КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение миссии и целей фирмы
Миссия – основная общая цель фирмы, которая четко выражает причины ее создания и функционирования. Цели вырабатываются для осуществления миссии. Правильно сформулиро-ванная миссия должна указывать общее направление деятельности, служить основой выбора целей, быть источником единства коллектива, служить базой для оценки эффективности используемых ресурсов. В миссии фирмы должны быть отражены интересы основных групп влияния на фирму (собственники, работники, потребители, деловые партнеры, местное сообщество, интересы общества в целом). Когда формируется миссия фирмы, то встают два вопроса: Кто клиенты? Какие потребности надо удовлетворить? Что дает миссия для деятельности организации: - Она способствует изменениям внутри фирмы. - Она меняет внешние представления об организации, следовательно, создает имидж. - Миссия дает возможность более действенного управления фирмой, т.к. она служит базой для установления целей фирмы. Цели фирмы – определенные ориентиры, указывающие конкретное состояние отдельных характеристик организации. И они направлены на выполнение миссии фирмы. Считают, что цели должны быть: - конкретными и измеримыми, - ориентация целей во времени, - гибкими, - приемлемыми для общества, - охватывать все виды деятельности и быть совместимыми, - достижимыми. По временным параметрам цели: - долгосрочные (свыше 5 лет) - среднесрочными (1 – 5 лет) краткосрочными (< 2 лет) Это для стабильной среды.
Если среда достаточно нестабильна, то цели делят на стратегические и тактические. В стратегическом планировании учитывается иерархия целей, т.е. их первичность и составляется общее дерево целей организации. Миссия 1 уровень Рыночная Производственная Финансовая НИОКР по функциям цель цель цель Объем выпуска Определенный ……. вид продукции
снижение повышение издержек качества
Процесс установления целей может быть централизованным (т.е. цели определяются сверху) и децентрализованным. Во всех случаях при стратегическом планировании руководство принимает решение. Процесс выработки целей можно разбить на 3 этапа: 1 этап – установление целей для организации в целом, обеспечивающих выполнение миссии для организации; 2 этап – строиться иерархия целей, т.е. распределяется первоочередность; 3 этап – устанавливаются индивидуальные цели для каждого структурного элемента организации.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |