Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индивидуальное психологическое консультирование 2 страница





ЛИТЕРАТУРА

1. Абульханова-Славская, К.А. Субъект – символ российской самосознания // Сознание личности в кризисном обществе. – М., 1995. – С. 10-27.

2. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. – М., 1990.

3. Акатов Л.И. Групповое волевое усилие и личность лидера-организатора // Вопросы психологии коллектива школьников и студентов. – Курск, 1972. – С. 46-52.

4. Акопов Г.В. Проблема сознания в психологии (отечественная платформа). – Самара, 2002.

5. Антопольская Т.А. Социально-психологические факторы детерминации генезиса малой группы: Дисс. … канд. психол. наук. – Курск, 1995.

6. Анцыферова Л.И. Способность личности к преодолению деформаций своего развития // Психол. журн., 1999, т. 20, № 1, с. 6-19.

7. Аркин Е.А. Об изучении детского коллектива // Новая Москва. – 1927. – № 3. – С. 23-24.

8. Асмолов А.Г., Ягодин Г.А. Образование как расширение возможностей развития личности // Общее среднее образование России: Сб. норм. документов. – М.: Просвещение, 1993. –С.3-12.

9. Белинский В.Г. О жизни и произведениях Кольцова // А.В. Кольцов. Сочинения. – Мн., 1954. – С. 3-46.

10.Бендас Т.В. Гендерная психология лидерства. – Оренбург: ИПК ОГУ, 2000.

11.Беспалов Д.В. Влияние организованности группы на лидерство и его эффективность в напряженных ситуациях совместной деятельности (на примере учебных групп подростков и юношей): Автореф. дисс. … канд. психол. наук. – Курск, 2005.

12.Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психологии. – М., 1994.

13.Блонский П.П. Избранные психологические произведения. – М., 1964.

14.Богданов Е. Я. Влияние условий радиационно загрязненной местности на личностное и интеллектуальное развитие старшеклассников. Е.Н. Богданов, Г. Я. Иванов, Н.А. Чикалов // Прикладная психология. - 2002. - №3. - С. 54-61.

15.Богоявленская Д.Б., Шадриков В.Д., Брушлинский А.В. и др. Рабочая концепция одаренности. – М., 2003.

16.Бодалев А.А. Личность и общение. – М., 1983.

17.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

18.Борисов В. А. О системном подходе к организации психотерапии в условиях санатория / В. А. Борисов, И. Ф. Мягков, С. И. Мягков, В. К. Невярович // Тез. докл. краевой науч.-практ. конф. по психотерапии и медицинской деонтологии. - Ставрополь, 1986. - С. 21-22.

19.Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке // Сознание личности в кризисном обществе. – М. 1995. – С. 28-41.

20.Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М.–Воронеж, 1996.

21.Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе: Социально-психологический практикум. – Л.: Лениздат, 1989.

22.Воловикова М.И. Представления русских о нравственном идеале. –М.: Изд-во «Ин-т психологии РАН», 2004.

23.Воловикова М.И.,Борисова А.М.,Тихомирова С.В.Психология и праздник: Праздник в жизни человека–М.: ПЕР СЭ, 2003.

24.Выготский Л.С. Проблемы развития психики. Собр. соч.: В 6 тт. – Т.3.
–М., 1983.

25.Гайдар К.М. Социально-психологические аспекты группы как субъекта деятельности, общения и отношений: Дис. … канд. психол. наук. – М., 1993.

26.Галкина Н.А. Роль направленности группы в личностном развитии (на примере молодежных групп): Автореф дис. … канд. психол. наук. –Курск, 2005.

27.Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. –1994. –№ 3. –С. 43-52.

28.Горбачева М.Н. Влияние уровня развития молодежной группы на эффективность решения интеллектуальных задач: Автореф. дис. … канд. психол. наук. –Курск, 2006.

29.Горбов Ф.Д. Групповая психология // Материалы симпозиума «человек-машина». – М.: НТОРЭС им. Попова, 1968. – С. 3-7.

30.Горбов Ф.Д., Новиков М.И. Вопросы интегративной оценки групповой активности // Тезисы докладов на II съезде психологов СССР: Вып. 3. – М.: Изд. АПН СССР, 1963. – С. 19-22.

31.Государственная служба социальной, педагогической и психологической помощи. Концепции и точки зрения: Сборник рабочих материалов. – Ч. 1. –М.: Издательский центр «Помощь», 1996.

