Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие правого полушария 8 страница




Теперь поднимитесь в воздух на ту высоту, на которую желаете, и ни в коем случае не выше.

Вы можете пожелать подняться на несколько футов над поверхностью земли... или даже в космос, чтобы посетить знакомые вам звезды.

Вы можете направляться к любой точке на Земле или в небесах.

Вы в силах изменять время...

преодолевать огромные расстояния...

перемещаться в прошлое или в будущее...

Летайте так долго, как захотите, и затем останавливайтесь в любом пункте в небесах или на земле.

Там вас кто-то ждет.

Кто-то из настоящего...

или из прошлого...

или из будущего...

Кто этот человек?

Что он вам говорит?

Как вы отвечаете?

Запишите в блокнот ощущения, пережитые во время полета, в произвольном объеме.

 

Результаты работы правого полушария

 

Сорокашестилетний писатель из Калифорнии рассказывал об этой фантазии:

«Сначала мне не очень понравилась идея полета. Я боялся потерять управление. Я решил подняться лишь на несколько дюймов над землей - этого как раз достаточно, чтобы испытать ощущение невесомости. Затем матрац, наполненный водой, превратился в надувной плот, и я ощущал, будто плыву по морю; а потом плот превратился в лодку, которая могла летать. Я невысоко поднимался в воздух, однако, когда хотел посмотреть на землю, боялся, что выпаду из лодки. Поэтому я сменил лодку на дельтаплан, чтобы видеть не только небо, но и землю. Я позволил ему поднять меня высоко в пространство, уносить всё выше и выше, и мир стал казаться маленьким, как на снимках из космоса. Я осознал, что больше не нуждаюсь в своем аппарате, и покинул его, оставив там летать.

Я летал по орбите вокруг звезды - не настоящей, а детской, пятиконечной, - и тогда вспомнил героя книги из своего детства «Маленький принц», захотел навестить его на этой планете. Я хотел увидеть его розу, имеющую такое значение в развитии событий. Когда я нашел планету, принца не было дома, а роза сказала, что он будет в другой раз, если я захочу вернуться. Я взлетел выше, воздух стал холодным, и я разрывался между двумя желаниями - изучить далекие районы открытого космоса или вернуться на высоту, на которой потеплее. Я решил вернуться домой, потому что всё-таки здесь было темно и я чувствовал себя очень одиноким... вот, и я спустился на более теплый уровень, где был дневной свет вместо темноты. Я увидел радугу самых ярких цветов, какие только можно представить. Она имела форму длинного изогнутого желоба - наподобие детской горки.

Я катался по нему мимо звезд и скользил назад к земле.

Я чувствовал себя, как в удивительном сне, и рад, что позволил себе испытать такие ощущения».

 

 

Категория 8. Работа со сновидениями

Что известно аборигенам

 

Это упражнение - адаптация приемов, используемых сенойским племенем, позволяющих взять верх над страшными персонажами сновидений. Как я упоминала ранее, сенои учатся программировать свои реакции на события в снах. Подобным образом, работая с участниками сновидений в состоянии глубокого расслабления, и мы можем взять под контроль негативные символы снов и их влияние на наши эмоции.

Можете ли вы вспомнить сон, в котором были жертвой? Вспомните сон, в котором вас преследовали, причиняли боль, кто-то или что-то ужасало вас. Сенои запрограммировали бы такое ваше поведение во сне, чтобы вы не убегали при столкновении с бедой. Они бы сказали, что вы должны встретить ее лицом к лицу и сразиться. Вы могли бы даже заручиться поддержкой других персонажей сновидения в этой борьбе. Посредством такого противостояния можно взять верх над негативной частью своего Я, создающей «сновиденческий террор». Если вы вспомнили такой сон, запишите его содержание в блокнот.

Теперь обработаем этот сон. Переживите события снова и полностью. Позвольте вернуться своему страху при встрече с врагами. Представьте «декорации» вашего сна, восстановите в памяти свои поступки и чувства. Однако на этот раз обернитесь и встретьтесь лицом к лицу со своим преследователем; позовите кого-нибудь, в чьей помощи нуждаетесь; сражайтесь до тех пор, пока опасный персонаж не будет уничтожен или побежден. Можете ли вы испытать чувство победы над героем сновидения? Запишите ощущения, которые появились, когда вы взяли контроль над ситуацией, в прошлом казавшейся безвыходно ужасной.

