КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Новая корпоративная стратегия
Перспективы пэтчинга В условиях неспокойных рынков компаниям сложно не упустить свой шанс. Новые технологии и зарождающиеся рынки создают новые возможности. Добавляет их и рыночная конвергенция. И конечно, некоторые рынки постепенно умирают. В результате четкое деление организационной схемы на аккуратные, равноудаленные прямоугольники-подразделения теряет свою актуальность, переставая соответствовать условиям, по мере того как новые возможности появляются и пропадают, сталкиваются и расходятся, расширяются и сужаются. В свете таких непрекращающихся перемен руководители, которые определяют общую стратегию развития организации, должны постоянно пересматривать структуру своей компании, адаптируя ее к изменениям конъюнктуры рынка. Лучший из известных нам способов сделать это — пэтчинг. Таким образом, руководители, которые работают на динамично развивающихся рынках, должны сделать пэтчинг неотъемлемой частью своего корпоративного репертуара. Компании, игнорирующие пэтчинг, заставляют своих сотрудников тратить силы на преодоление неоправданных трудностей, связанных с несовершенством организационной структуры. ТРАДИЦИОННАЯ КОРПОРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ основана на стратегическом позиционировании. Это значит, что руководители высшего ранга стремятся обеспечить для своей компании надежную стратегическую позицию, приобретая или создавая ценные активы, продуманно распределяя между ними ресурсы и заставляя их взаимодействовать таким образом, чтобы добиться синергического эффекта. В процессе этого позиционирования руководители определяют рамки и размеры компании и сферы ее деятельности. Они также разрабатывают выигрышные стратегии для каждой из ее организационных единиц. Предполагается, что результатом должны стать устойчивое конкурентное преимущество и стабильная высокоэффективная работа. На практике традиционная корпоративная стратегия часто не дает желаемого результата. Руководители нередко уделяют слишком много внимания поглощениям. Синергический эффект возникает гораздо реже, чем того хотелось бы. Диверсификация не выходит за рамки двух-трех кодов Стандартной промышленной классификации. Разрабатываемые для отдельных подразделений стратегии быстро устаревают. Конкурентное преимущество удается сохранить не дольше нескольких лет. И все же этот удручающий список не означает, что корпорация не добавляет стоимости больше, чем дает сумма составляющих ее подразделений. Скорее, это свидетельствует о том, что традиционные принципы корпоративной стратегии заводят многих руководителей в тупик. На неустойчивых рынках корпоративная стратегия должна сосредоточиться скорее на стратегических процессах, чем на стратегическом позиционировании. На таких рынках невозможно предсказать, какие компетенции или стратегии могут стать залогом будущего успеха — и на какой срок. Из этого следует, что важнее выстраивать корпоративные стратегические процессы, способные обеспечить оперативное перепозиционирование, чем выстраивать отдельные позиции рыночной обороны. Но эти стратегические процессы не просто ускоренная версия традиционных корпоративных процессов. Речь не идет о стратегическом планировании с помощью допингов. Традиционное планирование и распределение ресурсов строятся на нисходящей структуре и строгом контроле. И напротив, в центре новых, реализуемых на корпоративном уровне стратегических процессов — преобразования. Они создают добавленную стоимость компании, позволяя руководителям мобилизовывать и перегруппировывать корпо-ративные ресурсы и быстрее конкурентов реагировать на появление новых рыночных возможностей. К числу таких новых процессов относится пэтчинг. Применение новой корпоративной стратегии приносит огромные дивиденды, особенно когда дело касается динамично развивающихся рынков. Почему? Потому, что компании, работающие на таких рынках, делятся на отдельные элементы, которые обеспечивают им мобильность. Чем выше нестабильность рынка, тем мельче составные элементы. В действительности даже рискованные предприятия на таких рынках часто структурируются на множество направлений. В результате в корпорации становится больше организационных единиц, деятельность которых следует координировать, настоятельнее необходимость компенсировать отсутствие эффекта масштаба с помощью синергии и более неустойчивы решения, касающиеся внутренних границ и сфер деятельности компании. Из этого следует, что корпоративная стратегия — в ее новом понимании, где во главе угла не позиционирование, а стратегические процессы, — приобретает на динамично развивающихся рынках еще большее значение, чем на рынках стабильных. Необходим ли вашей компании пэтчинг? 1. Нет ли признаков того, что хозяйственные единицы вашей компании упускают существенные рыночные возможности? И наоборот, не разрабатывают ли они одновременно одни и те же направления? 2. Не страдает ли компания в ее нынешнем виде от застойных явлений? Не наблюдается ли замедления или падения темпов роста таких показателей, как средняя отпускная цена, доля рынка, валовая прибыль, привлечение новых покупателей? Сопоставима ли структура ваших издержек со структурой издержек ваших конкурентов? 3. Не навязываете ли вы одну и ту же структуру управления подразделениям, которые отличаются разными темпами развития? 4. Не игнорирует ли ваша компания тот факт, что потребители сегментируют ваши продукты или услуги по их свойствам, каналам распределения, уровню поддержки или, скажем, типу использованной технологии? 5. Отличается ли организационная структура вашей компании от структуры опережающих ее конкурентов? Обеспечивает ли это им какие-либо преимущества?
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |