Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комсорг» в моей жизни. «Комсорг» в моей жизни, без всякого преувеличения, сыграл решающую роль




«Комсорг» в моей жизни, без всякого преувеличения, сыграл решающую роль. Здесь я еще раз убедился в правильности выбранной профессии, по-новому (в отличие от педучилища) взглянул на взаимоотношения учителя и ученика, воспитателя и воспитанника, ощутил реальную взаимосвязь теорети­ческих знаний и педагогической практики. Наши учителя: Л.И. Уманский, А.С. Чернышев, А.Н. Лутошкин, Е.А. Шанин, проводившие профессионально-педагогическую подготовку в вузе, в лагере своим примером, жизненной пози­цией, отношением к порученному делу формировали и развивали у нас пони­мание значимости и роли педагогической деятельности в жизни ребенка, созда­вали условия для раскрытия потенциальных педагогических способностей, прививали «вкус» к педагогической профессии.

Работа в «Комсорге» в качестве шефа пионерского отряда выпала на на­чало 70-х годов прошлого столетия. В лагерь я поехал после окончания второго курса, когда, наряду с психологической подготовкой (лекции по общей психо­логии читал профессор Л.И. Уманский, а семинары вел его аспирант А.С. Чер­нышев), нами были освоены азы теории и методики пионерской работы (заня­тия вел доцент А.Н. Лутошкин) и получена необходимая подготовка по технике речи у Е.А. Шанина. Но теория - это одно, а педагогическая практика - это со­всем иное, и хотя «за плечами» была лагерная смена вожатого отряда в пионер­ском лагере им С. Тюленина, «Комсорг» воспринимался как нечто загадочное и таинственное. О лагере много было разговоров среди старшекурсников, о роли и значимости подготовки молодежных лидеров в условиях временного коллек­тива на лекциях говорил профессор Л.И. Уманский, о благотворном влиянии психологического климата на развитие личности старшеклассников неоднократно указывали на практических занятиях А.С. Чернышев, Е.А. Шанин и дру­гие преподаватели.

Вместе с тем встреча с «Комсоргом» превзошла все ожидания. Даже спустя многие годы перед глазами, как на видеопленке, встают живые картины этих славных лет комсорговской жизни.

Само место дислоцирования «Комсорга» в п. Горналь ассоциируется с кораблем, парящим во Вселенной. Фагор со стайкой сосен и широкая пойма реки Псел с заливными лугами вызывала какое-то эмоционально-приподнятое на­строение. Казалось, если встать на краешек обрыва горы Фагор и посильнее от­толкнуться, то можно взмыть вверх как птица и долго лететь над Землей. Вот это ощущение полета и восхищения окружающей природой, а потом и жизнью лагеря сохранялись и у комсоргов, и у их шефов на всю оставшуюся жизнь, о чем неоднократно говорили шефы отрядов – студенты истпеда, с которыми пришлось работать в то время: Ю. Березуцкий, В. Бурлыкин, Н. Гребеньков, С. Иванников, В. Константинов, Н. Еремин, А. Цветкова, А. Шулыга, З. Са­ниц­кая и многие другие. Практически все из них стали руководителями различных подразделений, достигли профессиональных высот в организаторской и педаго­гической деятельности.

Большую роль в самоутверждении и самореализации воспитанников и воспитателей сыграла система организационно-воспитательной деятельности в «Комсорге», характер «проживания» лагерной смены, продуманная психологи­ческая политика в отношениях между руководством лагеря и студентами-шефами, между шефами и комсоргами. Сочетание учебной, трудовой, художе­ственно-эстетической и организаторской деятельности происходило по нарас­тающей. Причем цейтнот в подготовке отрядных дел (конкурс патриотической песни, инсценированная сказка, смотр строя и песни, отрядные спортивные со­ревнования и многое другое) мобилизовал силы каждого члена отряда, давал возможность раскрыться каждому и показать сплоченность отряда, заслужить почетное звание «гвардейский отряд». Удивительно, но три года подряд мой пионерский отряд «Факел», где в основном были девчонки, занимал это почетное звание «гвардейский» в ходе смотра строя и песни. А перед этим, как и по­ложено в девчоночьем коллективе, были и слезы, и страхи, и состояние неуве­ренности. Но наступало время выхода... Отряд собирался, подтягивался, спла­чивался, смыкался, начиная действовать как единый человеческий организм, и выполнял поставленную задачу с задором, огоньком, чувством оптимизма и уверенности в победе.

Особо хотелось бы отметить роль «Комсорга» в формировании человече­ских качеств. Коллективные лагерные дела, совместные творческие мероприя­тия, вечерние костры и походы, марш-броски и фестивали, смотры и конкурсы формировали и развивали лучшие человеческие качества: ответственность, обя­зательность, дисциплинированность, взаимовыручку и поддержку, честность и принципиальность, умение начатое доводить до конца. Весь микроклимат лаге­ря, отношения между шефами и комсоргами, между комсоргами и штабом ла­геря создавали атмосферу гуманизма, взаимопонимания и взаимоуважения, пе­дагогического такта и сотрудничества в решении важных задач формирования личности Человека, гражданина.

Сегодня, по прошествии более трех десятков лет, воспоминания о «Ком­сорге» поддерживают в трудную минуту, вселяют оптимизм, создают уверен­ность в завтрашнем дне и подтверждают убежденность в том, что комсорговское братство – непобедимая сила.

Подчалимова Галина Николаевна, зав. кафедрой непрерывного профессионального образования Курского госуниверситета, профессор, доктор педагогических наук, комсорг 1967 года



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.