Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сопровождение одаренного ребенка в региональном образовательном 1 страница




Материалы Межрегиональной научно-практической конференции

пространстве» приняли участие более 400 человек, представителей более 30

регионов Российской Федерации и 2 стран СНГ (г. Москва, области –

Архангельская, Белгородская, Владимирская, Воронежская, Волгоградская,

Вологодская, Ивановская, Иркутская, Калужская, Кемеровская, Кировская,

Костромская, Ленинградская, Нижегородская, Новгородская, Новокузнецкая,

Новосибирская, Рязанская, Свердловская, Смоленская, Псковская,

Челябинская, Ярославская, Красноярский край, республики – Бурятия,

Карелия, Коми, Марий-Эл, Мордовия, Татарстан, г. Киев (Украина), г. Минск

(Беларусь). Среди участников были представлены ученые, руководящие и

практические работники системы общего и дополнительного образования

детей. На конференции обсуждены актуальные проблемы сопровождения

развития одаренных детей, в том числе, выявление одаренных детей и

мониторинг их развития, технологии социально-педагогического

сопровождения одаренных детей, организация научно-исследовательской

деятельности учащихся, интеграция учреждений разных типов в процессе

сопровождения одаренных детей, сопровождение одаренного ребенка в

условиях сельского социума, подготовка кадров к работе с одаренными

детьми, управление процессом сопровождения одаренных детей в

региональном образовательном пространстве.

В работе пленарного заседания приняли участие около 400 человек.

Выступили:

1. Костин Виктор Геннадьевич, заместитель Губернатора Ярославской

области, канд. мед. наук

2. Левитская Алина Афакоевна, директор Департамента воспитания и

социализации детей Министерства образования и науки РФ, канд. филол.

наук (г. Москва)

3. Степанова Татьяна Александровна, директор департамента

образования Ярославской области, докт. пед. наук

4. Афанасьев Владимир Васильевич, ректор Ярославского

государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, докт.

пед. наук

5. Русаков Александр Ильич, ректор Ярославского государственного

университета им. П.Г. Демидова, докт. хим. наук

6. Духанина Любовь Николаевна, член Общественной Палаты

Российской Федерации, директор средней общеобразовательной частной

школы «Наследник», докт. пед. наук (г. Москва)

7. Золотарева Ангелина Викторовна, заведующая кафедрой управления

образованием ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, докт. пед. наук

8. Рожков Михаил Иосифович, директор Института педагогики и

психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, докт. пед. наук

9. Голованов Виктор Петрович, заведующий лабораторией Института

семьи и воспитания РАО, докт. пед. наук (г. Москва)

10. Соколова Надежда Анатольевна, заведующая кафедрой социальной

педагогики и психологии Челябинского государственного педагогического

университета, докт. пед. наук (г. Челябинск)

Участникам конференции было предложено посетить 5 ресурсных

Центров.

ГУ ЯО Центр «Ресурс» - Ресурсный центр диагностики, психолого-

педагогической поддержки, продвижения и трудоустройства одаренных

детей. Присутствовало 27 человек (г. Вязники Владимирской области, г.

Камышин Волгоградской области, г. Киев, г. Кострома, г. Минск, г. Москва,

г. Нерехта Костромской области, г. Новосибирск, г. Ярославль). По итогам

работы высказали несколько перспективных предложений: в рамках

проведения научно-методической работы обратить внимание на разработку

прикладных технологий и методов работы по сопровождению одаренных

детей в соответствии с разрабатываемыми подходами и концептуальными

моделями; проработать механизмы взаимодействия и согласования

педагогических и психологических подходов при сопровождении одаренных

детей; разработать практические рекомендации для семьи, имеющей

одаренного ребенка: способы поддержки, особенности взаимодействия,

разрешение нестандартных жизненных ситуаций и др.; провести обсуждение

(возможно в дистантном режиме) подходов и инструментов для определения

и диагностики метапредметных и личностных компетенций в рамках

реализации ФГОС второго поколения; поддержать предложение о

проведении конкурса профориентационных технологий (форм, методов,

программ) в работе с одаренными детьми и предложение о периодическом

проведении форумов (конференций, симпозиумов) детьми на Ярославской

земле по работе с одаренными детьми; разработать в масштабах страны

законодательную базу педагогического (социально-педагогического,

психолого-педагогического и др.) сопровождения одарённого ребёнка;

подготовить и издать каталог (возможно в электронном виде) Центров,

работающих с одаренными детьми: исходные позиции, направления

деятельности, ключевые результаты и др.

