Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие правого полушария 10 страница




Благодаря экстраординарной силе воображения вы имеете возможность попасть в эту картинку и предстать... самим собой, только более молодым. Люди там кажутся настоящими, и ваше присутствие в том далеком времени и месте - реальным. Теперь есть шанс сказать то, что вы всегда хотели сказать, - или, наоборот, то, что просится на язык сейчас.

Вы можете остановить действие по своему желанию - и найдете себя сидящим на стуле в реальном времени и месте. Вы также можете продолжить «спектакль», переиграв любую часть случившегося, требующую изменений.

Вы можете создать конец сюжета таким, каким пожелаете.

Запишите в блокнот любое из своих наблюдений за случившимся и изменений, внесенных вами в ход событий.

 

 

Категория 8. Работа со сновидениями

Диалог с актерами

 

Если ваш постановщик сновидений был полезны» вчера, вы, возможно, захотите навестить его сегодня чтобы задать несколько вопросов относительно последнего сна. Если, напротив, вы ощущали такой страх в присутствии этого творческого гения, что были не в состоянии вынести много из вчерашней встречи, то попробуйте сегодня побеседовать с самими актерами. Сначала выберите один из снов (или его фрагментов), увиденных вами прошедшей ночью. Запишите его содержание в блокнот вместе с возникшими ассоциациями.

Во время записи содержания сна пришли ли вам на ум какие-нибудь другие мысли?

Кто главный герой сновидения? Да, конечно, это были вы. Вам, вероятно, известно, что в снах вы часто проецируете свои чувства на других людей. Например, может показаться, что субъектом сновидения был ваш ребенок, ваш возлюбленный, ваш лучший друг или злейший враг. Но на самом деле персонажами сна «очеловечиваются» все ваши личные желания и страхи. В этом можно убедиться, побеседовав с каждым из «актеров», играющих различные части вас самих.

Сделайте глубокий вдох и, с закрытыми глазами, позвольте себе ступить на неизвестную территорию сумеречной зоны, где создаются ваши сновидения.

Встретившись с постановщиком своих снов, интуитивно решите, хотите ли вы обсуждать это дело с ним или обратиться непосредственно к самим актерам.

Актеры собрались вместе у декораций. Декорации, выбранные для сна постановщиком, частью вашего Я, имеют огромное значение. Отметьте их детали. Затем предложите какой-нибудь подарок всем участникам сонного действа. (Возможно, цветы? Или конфеты?) Это - осязаемое выражение ваших добрых намерений. Составьте список имен (или характеристик) персонажей, которых сейчас помните.

Возможно, позже вы вспомните других участников сюжета, - добавьте их в список.

В первую очередь подойдите к тому, кого вы в наибольшей степени отождествляете с собой. Задайте этому, должно быть, дружелюбно выглядящему персонажу несколько вопросов тапа: «Как вы себя чувствовали последней ночью, когда с вами случилось...» Какова его реакция?

Затем можно сказать актеру: «Я понимаю ваши чувства... Я принимаю их такими, какие они есть. Это было не слишком __________ (подберите свое собственное слово: малодушно, нелепо, глупо...)»

И обязательно спросите; «Есть ли что-то, о чем вы хотели бы мне рассказать? Может, ваши чувства или действия остались непонятыми?»

Теперь пересеките сцену, на которой разыгрывалось сновидение, и поговорите с разными его участниками - с теми, кто не был так доброжелателен, или с теми, кто вообще пугал вас. Сейчас можно обратиться к любому персонажу, зная, что он пребывает в состоянии «полусна» и не может навредить вам, если вы этого не позволите. Задайте ему несколько вопросов, погрузитесь в ощущения, испытанные во сне. «Почему вы хотели причинить мне вред?», или «За что вы были так сердиты на меня?», или... (сформулируйте свои собственные вопросы).

Во сне могут действовать «персонажи» являющиеся не людьми, а чаще всего представителями, так сказать, мира природы - огонь, наводнение или монстры неописуемого вида. Обратитесь к каждому из них и задайте следующие вопросы:

«Помогите мне понять вас. Что вы олицетворяли во сне? Что вам нужно было от меня?»