32.Гребеньков В.А. Некоторые социально-психологические аспекты устойчивости межличностных отношений в контактных группах школьников // Вопросы психологии коллектива школьников и студентов. – Курск, 1976. – С. 65-71.

33.Гребеньков Н.Н., Сарычев С.В., Чернышев А.С. и др. Программа изучения уровня развития школьного класса как коллектива и состояния лидерства в нем (для обследования 6-11 классов). Учебно-методическое пособие. – Курск, 1996.

34.Гулякина В.В. Групповые нормы и ценности как факторы самоопределения личности старшеклассника: Дисс…. канд. психол. наук. – Курск, 2000.

35.Гусов А. Л., Е.М. Мушер Е.М. Формализация психологических аспектов группового психосоматического воздействия на больных в условиях санатория // Психологические проблемы психогигиены, психопрофилактики и медицинской деонтологии (медико-психологические исследования): Сб. науч. работ психоневрол. ин-та им. В. М. Бехтерева, 1976. –С. 40-42.

36.Динамика социально-психологических явлений в изменяющемся обществе / Под ред. А.Л. Журавлева. – М., 1996.

37.Донцов А.И. Психология коллектива. – М., 1984.

38.Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е. и др. Психологический мониторинг. – Вып. 1. Мироощущение подростков и старшеклассников. – М., 1996.

39.Дымов Е.И., Крикунов А.С., Лутошкин А.Н. и др. Изучение групп школь­ников в условиях естественного эксперимента (спортивно-ту­рист­ская эстафета) // Вопросы психологии коллектива школьников и студентов. – Курск, 1972. – С. 18-25.

40.Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. –М.: Наука, 1991.

41.Елизаров С.Г. Эффективность влияния референтной группы на формирование ценностных ориентаций личности: Дис. … канд. психол. наук. – Курск, 1994.

42.Емельянов Ю.Н. Социально-психологическое исследование организаторского потенциала руководителя. Дис....канд. психол. наук. – Л., 1975.

43.Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М., 1975.

44.Журавлев А.Л. Развитие концепции совместной деятельности в современной отечественной психологии // Психология совместной жизнедеятельности малых групп и организаций. – М., 2001.

45.Журавлев А.Л. Роль системного подхода в исследовании психологии трудового коллектива // Психол. журнал. – 1988. – Т.9. – № 6. – С. 53-64.

46.Журавлев А.Л. Системное развитие психологии трудового коллектива // Принцип системности в психологических исследованиях. –М.: Наука, 1990. –С. 126-129.

47.Журавлев А.Л. Социально-психологическая динамика в изменяющихся экономических условиях // Психол. журнал. – 1998. – Т. 19. – № 3. – С. 3-16.

48.Журавлев А.Л., Журавлева Н.А. Динамика ценностных ориентаций старших школьников в изменяющемся обществе // Социально-психо­ло­гическая помощь подросткам и юношам в личностном развитии: теория, технологии, эксперимент. Материалы всероссийской научно-практической конференции. – Курск, 2001. – С.33-36.

49.Загоровский П.Л. Особенности проведения первого школьного детства // Работник просвещения. – 1930. – № 6. – С. 276-281.

50.Зайцева Е.М. Об актуализации одного из видов лидерства в группе // Социально-психологические аспекты первичного коллектива. –Ярославль, 1978. –С.121-125.

51.Залужный А.С. Учение о коллективе // Работник просвещения. – 1930. – № 6. – С. 39-40.

52.Зосимовский А.В. Воспитание общественной активности школьников-подростков. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.

53.Иванова Н.В. Особенности межгруппового восприятия учебных групп при вариативном обучении: Дис. … канд. психол. наук. – Курск, 1999.

54.Игумнов С. А. Основы психотерапии детей и подростков: справ, пособие / Под ред. В. Т. Кондрашенко. - М.: Изд-во ин-та психологии, 2001. - 176 с.

55.Казмиренко В.П. Методика функционального моделирования совместной деятельности // Методики социально-психологической диагностики личности и группы. – М., 1990. – С. 17-28.

56.Керженцев П.М. Принципы организации. – М., 1968

57.Ковалев А.Г. Курс лекций по социальной психологии. – М.: Высшая школа, 1972.

58.Коломинский Я.Л. Социальная психология классного класса. – Минск, 2003.

59.Комплексная программа Минобразования России «Помощь» / Редактор – составитель А.А. Тюков. – М., 1995.

60.«Комсорг» – шаг в новый век / Под ред. А.С. Чернышева, С.П. Мар­ко­вой. – Курск, 2003.

61.Кондратьева С.В. Учитель–ученик. – М., 1984.

62.Корнев А.В. Разработка методов и средств диагностики и прогнозирования организованности группы в совместной деятельности: Дисс…. канд. техн. наук. – Курск, 1994.

63.Коротов В.М. Развитие воспитательных функций коллектива (Проблемы общей методики воспитательного процесса). –М.: Педагогика, 1974. –280 с.

64.Косарев А.С., Уманский Л.И. Условия и пути развития организаторских способностей школьников // Советская педагогика. – № 11. – 1963.
– С. 17-28.

65.Кривцова С.В., Достанова М.Н., Кнорре Е.Б. и др. Подросток на перекрестке эпох. – М.: Генезис, 1997.

66.Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. –М.: Аспект Пресс, 2001.

67.Крупская Н.К. Педагогические сочинения. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.

68.Кузнецов А.Н. К проблеме межгруппового общения: постановка проблемы и, возможные пути исследования // Социально-психологические аспекты общественной активности школьников и студентов. – Ярославль, 1975. – С. 22—31.

69.Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. – Л., 1967.

70.Куприян А.П. Методологические проблемы социального эксперимента. – М., 1971.

71.Латышина Д.И. Воспитание самодеятельности пионеров младшего возраста. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.

72.Лебон Г. Психология народов и масс. –СПб., 1896.

73.Лобков Ю.Л. Социально-психологические аспекты эффективности помощи подросткам и юношам в условиях социальной депривации: Автореф. … дис. канд. псих. наук. – М., 1998.

74.Логвинов И.Н. Лидерство в учебных группах в регионах «Чернобыльского следа: Дисс… канд. психол.наук. – М., 1996.

75.Лозинский С.О. О детях-вожаках // Коллективы беспризорных и их вожаки. – Харьков, 1926. – С. 9.

76.Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 1984.

77.Ломов Б.Ф. Теория, эксперимент и практика в психологии // Психол. журн. –1980. Т.1. –№ 6. –С. 8–21.

78.Лунев Ю.А. Лидерство как фактор детерминации поведения группы в межгрупповом взаимодействии // Динамика социально-психоло­ги­чес­ких явлений в изменяющемся обществе. –М.: ИП РАН,1996. –С. 82-86.

79.Лунев Ю.А. Методики социально-психологического исследования меж­группового взаимодействия в учебных организациях // Методики социально-психологического исследования личности и малых групп. – М.: Институт психологии РАН, 1995. – С. 138-153.

80.Лунев Ю.А. Социально-психологические факторы детерминации поведения группы в межгрупповом взаимодействии: Дис.... канд. психол. наук. – Курск, 1991.

81.Лунев Ю.А., Кошкина Т.А. Центру подготовки молодежных лидеров – 30 лет // Психол. журнал. – 1991. – Т. 12. –№ 6. ––С. 179.

82.Лунев Ю.А., Чернышев А.С. Социальное обучение молодежи: оптимальные условия, принципы, технологии. – Курск, 1999.

83.Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. – М., 1988.

84.Макаренко А.С. Собр. соч. – М., 1980. – Т.1.

85.Макаренко А.С. Трудовое воспитание: Отношения, стиль, тон в коллективе // Собр. соч. – М., 1980. – Т.5.

86.Методики социально-психологической диагностики личности и группы / Отв. ред. – А.Л. Журавлев, В.А. Хащенко. – М., 1990.

87.Методы психологии. Ежегодник Российского психологического общества. Т.3. Вып.2. – М., 1997.

88.Методы социальной психологии / Под ред. Е.С. Кузьмина и В.Е. Семенова. – Л., 1977.

89.Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. – СПб, 2000.

90.Мониторинг. Изучение школ здоровья. Состояние образовательной системы / Под ред. А.Н. Майорова. – М. – СПб., 1995.

91.Морозов А.С. Опыт экспериментального исследования эмоционально-оценочного отношения к своей группе // Социально-психологические аспекты общественной активности личности коллектива школьников и студентов. – Ярославль, 1975. –С. 48-61.

92.Мягков И.Ф., Скурятин В.И., Мягков С.И., Лопатина Т.И. Становление психолого-психотерапевтической службы в условиях санатория. – Воронеж: КВАРТА, 2005.

