. В подготовке можно выделить 3 этапа: 1. открытие рабочего движения поездов, 2. временная эксплуатация отдельных участков или всей дороги, 3. сдача её в эксплуатацию. Рабочее движение открывается сразу же после укладки путевой решетки для перевозки материалов и конструкций верхнего строения пути, мостов, труб линий СЦБ и связи, зданий и сооружений. Важное значение, имеет рабочее движение поездов в местах, где подвоз материалов и конструкций для строительства другим путём затруднён или невозможен без больших затрат. Скорость движения строительных поездов во время рабочего движения обычно не должно превышать 10 км.\ч. В период временной эксплуатации, помимо перевозки грузов для строительства железной дороги, осуществляют в небольших объёмах и перевозки народно-хозяйственных грузов и пассажиров. К этому времени земляное полотно с водоотводными устройствами и искусственным сооружением полностью построены, главный путь на всём протяжении уложен на песчаный балласт, на раздельных пунктах имеется достаточное путевое развитие и сооружены необходимые устройства и здания, вдоль пути установлены путевые знаки и необходимые сигналы, построены и оснащены соответствующими устройствами поездов. Скорость движения поездов в это время устанавливается в зависимости от общего состояния верхнего строения пути. Дорогу в постоянную эксплуатацию принимает государственная комиссия, в которую входят представители заказчика, генерального подрядчика, генерального проектировщика, государственного санитарного надзора, пожарного поезда, технической инспекции профсоюзов.
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА Ж\Д В СЛОЖНЫХ ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ. Характерной особенностью развития народного хозяйства нашей страны в последние десятилетия явилось смещение нового железнодорожного строительства в неосвоенные районы Сибири, Дальнего Востока и Севера. Проектирование и строительство ж\д в этих районах имеет определённую специфику, обусловленную сложными природно-климатическими условиями, малой населённостью и труднодоступностью. Наиболее ярко видны особенности проектирования и строительства в подобных условиях на примере БАМа, для которой характерны большая протяжённость линии, наличие высоких горных хребтов, большого числа рек, вечной мерзлоты, сейсмичность района, суровый климат, труднодоступность малонаселённость. В связи с большой протяжённостью магистрали проектирование её было возложено на несколько проектно-изыскательских институтов, за каждым из которых был закрепл1н отдельный участок дороги. Для решения сложных проблем привлекались ряд научно-исследовательских институтов, а также транспортные из всех институтов страны. (бывшего СССР).
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 857; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |