КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обоснование базовых стратегий, возможных альтернатив
Этапы в выборе стратегий 2 этап доводки стратегии. Заключается в стратегической сегментации внешней и внутренней среды фирмы. При этом при сегментации выделяют 3 понятия: Стратегическая зона хозяйствования (СЗХ)– это отдельный сегмент внешней среды, на которую хочет выйти фирма; Зоны стратегических ресурсов (ЗСР) – совокупность поставщиков основных ресурсов, которые могут обеспечить продвижение и выход на рынки товаров определенного ассортимента; Группы стратегического влияния (ГСВ) – те, кто могут оказать давление на фирму (СМИ, правительство, общественное мнение).
Внутри фирмы возникают стратегические хозяйственные центры (СХЦ), которые отвечают за выбор стратегической направленности деятельности фирмы. И возникают центры текущей коммерческой деятельности (ЦТКД), которые отвечают за получение прибыли. Внешняя среда фирмы Производство однородной группы изделий Фирма СХЦ ЦТКД
Пусть фирма выпускает однородную группу изделий и использует определенную технологию, которая представляет собой СЗХ-1, то есть занимается определенная зона. Одновременно фирма выпускает продукцию и по другим технологиям (технология-2), с помощью чего она завоевывает 2-ую СЗХ. Таким образом, фирма ориентируется на определенных покупателей, то есть на внешнюю среду и стремится завоевать определенную СЗХ.
Необходимо определить: · когда на смену одной технологии придет другая – во внешней среде. · во внутренней среде необходимо четко распределить обязанности между СХЦ и ЦТКД.
Выделение стратегических зон хозяйствования основано на критериях:
Рассмотрим влияние жизненного цикла спроса товара на перспективы роста СЗХ. Объем Продаж M G2 Д
G1 внешний Р1 рынок Р2 Р3 Е Т1 Т2 Т3 Факторы успеха
1 этап - Е – своевременное начало освоения продукции. Факторы успеха: реклама новой продукции, цены устанавливают равными, либо ниже себестоимости. Цель – захват лидерства.
2 этап - G1 – выпуск однородных изделий по самой низкой цене (развитие производства, высокие каналы сбыта, снабжения, расширение доли внутреннего рынка).
3 этап - G2 – дифференциация товаров, выход на внешний рынок.
4 этап - M - обновление товаров и технологий. Средства идут на маркетинговые исследования и на поиск потенциальных СЗХ. Pi – жизненный цикл i-го товара. Tj – цикл j-ой технологии.
Таким образом, фирма должна предугадать смену фаз и пересмотреть свою стратегию в соответствии с изменяющимися условиями.
3 Анализ и оценка альтернативных вариантов. Выбор стратегии, которая сумеет обеспечить эффективную работу фирмы в будущем и должна учитывать опыт, факторы времени, факторы риска. На первой и второй фазах жизненного цикла при сравнительно простых условиях конкуренции для анализа альтернативных вариантов используют матрицу Бостонской консультационной группы (БКГ).
1) можно ли и за счет чего перейти в “звезду” 2) удержание 3) максимально суметь рационально воспользоваться прибылью, то есть обеспечит развитие “диких кошек” и “звезд”. 4) уйти с минимальными потерями. Если усложняются условия конкуренции, то используют
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |