Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о силах, действующих на вагон




ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВАГОНОВ.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАГОНОВ.

Основными параметрами для технико-экономической оценки конструкции и эксплуатационных особенностей вагонов являются: число осей, грузоподъёмность, тара, коэффициент тары, удельный объём кузова, удельная площадь пола, давление от колёсной пары на рельсы, давление на 1 м. пути.

 

Различают следующие общие элементы вагона:

1. ходовые части - воспринимающие нагрузку от вагона и обеспечивающие безопасное и плавное его движение.

2. рама вагона - воспринимающая нагрузку от кузова и находящегося в нём груза и передающая на ходовые части вертикальные и горизонтальные усилия, действующие на вагон.

3. кузов – предназначенный для размещения в нём пассажиров или грузов.

4. ударно-тяговые приборы – служащие для сцепления вагонов между собой и с локомотивом и смягчения растягивающих и сжимающих усилий, передаваемых от локомотива и от одного вагона к другому.

5. тормозное оборудование – обеспечивающее уменьшение скорости движения или остановку поезда.

Рис. 18.21 – Схема непрямодействующего автоматического тормоза

начертить.

 

Вагон находясь в покое или в движении, испытывает воздействие различного рода усилий. В первом случае имеет место статическая нагрузка в виде массы груза и тары вагона. Во втором – испытывается нагрузка от падающего груза, от работы виброрыхлительных, погрузочных и очистных машин. Однако ещё большие нагрузки воздействуют на вагон и на локомотив, при движении их с большой скоростью по кривым участкам пути и различным уклонам профиля. Эти виды нагрузок называются динамическими, они представляют собой растягивающие и сжимающие усилия, передающиеся через автосцепку на раму и кузов вагона.

Практически на движущийся вагон действуют одновременно несколько или все рассмотренные силы. Поэтому расчёт элементов конструкции вагона производится с учётом наиболее неблагоприятного сочетания указанных сил.

 

Глава 20. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМАТИКЕ, ТЕЛЕМЕХАНИКЕ И ОСНОВАХ СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

 

ПОНЯТИЕ О КОМПЛЕКСЕ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИКИ, ТЕЛЕМЕХАНИКИ И СИГНАЛИЗАЦИИ. КЛАССИФИКАЦИЯ УСТРОЙСТВ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ.

Устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте или, как их ещё называют, средства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) предназначены для автоматизации процессов, связанных с управлением движением поездов, обеспечения безопасности и пропускной способности железных дорог, а также повышения производительности труда.

Обычно системами автоматики осуществляется регулирование, контроль и управление объектами, когда расстояние между ними невелико, а если объекты удалены – то системы автоматики преобразуются в системы телемеханики.

На ж\д транспорте устройства СЦБ в зависимости от их назначения делятся на две группы:

1. устройства СЦБ на перегонах,

2. устройства СЦБ на станциях.

К 1- группе относятся автоблокировка, автоматическая локомотивная сигнализация, путевая полуавтоматическая блокировка, диспетчерский контроль за движением поездов, автоматическая переездная сигнализация.

Ко 2-й группе – электрическая, диспетчерская централизация (т.е. как сочетание автоблокировки на перегонах и электрической централизации на станциях), комплекс устройств горочной автоматики и др.

Движение поездов по перегонам, поездная и маневровая работа на станциях осуществляются в условиях непрерывно меняющейся обстановки, поэтому для быстрой передачи на расстояния различных приказов и указаний локомотивным бригадам и другим работникам, применяют ж\д сигнализацию.

Сигнализация служит для регулирования движения поездов на перегонах, поездной и маневровой работы на станциях, для обеспечения безопасности движения.

Сигналом называется условный видимый или звуковой знак, с помощью которого подаётся определённый приказ, подлежащий безусловному выполнению.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.