93.Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу: книга для учителей о психологии ученического коллектива. – М., 1988.

94.Нестеренко Н.А. Эмпирическое изучение влияния группового самосознания на самосознание учащихся подросткового возраста // Актуальные вопросы медицинской науки. Сборник научных трудов. –Курск, 1997.–С. 720-724.

95.Николаев В.Н. Формирование организаторских умений и навыков школьников. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1963.

96.Обозов Н.Н. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов // Методология исследования по инженерной психологии и психологии труда. – Ч. 1. – Л., 1974.– С. 111-121.

97.Одаренность: рабочая концепция одаренности // Материалы I Международной конференции: Ежегодник Российского психологического общества. Т. 8. Вып. 1. – Самара, М., 2000. – С. 456-483.

98.Ольшанский Д.В. Новая педагогическая психология. – М.: Академический проект, 2002.

99.Отдых и развитие детей и подростков сегодня: Метод. пособие / Ред. А.В. Кухарук, Д.В.Сергеев, М.Е.Николаев. – М., 1995.

100.Панов В.И. К проблеме психолого-педагогического проектирования и экспертизы образовательного учреждения // Психологическая наука и образование. –2002. –№2. –С. 18-27.

101.Папкин А.И. Психологические исследования проявлений эмоциональной идентификации личности в коллективе: Дисс. … канд. психол. наук. – М., 1975.

102.Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. – М., 1971.

103.Петровская Л.А. Теоретические и методологические основы социально-психологического тренинга. Автореф. дис... докт. психол. наук. М., 1985.

104.Петровский А.В. О некоторых феноменах межличностных взаимоотношений в коллективах // Вопр. психол., 1976, № 3, с.16-25.

105.Петровский А.В. Психология в России. XX век. – М., 2000.

106.Петровский В.А. Эмоциональная идентификация в группе и способ ее выявления. // К вопросу о диагностике личности в группе. – М., 1973. – С. 71-86.

107.Платонов К.К. О процессе самоукрепления коллектива. // Коллектив и личность (под ред. Е.В. Шороховой и др. – М., 1975. – С. 87-96.

108.Поддубный Н.В., Поддубная Т.К. Теоретические основы индивидуальности личности как методология построения развивающих и коррекционных программ // Социально-психологическая помощь подросткам и юношам в личностном развитии: теория, технологии, эксперимент. Материалы всероссийской научно-практической конференции. – Курск, 2001. – С.51-55.

109.Подорога В.Я. Экспериментальное исследование деятельности контактных групп школьников в напряженных условиях. // Вопросы коллектива школьников и студентов. Т.12 (105). – Курск, 1972. – С.81-99.

110.Полонский И.С. Дети и алия. –Герцлия: Исрадон, 2003.

111.Почевалов А. В. Реабилитация детей, пострадавших от радиации, осуществляемая в условиях санатория им. Дзержинского / А. В. Почевалов, В.А. Платонов, М.А. Шеменева, А.А. Звягин, Т.Н. Лопатина, Е.А. Почевалова // Материалы областной конференции «Современные методы диагностики, лечения и реабилитации лиц, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС. –Воронеж, 2003. - С. 13-18.

112.Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1997.

113.Рабочая концепция одаренности / Под ред. В.Д. Шадрикова. – М., 1998.

114.Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. –М.: Прогресс, 1994.

115.Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. – М., 2002.

116.Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. – М., 1957.

117.Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М., 1976.

118.Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии. – М., Воронеж, 1996.

119.Русалинова А.А. Взаимоотношения в производственном коллективе и их совершенствование. –Л., 1977.

120.Сарычев С.В., Чернышев А.С. Социально-психологические аспекты надежности группы в напряженных ситуациях совместной деятельности. – Курск, 2000.

121.Силаков А.С., Логвинов И.Н. Сравнительная динамика ценностной иерархии подростков с разным уровнем социальной депривации // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Курск, 2001. – С. 147-150.

122.Скурятин В. И. Организация психолого-психотерапевтической службы в условиях санатория // Актуальные проблемы восстановительной медицины в клинике и санаторно-курортных учреждениях. Юбилейная научно-практическая конференция. Санаторий им. Цюрупы. Воронеж, 2002. - С. 248-249.

