Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Восстановительные и пожарные поезда




ЭКИПИРОВКА ЛОКОМОТИВОВ

Экипировка электровозов заключается в снабжении их песком, смазочными и обтирочными материалами, наружной обмывке и обтирке. Также входит снабжение дизельным топливом и водой для охлаждения дизеля. Эта вода приготавливается из химически

обработанного конденсата пара.

Для снабжения локомотивов песком имеются склады сырого песка.

Смазочный материал хранится в наземных или подземных резервуарах. Заполняются они самотёком через приёмные колодцы. Хранятся в бочках и подача на локомотив производится насосом.

Для отвода и очистки сточных вод ж\д предприятий и милых посёлков на станциях предусматриваются канализационные и очистные сооружения.

 

На станциях в постоянной готовности находятся разнообразные восстановительные поезда, которые в зависимости от технической оснащённости и грузоподъёмности входящих в их состав кранов делятся на 3 категории:

поезда 1-й категории имеют кран грузоподъёмностью – 75-100 т.

поезда 2-й категории – имеют кран - 45-50 т.

поезда 3-й категории - имеют кран - 15-20 т.

Восстановительные и пожарные поезда, имеющие цистерны с водой и мощные насосы, стоят на путях, позволяющих отправлять их в любом направлении.

 

Глава 18. ВАГОНЫ.

КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ВАГОНОВ.

Вагонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов.

В зависимости от технических характеристик вагоны различают следующим образом:

- по числу осей (четырёхосные, шестиосные, восьмиосные и многоосные);

- по материалу и технологии изготовления кузова (цельнометаллические, с деревянной или металлической обшивкой, с кузовом из лёгких сплавов, в основном сварные);

- по грузоподъёмности, массе тары вагона, нагрузке на 1 погонный метр пути, габариту подвижного состава и другим параметрам.

Парк пассажирских вагонов состоит из вагонов для перевозки пассажиров, вагонов-ресторанов, почтовых, багажных, почтово-багажных вагонов и вагонов специального назначения (вагоны-клубы, вагоны-лаборатории, служебные, санитарные и другие).

В зависимости от дальности перевозок пассажирские вагоны отличаются своим устройством. По назначению эти вагоны подразделяются на:

1. дальнего сообщения,

2. межобластного сообщения,

3. пригородного сообщения.

Вагоны дальнего следования подразделяются на мягкие и жёсткие, а по планировке – на купейные (два или четыре места в купе) и некупейные. В вагонах межобластного сообщения мягкие кресла расположены в общем пассажирском салоне.

Оборудованы пассажирские вагоны устройствами отопления, вентиляции и освещения. Отопление может быть водяное или электрическое. В вагонах последней постройки применяется комбинированное водяное отопление, т.е нагрев воды осуществляется электронагревателем и твёрдым топливом.

Вагоны оборудованы приточной принудительной вентиляцией (подогретый и очищенный воздух подаётся по воздушному желобу во все отделения вагона). Спецустановки приготавливают воздух определённой влажности и температуры с давлением несколько больше атмосферного, поэтому устраняется возможность попадания наружного воздуха в вагон.

Освещение в вагоне электрическое, которое для каждого вагона вырабатывается генератором, приводимым в действие от оси колёсной пары вагона или от специального вагона электростанции.

В электропоездах вагоны освещаются от контактной сети через специальные установки, имеющиеся на моторных вагонах.

На станциях и при малых скоростях следования питание вагонов электроэнергией происходит от аккумуляторных батарей, заряжаемых во время движения.

 

Парк грузовых вагонов состоит из крытых вагонов, платформ, полувагонов, цистерн, вагонов изотермических и специального назначения.

Крытые вагоны предназначены для перевозки разнообразных грузов, их сохранности и защиты от атмосферных воздействий. Эти вагоны оснащены соответствующим оборудованием, могут быть использованы и для массовых перевозок людей.

Здесь имеются боковые задвижные двери и по два вентиляционных люка, которые служат для освещения и вентиляции вагона. Грузоподъёмность вагона 68т, объём кузова 140 куб. м.

На платформах перевозят длинномерные, громоздкие и тяжеловесные грузы. Строят платформы с невысокими откидными металлическими бортами. Для перевозки крупнотоннажных контейнеров с тяжелыми грузами выпускаются специальные четырёхосные платформы со спецоборудованием. Груз до 72 т.

Полувагоны – наиболее распространённый вид вагонов грузового парка. Они служат в основном для перевозки массовых навалочных, сыпучих грузов, таких как уголь, руда, кокс, щебень, гравий и др. Здесь в полу кузова вдоль боковых стен предусмотрены разгрузочные люки, через которые груз разгружается самотёком на обе стороны вагона.

На дорогах применяются четырех- и восьмиосные полувагоны, и частично – шестиосные – грузоподъёмностью 94 т.

Разновидностью полувагонов являются вагоны-хопперы для перевозки сыпучих и пылеватых грузов (щебень, гравий, песок, цемент и др.) грузоподъёмностью 50 т. Хоппер имеет высокие боковые стены, а для перевозки цемента – крышу.

На металлургические заводы руду и строительные материалы перевозят вагонами-самосвалами, грузоподъёмностью 60 т. и более с кузовом прямоугольной формы.

Жидкие грузы (нефть, керосин, бензин, масло, кислоты и т.д.) перевозят в цистернах. Она представляет собой специальный металлический сварной резервуар цилиндрической формы, имеющий в верхней части люк. В зависимости от перевозимых грузов цистерны разделены на две группы:

- общего назначения – для перевозки нефтепродуктов,

- специальные – для перевозки специальных грузов (кислоты).

Цистерны общего назначения, в свою очередь, могут подразделятся на цистерны для перевозки светлых (бензин, лигроин и т.д.) и темных (нефть, минеральные масла и т.п.) нефтепродуктов.

Внутренняя поверхность цистерн, в которых перевозят кислоты, покрыта защитным слоем (резиной, свинцом), предохраняющим металл от разрушающего действия кислот, а также из кислотоупорных металлов – нержавеющей стали, алюминия.

Скоропортящиеся грузы доставляют в изотермических вагонах.

В них перевозят летом - мясо, рыбу, фрукты и т.д.), а зимой – от не замерзания – овощи, фрукты, молоко, минеральные воды).

Здесь вагон оборудован приборами охлаждения и отопления, а кузов имеет тепловую изоляцию.

Также для перевозки скоропортящихся продуктов используются автономные рефрижераторные вагоны, оборудованные холодильными агрегатами и дизель-генераторными установками с автоматическим управлением.

Вагоны специального назначения предназначаются для грузов, требующих особых условий перевозки. Например, транспортёрами перевозят громоздкие и тяжеловесные машины и оборудование.

Транспортёры – это многоосные платформы (12, 16, 20 и более осей) грузоподъёмностью от 130 до 300 т.

Для перевозки штучных грузов используются контейнеры – деревянные и металлические, с массой брутто 3,5, 20 т. и более.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.