«Есть ли в вас что-либо похожее на присущие мне качества? Есть ли секреты, которые вы хотели бы открыть?»

Покидая сцену, возьмите с собой какой-нибудь понравившийся предмет - подарок от актеров, от части своего Я. Это может быть любая вещь, представляющая для вас ценность, - утверждение, обещание, поэма (стихотворение) или объяснение сути чего-то (инсайт).

 

 

Категория 9. Свободные ассоциации

Утренняя мудрость № 5

 

Начиная упражнение со свободными ассоциациями, позвольте своим мыслям вести вас туда, куда они пожелают, к любым чувствам, надеждам и страхам, которые приходят на ум. Позвольте сознанию легко прыгать из одного места в другое. Не забывайте: нельзя читать то, что вы написали, - только завтра вам будут даны указания для работы с результатами всех упражнений категории 9, которые выполнены в течение нескольких прошедших дней. Теперь на момент закройте глаза, позвольте своему сознанию рассеяться и затем ухватить какое-то одно слово. Пусть оно будет первым словом вашего сегодняшнего описания свободных ассоциаций.

 

 

Категория 10. Дары правого полушария

Сводная характеристика сознания № 5

 

Запишите число из диаграммы, наиболее точно отражающее ваши ощущения в настоящее время.

Начали ли вы чувствовать, что способны распознать свою творческую энергию и фактически управлять ею?

Записывайте в блокнот открытия (инсайты), сделанные в результате занятий. Иногда они будут в большей степени озарять личную сферу эмоционального совершенствования, в других случаях - касаться решений, которые вы пытаетесь принять как член общества. Будьте восприимчивы ко всему, что бы ни посетило вас, и помните: правое полушарие мозга порой может предложить отличные решения глубоко спрятанных проблем, хотя вопросы, казалось бы, находящиеся на поверхности, окажутся проигнорированными. Поэтому реагировать на все предоставляемые им дары - самая мудрая линия поведения. Но учитывайте: несмотря на то, что думает ваше логическое, вечно сомневающееся левое полушарие, интуитирующее правое полушарие даёт ответы на вопросы согласно собственным приоритетам. Обязательно представьте все его предложения вашему критику, левому полушарию. Потом опишите все конфликты, возникшие между ними.

Если бы мог быть достигнут компромисс, что бы предложило каждое из полушарий?

 

 

Категория 11. Утверждения

Ценность вашего дара

 

Зрелое творчество требует от вас веры в себя. Надо верить, что ваши скрытые возможности существуют и находят проявление; что вы правы, когда тратите время на развитие своего дара; что ваши творческие способности ценны не только для вас самого, но в такой же степени и для других людей. Эта убежденность позволит преодолеть препятствия, которые в противном случае могут мешать вам реализовать свои творческие таланты.

Все это - правда, и не важно, проявляете ли вы свои таланты в концертных залах или кабинетах для совещаний, работаете руками или умом. Вера в себя - это основа, и ее трудно приобрести в мире, который часто бывает слишком скучным для того, чтобы вызывать творческое вдохновение.

Нынешние утверждения помогут вам укрепить все позитивные идеи, посетившие вас за последние несколько дней. С уверенностью вставьте свое имя вместо пропусков. Произносите слова громко, записывая следующие три предложения в блокнот.

«Я, __________, верю в ценность своих творческих способностей.»

«Ты, __________, веришь в ценность своих творческих способностей.»

«Он (она), __________, верит в ценность своих творческих способностей.»

Верите ли вы в свою уникальность? Не существует другого человека, похожего на вас. И никто, кроме вас самого, не способен положить на музыку слова песни вашей жизни. Некоторые люди предпочитают сочинять похоронный марш или погребальную песнь, - но вы можете выбрать симфонию торжества.

Чтобы запрограммировать ваше правое полушарие на уверенность в этой истине, проделайте упражнение на медленное, глубокое дыхание, чтобы стать восприимчивым к появлению зрительных образов.

