Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подвижной состав. Локомотивное и вагонное хозяйство




До середины 50-х годов основным средством тяги на железных дорогах страны оставался паровоз, в котором в качестве силовой установки использовались паровые котел и машина.

В настоящее время в качестве локомотивов применяют тепловозы, оборудованные двигателями внутреннего сгорания (дизелями) и электровозы. Локомотивы с небольшой мощностью называют - мотовозами, а с газотурбинными установками – газотурбовозы.

Паровозы, тепловозиы и газотурбовозы являются автономными локомотивами, т.к. механическая энергия для движения поезда вырабатывается в результате сжигания топлива на самом локомотиве.

Классификация тягового подвижного состава.

По роду работы локомотивы подразделяют на:

1. грузовые,

2. пассажирские,

3. маневровые.

Применение на электровозах и тепловозах тяговых двигателей даёт возможность использовать как индивидуальный так и групповой привод.

Различным по конструкции локомотивам и моторвагонным поездам принято присваивать разные комбинации букв и цифр.

Нап-р: электровозы имеют буквенное обозначение ВЛ с цифрами 10.11. 23.80, и индексами в виде малых букв к.м.р.с. у. т. и т.далее.

Серии тепловозов с электрической передачей имеют буквенное обозначение ТЭ, а с гидравлической – ТГ. Кроме того включают знак рода службы локомотива: П- пассажирский, М- маневровый. Например – тепловоз ТЭП10 – пассажирский локомотив с электрической передачей.

 

ГЛАВА 13

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ – относят электровозы и электропоезда. Различают электроподвижной состав постоянного (рис. 13.1), переменного тока (рис.13.2 и 13.3), и двойного питания.

Электрический подвижной состав (ЭПС) состоит из:

1. механической части,

2..электрического оборудования.

К механической части относят – кузов и ходовые устройства.

Электрическое оборудование состоит из – тяговых электродвигателей, вспомогательных электрических машин, аккумуляторной батареи, аппаратов управления, защиты. На ЭПС переменного тока и двойного питания кроме этого – и из тягового трансформатора и преобразователей тока.

Основные данные об электроподвижном составе - приведены в табл. 13.1 и 13.2. (мощность часового режима – это наибольшая развиваемая на валу тягового двигателя мощность, при которой машина может работать при нормально действующей вентиляции, закрытых коллекторных смотровых люках и номинальном напряжении на ее зажимах, начиная от холодного состояния в течение 1 часа.) Выпускают новые поезда - Демиховский и Торжокский вагоностроительные заводы.

Более подробную информацию о – механической части электровоза, электрическое оборудование электровозов постоянного тока, особенности устройств электровозов переменного тока, электропоезде «Сокол» «Сапсан», Основные части тепловоза, основные устройства дизеля тепловоза, электрическая передача и вспомогательное электрическое оборудование тепловоза, понятие о механической и гидравлической передачах, дизельные поезда, автомотрисы, мотовозы и газотурбовозы. ВАМ предстоит освоить самостоятельно и законспектировать.

ГЛАВА 14. ТЕПЛОВОЗЫ. ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ТЕПЛОВОЗА.

По роду службы тепловозы подразделяются на:

1. грузовые, 2. пассажирские, 3. маневровые.

Тепловоз состоит из следующих основных частей:

1.первичного двигателя – это дизель,

2.системы передач – это скорости движения локомотива, которые могут быть – электрической, механической или гидравлической.

3.кузова- металлическая часть, 4.экипажной части – состоит из следующих узлов- рамы тележки, колёсных пар с буксами и рессорного подвешивания, 4.вспомогательного оборудования - это пульт управления с контрольно-измерительными приборами, автоматической сигнализацией, радиостанцией и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1064; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.