Потребуйте, чтобы побежденный персонаж сновидения подарил вам что-нибудь. Это может быть стихотворение, песня, разгадка, озарение, посвящение в смысл чего-либо (инсайт) или нечто полезное в более материальном аспекте. Вам это понравилось? Это что-то нужное? Вы хотите (хотели) это получить? Если вам не понравился подарок, вернитесь в сон и потребуйте другой. Некоторые люди могут быть вполне резкими и напористыми в общении с персонажами сновидений. Право же, неплохо обладать превосходством в мире снов.

Можете ли вы вспомнить сон, в котором испытывали ощущение падения? Если да, запишите его содержание в блокнот.

Затем вернитесь (мысленно) к сновидению и попробуйте снова пережить ощущение падения. Однако теперь вы возьмете контроль над ним. Решите, например, полететь - просто с легкостью выйти из состояния падения и выровнять полет. Почувствуйте, что вы парите в воздухе, двигаясь медленно, уверенно, и затем взмойте высоко вверх. Если по каким-то причинам вы не хотите летать, откройте парашют и очень внимательно и медленно спускайтесь к стогу сена, наслаждаясь путешествием. Сенои посоветовали бы вам продолжать падение, но приземлиться мягко и посмотреть, какие сюрпризы вас там ожидают. Они верят: вас позвала в чужие страны та часть вашего Я, которая часто не бывает услышанной. Там есть какое-то сообщение для вас, надо что-то изучить или понять интуитивно. Исследуйте эту новую землю. Посмотрите, можете ли вы открыть какие-то новые знания, ожидающие вас там.

 

 

Категория 9. Свободные ассоциации

Утренняя мудрость №3

 

Заведите будильник на 10 минут. Позвольте своим мыслям блуждать, как им хочется. Логические последовательные цепочки, выстраиваемые вашим левым полушарием бесполезны в этом упражнении. Позвольте рассеянным мыслям правого полушария черпать подсознательные ощущения, ассоциации и управлять вашей рукой, заносящей их в блокнот. Помните, что не следует читать написанное до тех пор, пока на шестой день занятий не будут получены разъяснения по интерпретации ассоциаций.

 

 

Категория 10. Дары правого полушария

Сводная характеристика сознания №3

 

Запишите число из диаграммы, наилучшим образом отражающее ваши ощущения. Вы наверняка обнаружите, что способны определить свое состояние гораздо быстрее, чем до начала выполнения этих упражнений.

Во время упражнения с мандалой, не начали ли вы ощущать изменения в мозговых импульсах? Некоторые люди отмечают это уже в первые дни моего курса. Другим никогда не удается осознать физиологические изменения, однако они могут сказать, что работают в режиме активного действующего правого полушария, поскольку обнаруживают внезапные проблески подсознания.

Вспомните, от чего хотели избавиться в упражнении категории 3. Определяют ли каким-либо образом форма и строение предмета, выбранного вами, ваши ощущения, связанные с этой тревогой? Удалось ли вам отдалить себя от влияния ее силы после того, как вы захоронили предмет в песке на дальнем острове? Есть ли что-то в позициях вашего правого полушария, что нуждается в понимании левым? Если да, запишите это в блокнот.

Когда вы на время отложили вынесение приговоров в упражнении категории 5, осознали ли, как много идей всплыло на поверхность? Заметили ли, как эффективно может работать правое полушарие, когда имеет возможность свободно прокручивать идеи?

Что нового вы вынесли из опыта полета в упражнении категории 7? Изучили ли мир в другом аспекте? Если да, изменило ли это какие-то специфические концепции, которых вы придерживались относительно ситуации, сложившейся в настоящем?

Было ли что-нибудь пугающее или неприятное в то время, пока вы фантазировали? Если да, то, возможно, стоит уделить особое внимание этим сигналам из вашего подсознания, демаскирующим очаги потенциального беспокойства. Если ощущения не были слишком болезненными, можно извлечь пользу из их оценки и попытаться понять, почему же они имеют над вами власть. Если вы пережили отрицательные чувства, выразите их и запишите свои наблюдения.