123.Скурятин В. И. Формирование позитивного психологического климата во временных группах подростков // Социальная психология XXI столетия. - Том 3. - Ярославль, 2002. - С. 134-136.

124.Смирнов В.Е. Психология юношеского возраста. –М.–Л.: Молодая гвардия, 1929. -334 с.

125.Совместная деятельность: методология, теория, практика / Отв. ред. А.Л. Журавлев и др. – М.: Наука, 1988.

126.Социальная психология. Краткий очерк / Под ред. Г.П.Предвечного, Ю.А. Шерковина. –М., 1975.

127.Тагамлицкая С.Н. Дети-вожаки в детских домах г. Одессы // Детский коллектив и ребенок. – Киев: Книгоспилка, 1926.

128.Тард Г. Личность и толпа. –СПб., 1903.

129.Терехин В.А. Аппаратурные методы исследования совместимости и срабатываемости людей: Дисс.... канд. психол. наук. – Л., 1984.

130.Тимощук Е.И. Некоторые итоги экспериментального изучения мотивации групповой деятельности школьников // Вопросы психологии коллектива школьников и студентов. – Курск, 1972. – С. 59-80.

131.Тюков А.А. Организационные обучающие игры и моделирование процессов социального развития личности // Игровое моделирование. – Но­во­сибирск, 1987. –С. 48-60.

132.Уманский Л.И. Личность, организаторская деятельность, коллектив: Избр. труды. – Кострома, 2001.

133.Уманский Л.И. Опыт изучения организаторских способностей учащихся // Вопросы психологии. – 1963. – № 1. – С. 21-33.

134.Уманский Л.И. Поэтапное развитие группы как коллектива // Коллектив и личность / Под ред. Е.В. Шороховой. – М., 1975. – С. 77-87.

135.Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. – М., 1980.

136.Уманский Л.И., Лутошкин А.Н. Психология и педагогика работы комсорга. – М.: Молодая гвардия, 1975.

137.Уманский Л.И., Френкель И.А., Чернышев А.С. и др. К проблеме лидерства и его экспериментального изучения в контактных группах школьников и студентов // Вопросы психологии коллектива школьников и студентов. – Курск, 1972. – С. 5-17.

138.Уманский Л.И., Чернышев А.С., Тарасов Б.В. Групповой сенсомоторный интегратор // Вопросы психологии. –1969. –№ 1. – С. 128-130.

139.Фельдштейн Д.И. Психология взросления (Структурно-содер­жа­тель­ные характеристики процесса развития личности). – М. – Воронеж, 1994.

140.Фетискин Н.П. Проектирование сезонно-динамической обучающей сре­­ды // Социально-психологическая помощь подросткам и юношам в лич­ност­ном развитии: теория, технологии, эксперимент. Материалы всероссийской научно-практической конференции. –Курск, 2001. –С. 154-156.

141.Формирование личности в старшем школьном возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1989.

142.Франкл В. Человек в поисках смысла. –М., 1980.

143.Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. –М., 1994.

144.Фромм Э. Психоанализ и этика. –М., 1992.

145.Чернышев А.С. Лабораторный эксперимент в исследовании социально-психологических аспектов организованности коллектива // Психол. журн. – 1980. – Т.1. –№ 4. – С. 84-94.

146.Чернышев А.С. Социально-психологическая помощь детям, проживаю­щим в регионах Чернобыльского следа // Вестник Костромского госу­дарственного педагогического университета им. Н.А.Некрасова. –1998. –№ 1. –С. 13-15.

147.Чернышев А.С. Социально-психологические основы организованности первичного коллектива (на материале исследования молодежных групп и коллективов). Дис.... докт. психол. наук. – М., 1980.

148.Чернышев А.С. Теоретические аспекты социально-психологической помощи группам старшеклассников в условиях депривации // Актуальные проблемы психологии: традиции и современность. – Киев, 1992. – С. 209-210.

149.Чернышев А.С., Белянский Ю.В., Сарычев С.В. и др. Программа подготовки молодежных лидеров и социально-психологической помощи подросткам и юношам. – Курск, 1994.

150.Чернышев А.С., Крикунов А.С. Социально-психологические основы организованности коллектива. – Воронеж, 1991.

151.Чернышев А.С., Лунев Ю.А., Мягков И.Ф., Панок В.Г. Программа мониторинга социально-психологических ситуаций в регионах, пострадавших от Чернобыльской катастрофы. – Курск, 1991.

