Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Микро и макро среда фирмы




Фирма как объект стратегического управления

Потенциал организации – совокупность возможностей фирмы по выпуску продукции или оказанию услуг. Возможности зависят от ресурсов фирмы.

 

ресурсы Пример
1 технические (оборудование, основные и вспомогательные материалы) “+” Фирма “Прогресс” производит автомобили
2 технологические (идеи, методы) “+” на заказ, следовательно, для массового пользователя
3 кадровые (квалификация, возможность адаптации кадров) ?
4 пространственные (территория, коммуникации, возможности расширения) Аварийное состояние цеха
5 организационные структуры системы управления (характер, гибкость, эффективность) Нет компьютерного обеспечения, связи
6 информационные ресурсы (о фирме, о внешней среде) ? о внешней среде
7 финансовые (активы, ликвидность) Неплатежеспособное
8 временной ресурс  

Вывод: таким образом, у данной фирмы невысокий потенциал. Потенциал предприятия определяется наименее развитой составляющей (наименее слабым звеном).

Государство Социальное

и политика

               
   
 
     
 
 

 


Поставки Кадры Финансы

и БУ

 

Развитие

Маркетинг

Распространение

продукции

 
 

 


Экономическое Правовое

Технологическое

 

Внутренняя среда: поставки, кадры, финансы, развитие, маркетинг,

распространение продукции.

Непосредственное окружение: потребители, конкуренты, поставщики,

контактные аудитории.

Контактные аудитории – этосредства массовой информации, государственные

учреждения, финансовые круги.

 

Микросреда – это спектр функциональных структур, вырабатывающих решения

по деятельности фирмы в условиях влияния внешних сил.

Макросреда состоит:

– социальный аспект: численность, возраст, структура;

– правовой аспект: законы;

– государственный и политический: оптимальное сочетание, влияние государства на микросреду фирмы;

– технологический: изменяется численность и уровень рабочей силы;

– экономический: инфляция, налоги и т.д.

Потенциал фирмы трансформируется под влиянием внешней среды.

Степень использования потенциала определяется характером стратегии фирмы.

 

Стратегия фирмы –система управленческих решений, определяющих перспективное направление развития организации и способы ее деятельности в условиях окружающей среды, а также порядок распределения ресурсов для достижения поставленной цели.

 

Рассматривают 4 вида стратегии (по Ансоффу):

– корпоративная - общая для всей организации, используется при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе.

– Стратегия бизнеса – виды продукции, достижение превосходства над конкурентами. Отношение фирмы и внешней среды.

– Функциональная: действие на функции – маркетинга, управление персоналом. Установление отношений и процедуры внутри фирмы.

– оперативная.

Хорошая стратегия позволяет получить сверхприбыли, успешно конкурировать на своем месте на рынке и добиваться конкурентных преимуществ.

Конкурентоспособность организации – способность ее вести успешную борьбу и противостоять соперникам на рынке.

Необходимо выбирать объект сравнения.

 

Модель “5 сил конкуренции” (Портера)

 
 

 


1. Соперничество между существующими системами.

Центральный ринг – наиболее активное место соперничества

производителей одного вида продукции.

Интенсивность определяется числом конкурентов, динамикой развития отрасли, степенью дифференциации продавцов и рынков, уровнем развития самой фирмы. Фирма выбирает новую стратегию, что увеличивает ее соперничество с конкурентами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.