Правое полушарие, отвечающее за воображение, получило огромный стимул. Попробуйте остаться восприимчивым к новым идеям или чувствам, которые могут появиться в промежуток времени с настоящего момента до начала следующего занятия. Однако будьте внимательны к своему графику и помните, что нельзя оказываться в эмоционально угрожающей ситуации, оставаясь расслабленным и уязвимым.

 

 

Категория 11. Утверждения

Использование подарка

 

Подобно археологам, о которых я рассказывала в начале третьего занятия, вы отправились на поиски чего-то очень ценного. Наконец вы нашли место, где спрятаны сокровища; теперь они ваши.

Даже самые чудесные ценности не доставят удовольствия, если навсегда останутся спрятанными; они нуждаются в том, чтобы их видели, чтобы ими пользовались и наслаждались. Творческий потенциал страстно желает выражения. Запомните слова Роберта Кирша:

«Дай Бог мне любить свою работу и любить делать ее».

Утверждения третьего дня курса станут побуждать вас использовать уникальные творческие возможности, которые могут быть реализованы только вами. Впишите свое имя в каждую строку утверждений, приведенных ниже, и перенесите их в свой блокнот. Произнося громко каждое предложение и записывая его, запоминайте ассоциации, которые вы можете вызвать для усиления эффекта этих слов.

Например, когда вы произносите. «Я, ____________, упорно желаю реализовать свои творческие способности в любой их форме», - вы знаете, что это - зрелая позиция, которая поможет вам сохранить желание.

Произнося: «Ты, ____________, упорно желаешь реализовать свои творческие способности в любой их форме», - вы можете вообразить кого-то близкого, подбадривающего вас этими словами.

Говоря: «Он (она), ____________, упорно желает реализовать свои творческие способности в любой их форме», - вы можете представить себе, что человек, чьи достижения вас сильно восхищают, одобряет ваши намерения.

Чтобы запрограммировать правое полушарие, вы сначала невербальным способом прочувствуйте эти утверждения. Начните традиционным образом - закрыв глаза и глубоко дыша, погрузитесь в состояние глубокого расслабления. Сосредоточьте свое внимание на месте, связанном со сферой творчества, в которой вы бы хотели себя проявить. Это может быть художественная мастерская, концертный зал, чертежная комната, компьютерный класс, любое другое помещение в Вашем доме или Офисе, где творческая деятельность доставляла бы вам большое удовольствие. Вообразите себя там. Представьте, будто вы работаете как раз над тем, что очень хотели сделать. Вы превосходно выполняете работу! Испытайте удовлетворенность достижением поставленной цели - но не с помощью слов, а через внутреннее осознание, ощущение которого так чудесно. Прочувствуйте радостной душой свою работу и усилия по ее выполнению. Обретите счастье в работе и в процессе ее сотворения. Успех определяется не только благодарностью и наградами, полученными от других, но, прежде всего нашим собственным его пониманием и осознанием. Подарите себе удовлетворение от ощущения того, что работа, которую вы совершаете в своем воображении, - прекрасна и вы можете гордиться своими усилиями и достижениями.

 

 

День 4

 

В течение первых нескольких дней каникул или отпуска, по дороге туда, где вы никогда раньше не бывали, наряду с удовольствием возможно ощущение определенного беспокойства. В конце концов, новые места и новые впечатления связаны с таинственной «неизвестностью». Однако к четвертому дню поездки вы, вероятно, уже привыкли к новой окружающей обстановке. Если пункт назначения вашего путешествия заманчив, вы уже начали расслабляться и до конца готовы насладиться приключением.

Когда вы путешествуете внутри сознания, первоначально вас могут посетить такие же тревожные чувства - вы беспокоитесь, не вызовут ли упражнения каких-то неожиданных эффектов или ощущений. Приведет ли стимуляция к ожидаемым результатам? Будут ли выполнены обещания, данные в начале книги?

Теперь, в начале четвертого дня занятий, я надеюсь, вас охватило возбуждение, которое чувствуют большинство людей, занимаясь по этой программе. Пусть эти упражнения поведут вас к новым встречам с вашим внутренним Я. Помните, что интеграция прошлого с настоящим дает вам возможность использовать весь ваш опыт в творческой работе.

Убедитесь, что вы находитесь в удобном положении и обеспечили себе уединение на время сегодняшних занятий. Как и в остальные дни выполнения этой программы, важно оценить своё ощущение напряженности либо расслабленности перед началом занятий. Отметьте число из диаграммы, которое поможет охарактеризовать, что вы чувствуете в настоящий момент.

Теперь сфокусируйте внимание на диаграмме в точке, соответствующей состоянию глубокой релаксации. Представьте, как будет ощущаться это состояние тишины и внутреннего' спокойствия, если вы его сегодня достигнете.

 

 

Категория 1. «Отключение» левого полушария

Мандала №4

 

 

Сфокусировав внимание на мандале, прочувствуйте свою способность испытывать «сосредоточенность». Вы делаете это без слов, без мыслей, только используя познавательные силы правого полушария. Вы начнете ощущать, что заботы из вашей обыденной реальности не нарушают сосредоточенности, достигаемой с помощью мандалы.

Внутренние диалоги, порождаемые процессом мышления левого полушария, постепенно превратятся в шепот и затем утихнут.

 

 

Категория 2. Тренировка биологической обратной связи

Сущность предложения

 

Сидя на самом удобном стуле, настройте свое сознание на восприятие состояния тела и принимайте сообщения, посылаемые им. Затем оцените эмоции и осознайте взаимосвязь между вашим сознанием и телом.

Сделайте глубокий вдох, тот, которому вы научились, свободный и успокаивающий. Вдыхайте, считая до пяти... и удержите дыхание... и выдыхайте... Сделайте еще один глубокий вдох и, возможно, еще.

Всё своё внимание сосредоточьте в ступнях ног и во всех их напряженных областях. Дышите естественно и, вдыхая, представляйте, что вы втягиваете всё напряжение из ступней через всё тело в легкие. Удерживайте в сознании образ этого напряжения. И теперь, медленно, представьте, что вы выпускаете всё это напряжение через рот вместе с отработанным воздухом из легких. Вы будете чувствовать, что разрушительное напряжение буквально улетучивается, устремляется прочь из вашего тела. Позвольте уйти напряжению из ваших ступней и... расслабьте их.

Сконцентрируйтесь на напряжении в ногах от бедер до ступней. Вдыхая, представьте, что вы вбираете всё напряжение оттуда в легкие. Удерживайте его, считая до пяти... и представьте, что вы выдыхаете всё напряжение за пределы вашего тела. Позвольте вашим ногам целиком освободиться от напряжения и... расслабиться.

Сконцентрируйтесь на напряжении в ваших ягодицах, затем в брюшной и тазовой областях. Вдыхая, вберите всё напряжение из этих областей в легкие. Удержите и медленным выдохом изгоните его из вашего тела. Дайте вашим ягодицам, а также брюшной и тазовой областям избавиться от напряжения. И расслабиться.

Теперь грудная клетка и плечи. Вберите всё их напряжение в легкие... и освободитесь от него, выдыхая через рот. Дайте грудной клетке и плечам освободиться от напряжения и... расслабьте их.

Теперь руки (от плеч до кистей). Вберите из них напряжение в легкие. Удерживаем его... два... три... четыре... пять... и выдуваем через рот, прочь из вашего тела в воздух. Пусть ваши руки избавятся от напряжения и... расслабятся.

Прочувствуйте напряжение шеи. Вберите его в ваши легкие... и освободитесь, выдув его наружу. Пусть мышцы вашей шеи освободятся от напряжения и... расслабятся.

Напряжение из вашей головы уходит в легкие, когда вы делаете вдох, и покидает ваше тело вместе с выдыхаемым воздухом. Пусть ваша голова избавится от напряжения и... расслабится.

Левое полушарие вашего мозга совершенно не интересуется тем, что вы сейчас делаете.

Сейчас правое полушарие включается в работу и уже готово помочь достижению ваших целей.

Наслаждайтесь чувством спокойствия и уверенности. Поймайте момент, когда правое полушарие начинает вступать в действие. Можете ли вы ощутить перемену, когда левое полушарие теряет силу и ее набирает правое?

Отдайте себе отчет, какие изменения произошли в вашем сознании и теле. Отметьте подходящее число из диаграммы.

 

 

Категория 3. Направляемое зрительное воображение

Тайная пещера

 

Начните вызывание зрительных образов с глубокого расслабляющего вдоха и вернитесь в лес, который вы посещали в первый день занятий. Все окутано туманом, и вы чувствуете холодное прикосновение воздуха к вашей коже.

Зайдя в лес, обратите внимание на звуки, доносящиеся до вас... и запах леса... и настроение леса...

Подойдите к ручью и полюбуйтесь немного бегущей водой. Наслаждайтесь звуками и исследуйте, как она огибает выступающие камни, прежде чем найдет безопасный путь на другой берег.

Теперь выберите новый путь, тот, что ведет к горной тропинке. Идите по тропинке, поднимающей вас выше в горы... и еще выше... до тех пор, пока не почувствуете усталость в ногах... пока больше уже не захотите подниматься вверх.

Остановитесь и осмотритесь вокруг. Отыщите пещеру, вход в которую спрятан меж скал. Знайте, что вам не причинят вреда внутри, и вы найдете там что-то очень важное.

Заходя в пещеру, вы ощущаете холодное прикосновение воздуха к вашей коже. Подождите немного, позвольте глазам привыкнуть к темноте. Стены пещеры сырые и неровные. Потянитесь и ощутите сырость. Обратите внимание на звук далекого водопада где-то глубоко в пещере.

Мягкий, золотой свет струится с высоты, из отверстия в скале; вы можете разглядеть следующую нишу, напоминающую комнату. Войдите и исследуйте ее.

Продвигаясь в тихую, более глубокую часть пещеры, вы видите огонь, горящий в одном из уголков пещеры, и человека, сидящего напротив огня на большом, гладком камне. Вы повстречали кого-то необычайно мудрого и проницательного, человека, который способен дать вам ответы на важные вопросы и которому у вас есть все причины доверять. Этот человек уже очень давно знает вас.

Задайте этому человеку какой-нибудь важный для вас вопрос. Запишите в блокнот, что вы спросили.

Какой был получен ответ?

Осознайте, что этот мудрый и заботливый человек создан силами правого полушария вашего мозга - просто с целью помочь вам понять загадочную часть вашего Я.

Позвольте своему воображению оставить вас в пещере чуть дольше. В следующем упражнении вас ждет исследование внутренних ее районов и открытие удивительных неожиданностей.

 

 

Категория 4. Переходные объекты

Пещерные рисунки

 

Вы до сих пор находитесь в одном из залов пещеры в компании с самым мудрым и заботливым человеком, которого только можете себе представить. Вы получили ответы на заданные ему вопросы, и теперь пришло время исследовать более глубокие районы пещеры. Здесь нет ничего, что могло бы нанести вам вред, а открытия, которые вы сделаете, обогатят ваше понимание своего Я.

Идите за мудрейшим в следующее помещение. Это большая овальная комната с гладкими стенами и мягким песком под ногами. Ее пересекает неширокий ручей. Глубина воды составляет четыре фута (1 м 20 см), а максимальная ширина достигает двенадцати футов (3 м 60 см).

На воде вас ожидает лодка; она небольшая и надежно построена. Преданный вам человек помогает ступить на борт лодки для путешествия в мир живых воспоминаний. Возможно, вы что-то хотели бы сказать ему, прежде чем отплыть; если так, задержитесь на момент, чтобы записать это в блокнот.

Что это было - то, что вы, может быть, чувствовали, но не осмелились сказать?

Что он говорит вам перед расставанием?

Было ли что-нибудь не сказано из того, что вы хотели бы услышать? Если да, запишите, что бы вы хотели услышать.

И слушайте, как теперь этот заботливый человек говорит вам нужные слова.

Если вам очень тяжело расставаться с этим мудрым и любящим человеком, можно попросить его отправиться в путешествие с вами.

Лодка устроена уникальным образом: она двигается вперед или назад, повинуясь вашим мысленным приказам. Удобно устроившись в лодке, направьте ее вперед и обратите внимание, как легко она плывет - медленно и безопасно. Автоматический лоцман направляет вашу лодку по воде, пока вы наблюдаете за изменяющимся зрелищем вокруг.