ГУ ЯО «Центр телекоммуникаций и информационных систем в

образовании» - Ресурсный центр информационной поддержки участников

процесса сопровождения одаренных детей. В работе РЦ приняло участие 22

чел. (в том числе, 3 чел. – дистанционно – видеотрансляция). Кроме

представителей Ярославля, Ростова и других городов Ярославской области, -

из Ивановской, Воронежской областей, а также из Республики Коми. В

дискуссии приняло участие 10 чел. Наиболее содержательные и интересные

выступления представили Завьялова Л.М., зам. директора Центра

телекоммуникаций и Фарафонтова Тамара Ивановна, народный учитель

России, учитель русского языка и литературы ростовской гимназии им.

Кекина.

ГОУ ЯО «Центр детей и юношества» - Ресурсный центр методической

поддержки и подготовки кадров к организации процесса сопровождения

одаренного ребенка в системе образования. Присутствовало: 30 человек.

Выступило: 7 человек. Наиболее интересные выступления: «Сопровождение

одарённого ребёнка в детском объединении» (Румянцева Н.В., руководитель

отдела художественного воспитания, Почётный работник общего

образования Российской Федерации) «Сопровождение одарённых детей в

рамках областных массовых дел» (Хорев Дмитрий Викторович,

руководитель отдела досуга) Констатировали, что ресурсные центры

необходимы в работе с одарёнными детьми, они должны заниматься

исследовательской деятельностью, накапливать и распространять передовой

педагогический опыт. Отметили, что одним из важных направлений

воспитания одарённых детей является формирование их гражданской

позиции. Признали, что массовые мероприятия по-прежнему являются

эффективной формой работы с одарёнными детьми, но подходы к их

организации должны меняться, они должны предусматривать психолого-

педагогическое сопровождение одарённых детей и поддержку педагога.

МОУ «Провинциальный колледж» - Ресурсный центр

дополнительного образования детей «Открытие». Присутствовало более 70

человек (Архангельская, Свердловская, Костромская, Кемеровская,

Калужская, Иркутская, Ивановская, Воронежская, Вологодская, Ярославская

области, республики Коми, Бурятия, Татарстан и др.). По итогам работы РЦ

пришли к следующим наиболее важным заключениям: считать

исследовательскую деятельность одной из перспективных возможностей

самореализации одаренных детей; образовательным учреждениям создавать

и развивать собственную научно-методическую базу для организации

исследовательской деятельности школьников (научные общества различных

типов, школьные научные конференции, исследовательские лаборатории,

летние образовательные практики и лагеря и т.п.), в сфере организации

исследовательской работы детей стремиться к взаимодействию и

устойчивому партнерству с высшими учебными заведениями и другими

академическими структурами; объединить усилия общеобразовательных

школ и учреждений дополнительного образования и добиваться поддержки

органов управления образованием в сфере организации исследовательской

деятельности школьников (создание системы работы, объединяющей ОУ

всех типов и вузов, поощрение учителей − научных руководителей,

финансирование участия школьников в конкурсных мероприятиях);

способствовать личностному росту мастерства педагогов через систему

повышения квалификации для тех, кто связан с деятельностью школьных

научных обществ.

ГОУ ДПО Ярославской области – Ресурсный учебно-методический и

информационный центр работников культуры и искусства. Присутствовали –

56 человек из Ярославской и Волгоградской областей. Обсуждались вопросы

сопровождения одаренных детей в сфере искусства, художественного

творчества. Был представлен опыт фестивальной деятельности, конкурсов

литературного творчества, творческих проектов (персональных выставок,

литературных публикаций, произведений и др.).По итогам работы РЦ

пришли к заключению сохранять и развивать исторически сложившуюся

систему образования в сфере культуры Ярославской области, а также

развивать информационное, психологическое, социальное сопровождение

одаренных детей в сфере искусства и их наставников.

На конференции работали 7 секций.

Секция 1. Выявление одаренных детей и мониторинг их развития.

