Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Грузовые станции




ПАССАЖИРСКИЕ СТАНЦИИ.

Пассажирские станции сооружают в крупных городах, промышленных центрах и курортных районах. Они выполняют работу по обслуживанию пассажиров (продажу проездных билетов, посадку и высадку пассажиров, приём, хранение, выдачу багажа и ручной клади, приём и отправление почты), осуществляют подготовку подвижного состава к перевозкам и организуют движение пассажирских поездов.

В зависимости от основного назначения различают три вида пассажирских станций:

1. станции, обслуживающие дальнее, местное и пригородное движение;

2. головные, обслуживающие только пригородное движение,

3. зонные на пригородных участках, включая пересадочные станции в пунктах слияния или пересечения с линиями метрополитена.

По расположению путей и вокзала, пассажирские станции могут быть со сквозными, тупиковыми приёмо-отправочными путями и комбинированного типа.

Наибольшее распространение получили пассажирские станции со сквозными путями (рис. 25.9 а.)

Технический парк (или техническая станция) располагается между главными путями, в конце, противоположном прибытию наибольшего числа конечных дальних пассажирских поездов.

Рис. 25.9 а. б. в. – схемы пассажирских станций – начертить.

Пассажирские технические станции (рис. 25.10) предназначены для подготовки составов к рейсам. Составы поездов с пассажирской станции по соединительному пути прибывают в парк приёма, где происходит технический, санитарный осмотр, очистка вагонов и при необходимости переформирование.

Затем проходит моечную машину, ремонт ходовых частей вагонов, выполняют зарядку аккумуляторов, снабжение вагонов водой и уборка, техническую и санитарную проверку

вагонов-ресторанов.

 

Грузовые станции предназначены для массовой погрузки и выгрузки. Эти станции устанавливают в крупных промышленных и населённых пунктах. В зависимости от назначения и характера выполняемой работы грузовые станции подразделяют на:

1. неспециализированные (общего пользования) – служащие для погрузки и выгрузки всех видов грузов,

2. специализированные – для отдельных видов грузов. Сооружают их в районах для добычи ископаемых материалов, и в крупных городах для обслуживания крупных комбинатов.

Для перегрузки грузов из вагонов одной ж\д колеи в вагоны другой колеи устраивают перегрузочные станции. Они подразделяются на внутренние – предназначенные для перегрузки из вагонов нормальной колеи (1520 мм) в вагоны узкой колеи (1000 и 750 мм), и внешние, сооружаемые на государственных границах и служащие для перегрузки грузов с колеи 1520 на 1435 мм. и обратно. К числу грузовых относятся также портовые станции. Рис. 25.12 – схема грузовой станции.

Грузовая станция (25.12) состоит из двух частей:

- парков путей, предназначенных для приёма, отправления и сортировки вагонов по пунктам подачи,

- и грузового двора, где сосредоточены погрузочно-выгрузочные и выставочные пути, склады, площадки и механизмы.

К числу грузовых относятся портовые станции (рис. 25.13) обслуживающие морские и речные порты при перевалке грузов с железной дороги на водный транспорт и обратно.

Эти станции выполняют работу по приёму поездов с ближайшей к порту сортировочной станции, сортировке вагонов по отдельным погрузочно-выгрузочным фронтам (причалам, складам) и отправлению поездов на сортировочную станцию. Для этого на портовых станциях предусматривают приёмо-отправочные и сортировочные пути с соответствующими устройствами (вытяжки, горки малой и средней мощности).

В смешанных железнодорожно-водных перевозках через большие водные преграды применяются железнодорожные паромные переправы, которые обслуживают специальные грузовые станции.

При организации международных перевозок с использованием паромов могут рассматриваться два варианта:

первый – предусматривает устройства на платформах железнодорожных путей колеи 1520 мм для установки отечественных вагонов с грузом.

второй – укладку на паромах путей колеи 1435 мм для вагонов зарубежных стран.

На паромных переправах нашей страны курсируют паромы однопалубные вместимостью 26 вагонов, двухпалубные – 103 вагона и трёхпалубные – 108 вагонов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.