Вообразите, что вы сидите с закрытыми глазами в одиночестве в своем убежище. Вы не нуждаетесь в словах одобрения. Напротив, идите в это спокойное место в центре своего существа, где вы способны почувствовать присутствие внутреннего консультанта. Это может быть Мудрый Человек, которого вы вчера встретили в тайной пещере, или какой-то другой консультант, знающий вас даже лучше, чем вы сам. Найдите этого человека, верящего в вас и ваш творческий потенциал. Спокойно ждите до тех пор, пока не будете уверены в его присутствии. Начав ощущать его присутствие, посмотрите в глаза этому человеку и позвольте полному значению утверждения, приведенного ниже, проникнуть в самую глубокую часть вашего существа. Слова вовсе не обязательны для возникновения этой уверенности.

Вы - значимый человек, и работа вашего творческого ума будет важна и полезна для вас и для других.

 

 

День 6

 

Отыскание ваших творческих сил и овладение ими - два действия, имеющих равное значение на шкале оценки вашего успеха.

Отыскание и овладение балансируют, подобно детям, на обоих концах доски качелей продуктивности. В определенные моменты наивысшее положение будет удерживаться творческими открытиями, потому что на протяжении всей жизни вы будете сталкиваться лицом к лицу с новыми аспектами своего потенциала. В других случаях в наивысшей точке будет находиться овладение созидательными силами, потому что они используют такие открытия для совершения акта творчества. Это - близнецы, которые будут бежать наперегонки всегда, разделяя радость вашей работы, уравновешивая талант и свершения.

К концу шестого дня занятий вы достигнете значительного улучшения в развитии обоих этих сторон своего потенциала.

К настоящему моменту вы, вероятно, вообще не испытываете трудностей (или испытываете совсем небольшие) в определении уровня своей творческой энергии с помощью диаграммы. По окончании проработки «Курса развития правого полушария» вы можете захотеть использовать ее время от времени или будете чувствовать настолько тесный контакт со вместилищем своей творческой энергии, что эта диаграмма больше не понадобится.

В любом случае, сегодня обязательно опишите свои ощущения, найдя на ней число, наилучшим образом отражающее их в настоящий момент.

 

 

Категория 1. «Отключение» левого полушария

Мандала № 6

 

 

Каждый день, используя мандалу, вы открываете всё большую ценность этой процедуры. Возможно, сегодня вам удастся провести более долгое время, фокусируя свой взгляд на середине рисунка и позволяя периферийному зрению играть с его формой и структурой. Чувствуйте себя уютно, наблюдая эффект движения, когда узоры кажутся приближающимися и отдаляющимися, сливающимися и разъединяющимися вновь.

Не обращайте внимания на всплывающие и пропадающие в вашем сознании мысли. Равнодушно позвольте им появляться и исчезать. Никогда не пытайтесь активно прогонять их прочь. Всё, что бы ни посетило ваше сознание, уйдет, если вы позволите мандале делать свое дело.

Возможно, когда-нибудь вы захотите создать свою собственную мандалу. Многим людям это занятие приносит большое удовлетворение; в качестве эксперимента интересным может оказаться добавление цвета.

А сегодня просто позвольте мандале мягко перенести вас в ваш сокровенный мир тишины.

 

 

Категория 2. Тренировка биологической обратной связи

Воображаемый массаж

 

Это упражнение хорошо действует на людей, наделенных большой силой воображения, - и особенно на тех, кому нравится массаж тела.

Для выполнения этого упражнения вы должны будете лечь на живот. Хорошо подойдет покрытый ковром пол... на софе будет даже лучше.

Лягте на живот и сделайте три очень глубоких, ровных вдоха, используя приемы, которые вы изучили в предыдущие дни занятий.

Пусть ваши глаза закроются, а тело начнет реагировать на ощущаемое вами спокойствие. Перенеситесь в мир неподвижности и внутренней тишины.

Представьте, что рядом с вами находится человек, удивительно умеющий успокаивать, кто-то, кто в силах помочь вам достичь состояния глубокого расслабления.

Представьте, что этот человек близко, на доли дюйма, подносит мягкие, исцеляющие руки к вашей голове.

Все ваши тревоги исчезают под действием тепла, излучаемого этими руками, и очень скоро все ваши мысли вспархивают и уносятся прочь.

И вы чувствуете спокойствие и расслабление.

Руки касаются вашей головы, спускаются к шее и затем касаются плеч. Вся напряженность в шее и плечах начинает исчезать.

И вы чувствуете себя спокойным и расслабленным... и затем еще более расслабленным.

Руки охватывают сверху ваше левое плечо и медленно спускаются к локтю. Когда они проходят каждый участок вашей руки, напряжение в ней пропадает.

И вы чувствуете спокойствие и расслабление.

Руки двигаются, минуя запястье, и берут вашу левую ладонь, легко надавливая на успокаивающие точки.

Вы чувствуете тепло и слабые нажатия.

Каждый палец, один за другим, ощущает расслабление, когда эти руки успокаивают мышцы.

И вы чувствуете себя спокойнее и еще более расслабленно.

Руки возвращаются к вашим плечам. Большие пальцы надавливают с каждой стороны на нижний шейный позвонок Пальцы касаются вашей спины, медленно двигаясь к концу позвоночника и расслабляя каждый позвонок медленными, мягкими прикосновениями. Руки перемещаются очень медленно.

И вы чувствуете себя спокойным и глубоко расслабленным.

Руки ни на миг не теряют контакт с вашим телом; они продолжают скользить по вашей левой ноге, медленно проглаживая бедро, и каждый мускул расслабляется от их прикосновения.

И вы чувствуете себя спокойным и очень расслабленным.

Минуют колено... икру... лодыжку...

И вы чувствуете себя спокойным и совершенно расслабленным.

Руки надавливают на пятку, на подъем... на подушечки ступни: успокаивают каждый палец ноги до тех пор, пока вы не почувствуете себя совершенно спокойным и расслабленным.

Руки продолжают прикасаться к вашему телу и массируют его правую часть до тех пор, пока вы не будете готовы перейти к следующему упражнению. Тогда начните считать: один... два... три. Откройте глаза и насладитесь своей расслабленностью и удовольствием. Оцените свои ощущения по диаграмме, прежде чем двинетесь дальше.

 

 

Категория 3. Направляемое зрительное воображение

Лестница в прошлое

 

Вернитесь в состояние глубокого расслабления. Наслаждайтесь этим ощущением спокойствия и освободите сознание от всяких мыслей. Затем создайте зрительный образ далекой местности. Позвольте ей казаться смутно знакомой, как будто вы там бывали во сне.

Там есть высокая гора, и вы стоите на ее вершине; вы можете обозревать простирающийся внизу обширный ландшафт.

Вы, кажется, испытываете удивление, обнаружив каменную тропинку, ведущую вниз. Спуск совершенно безопасен, и, медленно и уверенно спускаясь по этой природной лестнице, вы считаете каждую ступеньку, образовавшуюся в скале.

Десять. Спускайтесь еще ниже...

Девять. На более низкий уровень.

Восемь. Спускаетесь ниже и ниже, минуя ступеньки и площадки, и...

Семь. Вы хотите остановиться на одной из лестничных площадок.

Шесть. Замечаете, как легко было бы сойти с лестницы на одну из этих площадок.

Пять. И вы начинаете различать знакомые предметы на одной из площадок в нескольких ярдах под вами. Они знакомы вам с давних пор.

Четыре. И вы хотите исследовать эту площадку...

Три. И понимаете, что находитесь на территории далекого прошлого - в доме, где жили ребенком.

Два. И вы плавно проходите на это старое, знакомое место... Человек, ожидающий там, - самый удивительный человек из вашего детства, которого вы помните, и он знает (и всегда знал) так много, и он даст ответ на волнующий вас вопрос.

Кто этот человек, ожидавший вас там?

Что вы хотели у него спросить?

Какой ответ получили?

Очень медленно, на счет один... два... три... вернитесь в свой настоящий возраст и в рабочий кабинет.

Имел ли отношение ответ на детский вопрос к тому, с чем вы столкнулись сейчас, во взрослой жизни? Помните: хотя события, происходящие в настоящем и прошлом, могут отличаться, чувства, испытываемые вами в обоих случаях, бывают достаточно похожими.

 

 

Категория 4. Переходные объекты

Обратное движение

 

Представьте себя снова стоящим на вершине горы. Посмотрите вокруг и опишите место действия. Создайте самое красивое место, какое только можете представить. Выберите время и пору года по своему желанию. Вы можете захотеть спокойно сидеть и любоваться восходом солнца или вообразить теплый летний вечер и тешиться видом звездного неба. Наслаждайтесь силой и свободой выбирать окружающую обстановку. Если какое-то время года или открывающийся вид вас определенно не устраивает, поэкспериментируйте и выберите другой. Запишите, что вы видите в своем воображении.

Недалеко есть громадный телескоп. Это прибор большой мощности и фантастических возможностей. Подойдите к нему и направьте на далекое прошлое, смотрите через телескоп на следующие предметы, пока один из них не завладеет вашим вниманием:

самолет...

машина...

лодка...

поезд...

велосипед...

трехколесный велосипед...

роликовые коньки...

ледовые коньки...

скейтборд...

лыжи...

санки...

фургон...

лошадь...

(или любые другие средства передвижения, которые вам нравятся...)

Пусть ваше сознание остается сосредоточенным на переходном объекте до тех пор, пока он не доставит вас к определенному воспоминанию. Запишите в блокнот, что вы вспомнили и что чувствовали.

Имеет ли что-то, порожденное этим воспоминанием, для вас ценность в настоящем? Было ли что-нибудь, напомнившее чувства, испытываемые вами в поеденное, запишите; если нет, запишите первое, что вы подумаете о своей настоящей жизни.

Осознайте, как ваше сознание связывает вместе прошлое и настоящее посредством длинных нитей воспоминаний, над которыми вы имеете полный контроль. Если какие-то новые идеи привлекли ваше внимание, запишите их.

Благодаря силе сознания вам доступно все прошлое. Когда вы захотите глубже понять свои чувства, навещайте ребенка, которым вы были раньше, и научитесь слышать сообщения, которые он вам передает. В любое время вы способны совершать путешествие в какой-то возраст. Вы можете восстановить любые достаточно ценные чувства или воспоминания и перенести их в настоящее.

 

 

Категория 5. Писание «другой» рукой

Словесный портрет

 

Подумайте о человеке, вызывающем у вас стойкие негативные эмоции, - которого вы боитесь, не любите или не уважаете. Он может быть хорошо вам знаком или известен только по столкновениям в определенных ситуациях. Запишите его (ее) имя в блокнот.

Составьте описание этой персоны, начиная с физических характеристик, затем перейдите к личности и чертам психики. Постарайтесь как можно точнее передать в словесном портрете силу ваших чувств.

Теперь возьмите ручку в недоминирующую руку. Какие из описанных качеств также применимы и к вам? Есть ли в этом человеке что-то, вызывающее у вас ненависть, страх или обиду, но в то же время свойственное вам самому - то, что вы ненавидите, чего боитесь или на что обижаетесь в себе. Исследуйте эту идею, записывая ответы на вопрос «другой» рукой.

Теперь возьмите ручку в руку, которой обычно пишете, и посмотрите, удастся ли вам вспомнить ситуацию, где вы проявили какие-либо из этих схожих характеристик.

Вызвало ли это упражнение у вас желание произвести в себе какие-то изменения?

Хотели бы вы что-то изменить в своем отношении к человеку, которого описали?

Можете ли найти в этом человеке то, что объясняет возникновение у вас по отношению к нему (к ней) таких сильных чувств?

Подумайте, не были ли какие-то ваши поступки причиной возникновения этих чувств?

Представляете ли вы угрозу для этого человека?

А он для вас?

Вспомните последние несколько столкновений с этим человеком. Делали ли вы что-нибудь для улучшения сложившейся ситуации или что-то, ухудшившее ее?

Если эта ситуация мучительна для вас, можете вернуться в воображении к Мудрому и Заботливому Человеку из пещеры (или куда-нибудь, где бы вы хотели встретиться со своим внутренним консультантом). Задайте несколько вопросов, касающихся ваших чувств, - как вам понять их яснее и использовать более конструктивно.

 

 

Категория 6. Стимуляция чувств

Необычный способ понимания

 

Существует много способов восприятия нами информации о людях. Кроме наиболее очевидных, общепринятых подходов есть более тонкие: «мы читаем» язык тела или паузы между словами, следим за внезапными изменениями выражения глаз или за быстрыми сокращениями мускулов горла.