152.Чернышев А.С., Лунев Ю.А., Сарычев С.В. Аппаратурные методики психологической диагностики группы в совместной деятельности. – М.: Изд-во «ИП РАН», 2005.

153.Чернышев А.С., Лунев Ю.А., Сарычев С.В. Комплексная методика комплектования молодежных групп // Социально-психологические методы практической работы в коллективе: диагностика и воздействие.
– М., 1990. –С.38-46.

154.Чернышев А.С., Лунев Ю.А., Сарычев С.В., Корнев А.В. Экспериментальная методика изучения межгруппового взаимодействия // Методики социально-психологической диагностики личности и группы. – М., 1989. –С.138-149.

155.Чернышев А.С., Полонский И.С., Корнев А.В. Проблемы развития лабораторного эксперимента в социально-психологических исследованиях на базе ЭВМ. // Психол. журн. Т.9. –№ 2. –1988. – С. 138-143.

156.Чернышев А.С., Сарычев С.В., Лунев Ю.А., Лобков Ю.Л. Психологическая школа молодежных лидеров – М., 2005.

157.Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. – М., 1990.

158.Шанин Е.А. «Комсорг» – моя звезда. – Курск, 2001.

159.Шаронов А.В. Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков и оказание им психологической помощи // Психологическое обозрение.– 1996. –№1 (2). – С.58-62.

160.Шихирев П.Н. Современная социальная психология в Западной Европе. Проблемы методологии и теории. – М., 1985.

161.Шорохова Е.В. Социальная детерминация поведения // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. – М., 1976. – С. 5-28.

162.Шпалинский В.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. –М.: УРАО, 2000.

163.Штукина Л. Каждый был личностью (К итогам советско-американ­ско­го эксперимента) // Курская правда. – 1990. – 20 сентября.

164.Щедрина Е.В. К исследованию референтных отношений в группе // Социально-психологические проблемы в условиях развитого социалистического общества: Тезисы докладов к V Всесоюзному съезду общества психологов СССР. –М., 1977. –С. 286-287.

165.Юрьев В. К., Лихтшангоф А.З. Влияние хронического экологического стресса на образ жизни семьи и здоровья детей // Чернобыль - 10 лет спустя: материалы науч.-практ. конф. Северо-Западного региона России, 24 апр. 1996г.) - СПб., 1996. - С. 203-205.

166.Argyle M., Furnham A., Graham J.A. Social Situations. L., 1981.

167.Chernyshev A.S., Lunev Y.A. Working with the Chernobyl children // Bridges: A New Journal For North European Teachers. Vol. 3. № 1. – 1995. – Р. 25-26.

168.Moscovici S. Social Change and Social Influence. – L.: Academic Press, 1976.

169.Sherif M. Group conflict and co-operation: their social psychology. –L.: Routledge & K. Paul, 1967. –192 p.

170.Tajfel H. Human Groups and Social Categories: Studies in Social Psychology. – Cambridge, 1981.

171.The Psychology of Social Situations / Ed. A. Furnham, M. Argyle. – Oxford, 1981.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ: ГОДЫ, ДИСЛОКАЦИЯ,
ПАМЯТНЫЕ СОБЫТИЯ*

1961-1962гг.

Первый опыт лагерных сборов комсомольских организаторов школ на базе профсоюзных пионерских лагерей под руководством доцента Курского государственного педагогического института Л.И. Уманского.

1963-й

Бюро Курского обкома ВЛКСМ приняло постановление «О проведении областных лагерных сборов школьного комсомольского актива». Лагерь под именем «Юность» расположился на берегу реки Сейм на базе спортивного студенческого лагеря. Начальник лагеря – А.И. Бурцева, преподаватель КГПИ, руководитель семинара – секретарь обкома ВЛКСМ З. Придворова.

1964-й

«Комсорг» базируется в Мокве. Работа ведется по специально разработанному плану подготовки школьного актива. Уже есть голубые пилотки – предвестники комсорговской формы. Комиссар лагеря – Л.И. Уманский. С этого года кадры инструкторов комплектуются из преподавателей и студентов педагогического института – комсомольских активистов.

1965-й

Принято постановление бюро обкома ВЛКСМ о проведении лагерных сборов школьного комсомольского актива на базе лагеря «Комсорг» в Верхне-Любажской школе-интернате. Вводится единая форма комсорговцев.