Обратите внимание: стены пещеры расписаны фресками. Эти рисунки - запечатленная на стенах подробная история тех времен вашей жизни, когда вы были удовлетворены собой и принятыми решениями. Они показывают, сколь умелы вы и талантливы на самом деле.

Заставьте лодку подойти близко к берегу, так, чтобы вы могли получше рассмотреть эти рисунки. Обратите внимание, каким уверенным в себе и счастливым вы выглядите на них. На некоторых изображены «короткие мгновения», сокровенные моменты, которые вы провели с друзьями. На других рисунках отражены более «открытые» ситуации.

Запишите в блокнот, что вы видите на этих настенных картинах.

Рассмотрев рисунки, направьте лодку вперед и плывите вниз по узкой речке, наблюдая сцены из прошлых лет, пока не найдете особенно привлекательную для вас. Запишите, что вы на ней видите.

Заставьте лодку остановиться и ожидать, пока вы сойдете на берег и приблизитесь к стене пещеры, чтобы изучить картину более подробно.

Представьте, как вы входите прямо в эту сцену, становитесь одним из персонажей, главным персонажем. Когда вы шагнете внутрь картины, она перенесет вас назад в то время и то место, и ваша память вызовет всё, что вы хотите вспомнить о том периоде жизни.

Переживите всё, что было хорошим и радостным в то время, и освободитесь от всех тревожных чувств, если они появятся. Воскресите ощущение успеха. И теперь опишите, что чувствуете и видите.

Сохраните это при себе, садясь снова в лодку. Направьте лодку через пещеру и наблюдайте самый прекрасный пейзаж, когда-либо виденный вами. Пусть река выведет вас к месту, откуда начиналось путешествие, к солнечному свету, в знакомое место, где вы сойдете на берег. Теперь мысленным усилием верните себя в свой рабочий кабинет.

 

 

Категория 5. Писание «другой» рукой

Навязчивые мысли

 

Пытались ли вы когда-нибудь избавиться от навязчивых мыслей, которые продолжают возвращаться против вашей воли? Они вторгаются в моменты спокойствия, мешают работе и создают хаос и тревогу. Данное упражнение покажет вам, как избавиться от назойливых мыслей, - если вы действительно глубоко погрузитесь в эти фантазии и позволите им стать более правдоподобными, чем самый яркий сон.

Здесь предлагаются два типа упражнений: один для изгнания враждебных «самозванцев», а другой для временного удаления настроенных дружески. Оба нарушителя спокойствия могут быть помехой производительности и должны время от времени убираться из ваших мыслей.

Этот зрительный образ посетил меня в один из дней работы над данной книгой. Два сварливых человека не прекращали ворчать в моем воображении, когда я пыталась писать. Они не были мне ни родными, ни друзьями и чрезвычайно мешали сосредоточиться. Поэтому я вынуждена была придумать упражнение, позволяющее от них избавиться. Эти люди, со своими негативными настроениями, губили часы драгоценного рабочего времени, прежде чем я открыла эффективный способ изгнания их из своих мыслей.

Если вам доводилось иметь несколько разглагольствующих людей в сознании - или хотя бы набор тревожных мыслей, мешающих концентрации внимания, - начните с создания зрительного образа вашего сознания в виде комнаты.

Представьте, что комната внутри вашей головы имеет в передней части два отверстия - открытых окна, подобно глазам в мир. И также есть два отверстия - словно уши - с каждой боковой стороны комнаты.

Представьте, что ваши мучители находятся в этой комнате, произнося все те слова, которые звучали в вашем внутреннем диалоге. Они утомляют, обвиняют и вообще приводят вас в бешенство. Когда вы вполне уверены, что достаточно наслушались этого шума, пора начинать решительные действия.

Благодаря экстраординарной силе вашего сознания вы можете превратить нарушителей покоя в пронзительно кричащих птиц.

Птицы летают по комнате, являющейся вашим сознанием, неистово хлопая крыльями в воздухе и в смятении роняя перья.

Убедившись, что с вас в самом деле довольно, прикажите одной из птиц вылететь в ваше левое ухо.

Слушайте утихающий птичий крик, пока она все дальше отлетает от вашей головы.

Теперь потребуйте, чтобы вторая птица вылетела в ваше правое ухо.