Частью того, что мы зовем «шестым чувством», являются тонкие наблюдения, остающиеся не замеченными логическим умом, но оставляющие отпечаток в нашем подсознании. Интуиция, конечно, - что-то гораздо большее. Это процесс, протекающий за пределами понимания науки. Интуицией невозможно манипулировать, но мы можем привлечь этот «нетрадиционный вид познания» в наше сознание, находясь в состоянии расслабления. Внимательное отношение к вашим предчувствиям, сообщениям или любому экстрасенсорному опыту может повысить чувствительность во многих критических сферах.

Я не предлагаю вам полностью полагаться на «магическое мышление». Я лишь советую использовать врожденные силы правого полушария, являющиеся частью вашего природного потенциала, и быть открытым для восприятия информации, предоставляемой им. Здесь нет никакого волшебства - лишь использование в более полной мере ваших способностей.

Закройте глаза и сделайте глубокий вдох, создающий восприимчивость, способствующую визуализации (упражнениям категории 3). Позвольте себе как можно глубже погрузиться в это сумеречное состояние. Вы можете считать в обратном порядке, медленно, от десяти до одного. Или вообразите себя спускающимся вниз по лестнице или длинному пандусу. Почувствуйте, будто вы окутаны ощущением тепла и тяжести. Создайте в воображении наиболее приятную для себя картину, чтобы достигнуть глубокой сосредоточенности, успокаивающей все мысли, и настроиться на принятие сообщений, которые подсознание готово передать вам.

В своем воображении создайте сцену, на которой разворачивается сюжет вашего сновидения. Пригласите директора сна присоединиться к вам и посидеть рядом, пока вы смотрите представление.

Вы можете придумать свой собственный сон, выбрать театральную постановку, наиболее благоприятную сейчас, и «воплотить» её с помощью полного состава исполнителей и рабочих.

Создайте декорации, окутанные туманом, и тусклое освещение. Пусть туман образует таинственный занавес между вами и труппой. Теперь сцена начинает заполняться людьми, которых невозможно сквозь туман различить отчетливо.

Отметьте, что один из персонажей вышел вперед, появившись из тумана в поле вашего зрения. Пусть этот человек на миг останется перед вами и затем снова скроется в тумане. Теперь впереди появляется другая фигура. Остальные тоже выходят по одному, в том порядке, в котором вызывает их директор.

Если кто-то из этих людей хочет поговорить с вами, слушайте внимательно. Позвольте актерам импровизировать. Слушайте без замечаний и постигайте значение их слов. Возможно, кто-то из действующих лиц пожелает ненадолго остаться с вами наедине, подойти поближе. Пусть будет так. Это ведь театр ваших сновидений, и театральная труппа состоит из людей, являющихся участниками драмы вашей жизни и в прошлом, и в настоящем (а возможно, даже и в будущем).

Если вы испытываете желание что-либо сказать какому-нибудь человеку из труппы, говорите прямо сейчас. Будьте восприимчивы к любым посетившим вас мыслям, какие бы нужды они ни выражали, какие бы страстные желания ни появлялись. Воспринимайте любую новую информацию.

Будучи готовым вернуться в свою рабочую комнату, медленно посчитайте до трех и откройте глаза.

Возможно, ваша интуиция общалась с вами посредством персонажей пьесы. Или, если актеры говорили слишком тихо, и вам не удалось расслышать передаваемые ими сообщения, вам понадобится вернуться в этот театр в другой раз.

Если фантазия заставила вас ощутить, что кто-то нуждается в вашей помощи, - не оставляйте это чувство без внимания. В реальном мире, возможно, он окажется безосновательным, однако возможный источник тревоги стоит проверить, просто чтобы знать точно.

 

 

Категория 7. Фантазия

Путешествие на незнакомую планету

 

Вообразите, что вы живете в далеком будущем, через сотни лет от настоящего момента. Научные знания достигли огромных высот, и технологические возможности не знают границ. Вы готовитесь совершить путешествие в место, где никогда раньше не бывали. Время не является важным фактором; вы ограничены лишь космическим пространством. Не оставайтесь в рамках научных понятий реальности настоящего времени. Сотни лет назад ученые не имели представления о вещах, составляющих теперь часть повседневной жизни.