1966-й

Хрустально-звучное имя Суджанского села Горналь становится символом уже привычных курским школьникам слов: «… лагерь «Комсорг». В корпусах Горнальской школы-интерната бурлит интересная жизнь активистов школ области.

В лагере созданы военно-патриотические отряды – это одно из конкретных дел «Комсорга» в ответ на решения XV съезда ВЛКСМ. Первым шефом военно-патриотического отряда назначается аспирант А.С. Чернышев.

1967-й

На сборы приглашаются уже 360 человек. Лагерь переходит на подготовку лидеров по специализации: отряды секретарей комсомольских организаций, ответственных за политико-массовую работу, редакторов стенных газет, пионервожатых. У лагеря своя музыкальная команда – отряд «Лира!», в его составе – оркестр Дома пионеров Советского района Курской области под руководством Валерия Павловича Ситникова.

Вновь флаг над Горналью. Постановлением Секретариата ЦК ВЛКСМ лагерь преобразован в межобластной. Во вторую смену сто активистов из соседних областей, а также Ульяновской области и из Молдавии, Армении пополнили курскую семью комсоргов.

1968-й

Горналь. В лагере работают студенты факультета истории и методики пионерской и комсомольской работы, открытого в Курском пединституте.

Впервые прозвучал гимн комсоргов – песня А.Н. Лутошкина (начальника штаба лагеря) «Комсорги».

1969-й

Новый адрес лагеря – Пенская школа-интернат, поселок имени Карла Либкнехта, Льговский район Курской области.

1970-й

Горналь. Вновь лагерь принимает юных посланцев Молдавии, Вологды, Липецка, Воронежа.

В этом году состоялся первый областной слет комсоргов.

Снят цветной фильм «Комсорг – 70».

1971-й

Горналь. Торжественно отмечено десятилетие начала подготовки школьного актива области в лагере. Группа инструкторов за активную работу в «Комсорге» награждена Почетными грамотами ЦК ВЛКСМ. Издан сборник песен лагеря «Комсорг» – «Труба зовет». Составитель Е.А. Шанин, художник В.В. Бурлыкин

Ростовская студия кинохроники в один из выпусков киножурнала включила сюжет «Время рассказать о лагере «Комсорг».

1972-й

Живописное село Ивановское, что в Рыльском районе, приютило «Комсорг–72».

Опытный коллектив инструкторов за 2 смены подготовил к работе школьных комсомольских организаций более 500 комсоргов.

1973-й

20-30 марта прошел второй областной слет комсоргов. Школьные вожаки обменялись опытом работы, лучший – взяли на вооружение.

Летом – снова в заветной Горнали. Любимые Горналь, Псёл, Фагор. Внедрены в работу лагеря новые профили отрядов и использование специализации отрядов в практику «Комсорга» (проект Е.А. Шанина).

1974-й

Ивановское. Потрясающая встреча с лауреатом Ленинской и Сталинских премий Народным артистом СССР, артистом Малого академического театра Иваном Александровичем Любезновым.

1975-й

Горналь. Впервые работает отряд профориентации. Большое внимание в лагере уделяется трудовому воспитанию. Комсорги работали на прополке свеклы и картофеля, помогали колхозу «Красный маяк» и школе-интернату в сборе яблок.

1976-й

Рыльск. На базе школы-интерната. 300 старшеклассников. Старинный русский город. Наша история. Есть где учиться любить Родину. В гостях у «Комсорга» монгольская молодежь.

1977-й

Снова любимое комсорговское место – Горналь. 250 комсорговцев. Начальник штаба В.В. Клименко, аспирант кафедры психологии КГПИ.

1978-й

Обжитое комсоргами романтическое, таинственное, с горами, просторами, Пслом место – Горналь. И снова от кафедры психологии В.В. Клименко – начальник штаба. И 250 комсомольских организаторов школ области.

1979-й

Не часто принимающая «Комсорг» Моква (п/л им. Павлика Морозова). Удивительный народ комсорги – легко обживают любое новое место и счастливы. 250 старшеклассников области во главе с Ю.А. Михайловым – начальником штаба – осваивают мастерство работы организатора.

1980-й

Горналь. Место знакомое. База – школа-интернат. 250 комсорговцев. Ю.А. Михайлов – начальник штаба.

1981-й

Пены – место знакомое для «Комсорга»: обычное количество комсорговцев – 250. Главным методистом, начальником штаба является Ю.А. Михайлов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.482 сек.