Вслушайтесь, как она улетает прочь и издаваемый ею звук затихает вдалеке.

Теперь, когда в вашей голове больше не осталось кричащих птиц, возьмите огромный пылесос и уберите все перья. При необходимости полейте комнату из шланга.

Знайте: когда вы закончите, ваше сознание станет свежим и чистым. Назойливые твари больше не смогут вернуться, поскольку вы не собираетесь давать им разрешения.

Время от времени вы можете слышать вдали пронзительный птичий крик. Но достаточно будет помнить всего лишь: незваные гости не могут вернуться против вашей воли.

Зафиксируйте всю эту визуализацию в блокноте начните с имен нарушителей вашего спокойствия и описания, как они выглядели до и после их превращения в птиц.

Теперь возьмите ручку в недоминирующую руку и укажите других «птиц», продолжающих издавать вредные шумы в вашей голове. Вы могли бы подумать над созданием своего собственного упражнения и посмотреть, удастся ли вам открыть другой способ изгнать их из своих мыслей.

Дружелюбные нарушители покоя также могут мешать вам лучше выполнять работу. Иногда с ними тоже нужно бороться, чтобы преуспеть в жизни. Люди, которых вы любите, нуждаются в вашем внимании, но не обязательно тогда, когда вы работаете. Если нет никого, нуждающегося в вашем внимании в это определенное время, мы можем поработать над изгнанием вашей тревоги о них. Если есть вероятность, что проснется ребенок и ему будет нужно ваше внимание, или пожилому человеку понадобится забота, тогда не выполняйте нижеописанный тип упражнения - вы должны оставаться восприимчивым к их нуждам.

Но если вы уверены, что до конца отведенного для работы времени никто действительно не будет нуждаться в вас, попробуйте следующим способом изгнать тревожные мысли.

Составьте небольшой список людей или ситуаций, которые, как вы считаете, отвлекают ваше внимание во время работы.

Теперь мысленно изобразите место, прекрасно отвечающее их потребностям на несколько часов.

Если вы беспокоитесь о больном родственнике, вообразите его в лечебнице, где превосходные доктора и сиделки будут заботиться о нем, пока вы не закончите свою работу. Вообразите, как уютно и спокойно будет этому человеку в окружении компетентного и сострадательного персонала.

Если вы беспокоитесь о подростке, отправьте его в специальный центр, где мальчики и девочки могут подолгу беседовать с одним из величайших в мире терапевтов или консультантов. Представьте, что любимый вами паренек (или отроковица) вдруг стал довольно восприимчивым к полезным идеям.

Если вы волнуетесь из-за денег, передайте ситуацию на рассмотрение финансового консультанта, который смог разрешить больше денежных кризисов, чем кто-либо другой в этой стране. Знайте, что ваши дела отданы в хорошие руки на несколько ближайших часов.

Просмотрите только что составленный вами список и придуманные решения. Будьте уверены, что люди, которым вы нужны, хотят попасть в эти места (что в некоторых случаях само по себе не является чудом). Вы даже можете представить, как сильно они собираются вас благодарить (за то, что вы для них придумали такую фантастическую окружающую обстановку), когда вернутся после окончания вашей работы.

Теперь отправьте их в приготовленные места, чтобы спокойно приступить к работе.

Возьмите ручку в другую (недоминирующую) руку опишите, что вы чувствуете, будучи свободным от ответственности благодаря этому короткому отдыху от забот.

 

 

Категория 6. Стимуляция чувств

Необычное восприятие осязательных ощущении

 

Закройте глаза и сделайте глубокий расслабляющий вдох. Проведите рукой, которой вы обычно пишете, вдоль тыльной стороны другой и почувствуйте кости, сосуды и строение кожи, как вы делали в первый день занятий. Потрогайте пальцами какую-нибудь надетую на вас вещь и определите ткань, выделку и температуру. Отыщите другой тип ткани на стуле или на полу и прочувствуйте различие.

Откройте глаза и прикоснитесь к предмету, сделанному из дерева... к предмету из стекла или камня...

Пройдите по комнате и отыщите другие осязаемые предметы. Обдумайте различия не с помощью слов, а путем невербального осознания правым полушарием уникальности каждой из этих поверхностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.09 сек.