Космический корабль уже ожидает взлета, и вы прощаетесь с теми, кого любите. Вы планируете вернуться через несколько недель.

Представьте, что вы вот-вот ступите на борт космического корабля. В последний момент вы вспомнили, что что-то хотели взять с собой в путешествие - % вдруг оно появилось перед вашими глазами. Казалось бы, нет никаких причин брать этот предмет с собой, но вы чувствуете, что очень хотели бы иметь его при себе. Запишите название или характеристики предмета.

Старт звездолета произойдет с площадки, расчищенной среди густо растущих деревьев, - вы можете представить себе лес или даже джунгли, которые скрывают корабль. Ступите в рубку управления, имеющую 360-градусный обзор, и осмотрите окружающие деревья, где вы уловили движение. К вам бежит животное, которое хочет полететь вместе с вами. Поддавшись импульсу, вы открываете дверь и приглашаете его войти. Опишите животное, которое вы взяли с собой, и дайте ему имя - первое, какое придет в голову.

Всё, что вам сейчас необходимо сделать, - это нажать кнопку, и корабль взлетит. Наслаждайтесь ощущением поднятия над Землей, ощущением скорости, силы и свободы. Вообразите, что вы чувствуете, глядя на звезды, пролетая мимо Луны, зная, что ваш корабль снабжен всем необходимым, чтобы доставить вас в любую точку пространства. Расслабьтесь и наслаждайтесь своими ощущениями.

Увидев планету, которую вы хотели посетить, приготовьте корабль к посадке. Не сомневайтесь, посадка будет безопасной и легкой. Выйдя наружу, вам предстоит оказаться в совершенно незнакомом месте. Вы открываете люк и глядите вокруг. Животное, которое вы взяли с собой, находится рядом. Вы берете предмет, который захватили с собой на Земле, и покидаете космический корабль.

Запишите в свой блокнот, что вы видите и что чувствуете.

Что происходит потом?

Как ведет себя животное?

Придумайте, как использовать тот взятый с Земли предмет (если до сих пор еще этого не сделали).

Когда вы готовы к возвращению на Землю, пройдите на борт космического корабля. Захочет ли вернуться ваше животное? Возьмете ли с собой предмет, привезенный с Земли? Что вы чувствуете, покидая эту планету?

Вы направляетесь к Земле и видите ее на далеком расстоянии. Что вы чувствуете, возвращаясь домой?

Когда космический корабль успешно приземлился, откройте люк и посмотрите, пришел ли кто-нибудь встретить вас. Что вы чувствуете, увидев этого человека?

Придумайте сами концовку истории, если что-то выглядит незавершенным. Затем закройте глаза и окажитесь в своем рабочем кабинете. Медленно откройте глаза и проанализируйте события произошедшей истории. Кого или что олицетворяло животное? Что оно сделало для вас (или вы для него)? (Ключ может быть найден в ходе анализа признаков, обычно связанных с этим видом животных.) Если вы выбрали своего собственного домашнего любимца, то, возможно, нуждались в поддержке кого-то знакомого. Если вы выбрали дружелюбного льва, был ли он там, чтобы защитить вас? Если вы выбрали котенка, что, вы полагаете, это значит?

Помните, как выглядела та незнакомая и далекая планета? Как на ней была представлена жизнь, если вы хотели, чтобы она существовала, - или вы боялись, что она там окажется? Было ли что-нибудь в этой истории, открывшее вам ваши особые желания или страхи? Возьмите блокнот и проясните все идеи, которые вы вынесли из путешествия на далекую планету.

 

 

Категория 8. Работа со сновидениями

Программирование вашего вестника

 

Запишите сон, увиденный вами прошедшей ночью, или его фрагмент.

Теперь запишите ассоциации, возникшие в связи с этим сном, используя приемы, которым вы научились при проработке данного курса.

Воссоздайте в воображении свой сон и сфокусируйтесь на образах, которые, как вам кажется, пытаются привлечь ваше внимание. Начните изобретать свой собственный стиль работы со сновидениями: хотите ли вы представлять себя тем или иным персонажем сна? или хотите позвать постановщика своих сновидений? или использовать приемы сеноев? Подумайте над этими возможностями и выберите одну из них для исследования; в блокнот запишите, какую.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.