КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Микро и макро среда фирмы
Фирма как объект стратегического управления Потенциал организации – совокупность возможностей фирмы по выпуску продукции или оказанию услуг. Возможности зависят от ресурсов фирмы.
Вывод: таким образом, у данной фирмы невысокий потенциал. Потенциал предприятия определяется наименее развитой составляющей (наименее слабым звеном). Государство Социальное и политика
Поставки Кадры Финансы и БУ
Развитие Маркетинг Распространение продукции
Экономическое Правовое Технологическое
Внутренняя среда: поставки, кадры, финансы, развитие, маркетинг, распространение продукции. Непосредственное окружение: потребители, конкуренты, поставщики, контактные аудитории. Контактные аудитории – этосредства массовой информации, государственные учреждения, финансовые круги.
Микросреда – это спектр функциональных структур, вырабатывающих решения по деятельности фирмы в условиях влияния внешних сил. Макросреда состоит: – социальный аспект: численность, возраст, структура; – правовой аспект: законы; – государственный и политический: оптимальное сочетание, влияние государства на микросреду фирмы; – технологический: изменяется численность и уровень рабочей силы; – экономический: инфляция, налоги и т.д. Потенциал фирмы трансформируется под влиянием внешней среды. Степень использования потенциала определяется характером стратегии фирмы.
Стратегия фирмы –система управленческих решений, определяющих перспективное направление развития организации и способы ее деятельности в условиях окружающей среды, а также порядок распределения ресурсов для достижения поставленной цели.
Рассматривают 4 вида стратегии (по Ансоффу): – корпоративная - общая для всей организации, используется при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. – Стратегия бизнеса – виды продукции, достижение превосходства над конкурентами. Отношение фирмы и внешней среды. – Функциональная: действие на функции – маркетинга, управление персоналом. Установление отношений и процедуры внутри фирмы. – оперативная. Хорошая стратегия позволяет получить сверхприбыли, успешно конкурировать на своем месте на рынке и добиваться конкурентных преимуществ. Конкурентоспособность организации – способность ее вести успешную борьбу и противостоять соперникам на рынке. Необходимо выбирать объект сравнения.
Модель “5 сил конкуренции” (Портера)
1. Соперничество между существующими системами. Центральный ринг – наиболее активное место соперничества производителей одного вида продукции. Интенсивность определяется числом конкурентов, динамикой развития отрасли, степенью дифференциации продавцов и рынков, уровнем развития самой фирмы. Фирма выбирает новую стратегию, что увеличивает ее соперничество с конкурентами.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 910; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |