Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комсоргу – 35




 

В начале 60-х гг. в Курске зародилась в качестве научной лаборатории необычная и специфическая молодежная организация. У истоков стояли А. И. Бурцева и Л. И. Уманский. Уже тогда эта организация получила название «Комсорг», но только в 1963-1964 гг. она приобрела свое лицо и настоящее назначение – школы молодежных лидеров, центра для социально одаренных детей, деятельность которого направлена на развитие организаторских способностей и социализацию личности. Это стало возможным благодаря тому, что «Комсорг» был и остается научно-полевой лабораторией кафедры психологии КГПУ. 35 лет – немалый срок, который подтвердил, что теоретическая концепция, заложенная в основу деятельности «Комсорга», имела высоконаучное содержание. Результат деятельности виден и в том, что многие из воспитанников «Комсорга», а их свыше 20 тысяч, стали крупными специалистами и организаторами в различных областях человеческой деятельности.

Приближается очередной юбилей «Комсорга» – 35 лет. Для существования молодежного центра это очень большой срок. В жизни человека 35 лет – возраст зрелости, для «Комсорга» – тоже. Это время, когда уже можно говорить не только о фактах, но и о закономерностях, не только о планах, но и об определенных результатах.

Юбилей - это всегда праздник для всех, кто хоть как-то связан с этим явлением – «Комсорг». 35 лет назад профессор Лев Ильич Уманский и его ученики на основе научной теории создали особый вид детской организации, научные идеи превратились в концепцию и были реализованы на практике. Тысячи человек прошли через эту «школу жизни». Долговечность и успешность существования центра показали, что его научные основы доказали свою жизнеспособность в условиях значительных социальных перемен.

Приближающейся юбилей – это не только праздник кафедры психологии КГПУ. Для нас это прежде всего возможность активизировать деятельность студентов и преподавателей, школьных психологов, педагогов по изучению, применению и разработке научно-методических материалов по проблеме социального творчества, показать значение создания и существования таких центров, как «Комсорг», «Вертикаль», «Монолит», для формирования молодого поколения. Представление о «Комсорге» традиционно складывается на чувственном, эмоциональном уровне. Это комсорговские песни и «отрядные круги», теплый психологический климат, атмосфера социального творчества и прекрасного юношеского романтизма. Для каждого, кто был в «Комсорге», он cвой и неповторимый благодаря ярким личностям студентов и преподавателей, которые работали там.

Как прекрасный цветок, расцветает каждая смена «Комсорга», оставляя незабываемые ощущения и воспоминания в душах тех, кто был причастен к ней. Но время идет, меняются формы работы, приходят новые люди, сменились уже целые поколения, а «Комсорг» остается прежним в самом главном – это действительно «социальный оазис» для молодежи. Здесь они снова и снова чувствуют себя людьми, способными творить и созидать.

Все это действительно так, и практически в каждой статье о «Комсорге» можно найти попытки перенести на бумагу эту непередаваемую атмосферу. Хотя при этом, к сожалению, часто оставались в стороне тот научный фундамент и база, на которых построена деятельность «Комсорга» и других родственных центров. Знаний о научных основах деятельности таких центров нет практически ни на одном уровне пользователей. Такое положение, конечно, снижает значение колоссального по времени существования, задачам и масштабу социального эксперимента. Оставляя в стороне научные основы деятельности «Комсорга» и делая акцент на эмоциональной стороне дела, упускается из виду огромное формирующее влияние центра на молодежь.

Итак, сегодня, в преддверии юбилея, можно подвести некоторые итоги деятельности кафедры психологии КГПУ по проведению этого социального, формирующего эксперимента:

– кафедра создала концепцию социального творчества молодежи, разработала модель и методы создания «социального оазиса» и реализовала их в деятельности родственных по содержанию и различных по форме молодежных объединений «Комсорг», «Вертикаль», «Монолит»;

– она разрабатывает и внедряет в деятельность центров программы развития социального творчества молодежи с учетом изменяющихся условий социальной среды;

– кафедрой создана психологическая служба в каждом центре;

– кафедра психологии подготовила ряд руководителей центров и постоянно организует подготовку студентов для работы в них.

Это не только результаты, но и программа деятельности кафедры на будущее. Приходят новые поколения молодых, и им все так же необходимо, чтобы было на земле место, о котором они могут сказать «Здесь я впервые почувствовал себя человеком» и «Столько счастливых людей сразу я еще никогда не видел!»

Л. Карачевцева, председатель Комитета

по образованию администрации области,

Ю. Белянский, ректор Курского областного

института повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Курская правда, 9 июня 1996

Юность моя, «Комсорг»

Сорок лет - это много или мало? Для кого как. Но именно столько лет исполнилось Курс­кой школе молодежных лидеров «Комсорг». 26 мая в ДШИ № 1 прошел настоящий праздник, посвященный этому событию. На юбилей собра­лись разные, но в то же самое время чем-то по­хожие люди. Они приехали из Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода, Орла, Железногорска, Курчатова, районов Курской области. Приехали, чтобы встретиться со своей юностью, с «Ком­соргом». В зале царила особая атмосфера све­та и молодости. Интересно, а что думают о сво­ем любимом лагере сами комсорговцы?

Ирина, 17 лет. Я уже второй год подряд приез­жаю в «Комсорг». Никогда не забуду гору Фагор. Для меня лагерь стал вторым домом. Много всего инте­ресного происходило в те дни. Мы стали ближе друг другу. Там не замечаешь, как летит время. Жела­тельно, чтобы больше ребят узнали о «Комсорге». Думаю, не найдется таких людей, кому бы там не понравилось.

Катя, 17 лет. Подруга предложила поехать в «Комсорг», и я ни капельки не жалею, потому что этот лагерь не по­хож на все другие. Он особенный. Помню, как ночью нас поймал ООН - отряд особого назначения. И если не спишь, то он заставляет работать. Пришлось нам тогда подмес­ти немалую часть лагеря. А еще в «Комсорге» запрещено мазать друг друга зубной пастой. Мы не могли устоять перед таким искушением и сделали-таки свое дело. До сих пор не знают, кто же отважился на такое. «Комсорг» для меня - это вторая семья, там забываешь о доме. Я обязательно поеду на последние три дня смены. По тра­диции мы берем с собой угольки от большого костра.

Ксения, 18 лет. В этом году я поеду в «Комсорг» как стажер шефа-инструктора. Лагерь учит подростков об­щаться, делает их лидерами, раскрывает таланты, избав­ляет от комплексов. Что касается меня, я стала уверен­нее чувствовать себя на сцене. «Комсорг» - это малень­кий мир, это планета детей. Хочу пожелать всем ребя­там, чтобы они никогда не забывали о нем, чтобы «Ком­сорг» жил вечно.

Что вам дал «Комсорг»?

Светлана Птицина, шеф-инструктор 1966-67 гг. Организаторские навыки, особое состояние души.

Валентина Корсун, комсорг 1969 года. Зарядку на всю жизнь, бодрость, оптимизм.

Марина Агаркова (Щеглова), комсорг 1978-79 гг., шеф-инструктор 1987-90 гг. Семью, Друзей, а еще... дочь!

Виктор Юркин, шеф-инструктор 1986-88 гг. Радость! Молодость! Друзей! Ч то такое «Комсорг? Татьяна Аксенко (Ващенко), комсорг 1980-81 гг. Добрая книга, важная ступенька в жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.