Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обслуживание локомотивов и организация их работы




ОСНОВОНЫЕ ЧАСТИ ПАРОВОЗА

Котел паровоза состоит из топки, цилиндрической части и дымовой коробки. Топка имеет внутреннюю (огневую) коробку и наружную – кожух топки.

Паровая машина состоит из цилиндра движущего (дышлового) и парораспределительного механизмов. В состав движущего механизма входит – поршень, поршневой шток, параллель, ползун, поршневое дышло (шатун) и кривошип.

Экипажная часть паровоза предназначена для размещения парового котла, паровой машины, ходовых частей паровоза, ударно-тяговых приборов и тормозного оборудования.

 

ГЛАВА 17. ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами, а также специализированными сооружениями. К локомотивному хозяйству относят:

1. основные локомотивные депо,

2. специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотивов,

3. пункты технического обслуживания,

4. экипировки локомотивов и смены бригад,

5. базы запаса локомотивов.

Под экипировкой понимают комплекс операций по снабжению их топливом, водой, песком, смазкой, обтирочным материалом и т.д.

Локомотивное депо – это основные производственные единицы локомотивного хозяйства. Их сооружают на участковых, сортировочных и пассажирских станциях. Депо имеет приписной парк локомотивов для обслуживания грузовых или пассажирских поездов, мастерские и другие технические средства для текущего ремонта и обслуживания называются основными.

По виду тяги различают тепловозные, моторвагонные, дизельные, паровозные и смешанные депо.

В пунктах оборота локомотивы находятся в ожидании поездов для обратного следования с ними. За это время, как правило, производится их техническое обслуживание, совмещаемое с экипировкой.

Пункты смены бригад предусматривают на участковых станциях исходя из условия обеспечения нормальной продолжительности работы бригад.

Пункт экипировки располагают на деповской территории, иногда на приёмо-отправочных путях.

Пункт технического обслуживания локомотивов размещают как в локомотивных депо, так и в пунктах оборота и экипировки локомотивов.

Все локомотивы, приписанные к дороге или депо и состоящие на их балансе, составляют так называемый инвентарный парк, который подразделяется на эксплуатируемый и неэксплуатируе-й.

 

Электровозы и тепловозы обслуживаются бригадами в составе машиниста и его помощника. При электрической и тепловозной тяге одна локомотивная бригада может обслуживать несколько локомотивов. Это связано с тем, что бригады не прикрепляются к определённым локомотивам. Сменная езда позволила значительно сократить простои локомотивов, удлинить участки, улучшить условия труда и отдыха локомотивных бригад.

Время непрерывной работы бригад не должно превышать 7-8 ч. и лишь в исключительных случаях допускается увеличение - до 12ч.

Участки работы локомотивов между основными депо и пунктами оборота небольшой длины (100-140 км для грузового движения) сложились в условиях эксплуатации паровозов и получили название тяговых плеч. Способ обслуживания поездов по такой схеме получил название плечевой ездой. Недостатком является частые отцепки локомотивов от поездов.

За последние несколько десятилетий, для уменьшения простоев локомотивов на станциях основного депо стали применять схему кольцевой езды (рис. 17.1.б.) Здесь локомотивы проходят станцию основного депо без отцепки от составов, бригады меняются на станционных путях, а техобслуживание и экипировка производятся в пунктах оборота локомотива.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 969; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.