Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл конкурентного преимущества фирмы




Концепция национального ромба

Конкурентное преимущество фирмы, его оценка по М.Портеру

Анализ конкурентоспособности фирмы

Потребители.

Поставщики.

Товары заместители.

Потенциальные конкуренты.

Их наличие приведет к росту продуктов данного вида, к росту объемов продукции, к снижению цены к снижению нормы прибыли и, следовательно, фирма должна выбирать новую стратегию.

При их появлении в других отраслях снижается прибыль данной отрасли и фирма должна искать новые рынки или разработать новые виды продукции.

“Угрожают” повысить цену или снизить качество поставляемой продукции.

Стремятся получить более качественный товар за меньшую цену, что вызывает рост конкуренции.

 

КПФ (Конкурентные преимущества фирмы) – М.Портер

КСФ (Конкурентный статус фирмы) – И.Ансофф

Оценка КПФ – это не внутреннее качество. Оно зависит от характеристик окружающей среды.

 

 
 


Эта схема характеризует систему детерминантов, которые либо усиливают, либо ослабляют потенциальные преимущества фирмы.

 

M

КПФ G2 D

G1

 

E

T (время)


E – стадия зарождения. Формирование стратегического потенциала фирмы, инвестиции направляются в элементы, имеющие быструю отдачу.

G1 – ускорение роста. Усиление стратегического потенциала за счет повышения инвестиционной деятельности, стимулирующей рост спроса на продукцию.

G2 – замедление роста. Начало насыщения спроса, появление конкуренции на рынке. Фирма проводит стратегическую линию по вкладыванию дополнительных средств в технику, кадры.

M – этап насыщения спроса (“начало конца”). Следует расширять ассортимент или проводить изменение ассортимента продукции.

D – стадия спада. Насыщение рынка, агрессивность конкурентов, старение микроресурсов фирмы.

Задача менеджера:

- определить продолжительность жизненного цикла конкурентного преимущества фирмы от стадии зарождения до начала насыщения.

- Предугадать смену фаз.

- Пересмотреть стратегию фирмы в соответствии с изменяющимися условиями конкуренции.

На последнем этапе следует принимать новую стратегию.

В модели Портера самым опасным является неправильный выбор базовых объектов, то есть тех объектов, от которых идет сравнение.

Кроме того, Портер в своей модели не указывает критерии продуктивности (за основу берется рентабельность и прибыльность).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.