Присутствовали – 45 чел.; выступили – 8 человек. (Большесельский МР,

Борисоглебский МР, г. Гаврилов-Ям, г. Данилов, г. Камышин Волгоградской

области, г.Кострома, г. Любим, г. Москва, Некоузский МР, Первомайский

МР, г. Переславль-Залесский, г. Пошехонье, г. Ростов, г. Рыбинск,

Рыбинский МР, г. Тутаев, Тутаевский МР, г. Ярославль, Ярославский МР и

др.). В формате заявленной на секции темы обсуждались проблемы

реализации системного, комплексного, интегративного и деятельностного

подходов, индивидуализации и адресного построения мониторинга детской

одарённости. Наибольший интерес вызвали идеи: приоритет диагностики

ценностных ориентаций в диагностике любого вида детской одарённости;

включение в систему мониторинга одарённости интеллектуальных игр,

портфолио, социальных проектов и индивидуальных образовательных

маршрутов; решение творческих задач в той области, где это интересно

ребёнку; единство интеллекта, креативности и мотивированности есть

основа одарённости личности.

Секция 2. Технологии социально-педагогического сопровождения

одаренных детей. Присутствовало: 40 человек из 3-х стран (Россия,

Украина, Белоруссия), 5 регионов России (Новосибирская, Ивановская,

Костромская, Владимирская и Ярославская области). Выступило: 14 человек

В ходе работы секции констатировали, что все выступления были интересны.

Рассмотрены все аспекты одарённости: интеллектуальная, творческая,

спортивная, техническая, социальная и др.; отметили, что накоплен большой

опыт, который в ряде случаев можно назвать инновационным, активно

осуществляется сопровождение одарённого ребёнка и взаимодействие

педагогов разных уровней образования; признали, что в центре любой

педагогической деятельности должен находиться ребёнок, необходимо

рассмотреть работу по развитию одарённости и созданию систем в каждой

школе, муниципальном образовании и регионе; зафиксировали, что опыт

образовательных учреждений достоин представления и распространения;

выразили уверенность, что работа с одарёнными детьми будет иметь

систематический характер при соорганизации ресурсов всех участников

образовательного процесса.

Секция 3 «Интеграция учреждений разных типов в процессе

сопровождения одаренных детей». Приняло участие 30 человек.

Участники представляли 8 регионов России: г. Ярославль и Ярославскую

область (21 чел.), о также гг. Москву, Кострому, Иваново, Белгород,

Волгоградскую область, Республики Коми и Марий Эл. Было заслушано 8

докладов, с которыми выступили 10 человек. На секции прозвучали

выступления, освещавшие теоретические проблемы работы с одаренными

детьми (Б.В. Куприянов, С.Л. Паладьев, Е.Н. Корсикова и М.В. Новожилова),

а также практический опыт работы с одаренными (все остальные

выступающие).

Секция 4 «Сопровождение одаренного ребенка в условиях сельского

социума». Приняли участие 41 человек. Среди них - ученые Ярославского

государственного педагогического института им. К.Д.Ушинского,

сотрудники Ярославского областного института развития образования,

руководители и учителя сельских школ Ярославской области, а также

представителя Бурятии. Были заслушаны 14 выступлений. Особенности

работы с одаренными детьми в условиях сельской школы, современные

подходы в работе с ними в своем выступлении изложила Л.В.Байбородова.

Были рассмотрены проблемы работы с одаренными детьми в начальной

школе и пути их решения в контексте ФГОС второго поколения

(И.Н.Чижова), особенности работы с одаренными детьми на уроках

технологии (Е.Е.Цамуталина). В выступлениях педагогов представлен

богатейший опыт сельских школ Ярославской области по работе с

одаренными детьми: выявление одаренных детей и мониторинг их развития в

сельском социуме (Краснооктябрьская СОШ Борисоглебского МР),

индивидуальный образовательный маршрут сельского школьника

(Мичуринская СОШ Даниловского МР); формы индивидуальной и

групповой работы с одаренными детьми на уроках и во внеклассной

деятельности (Великосельская СОШ Гаврилов-Ямского МР);

исследовательская деятельность как форма и метод обучения (Мокеевская

СОШ Ярославского МР) и др. Большой интерес вызвали выступления

Г.Н. Цветковой «Развитие одаренности школьников через расширение

доступа к образовательным мероприятиям, конкурсам, олимпиадам с

помощью Интернет», М.А. Яковлевой «Социально-педагогическое

сопровождение одаренных и талантливых детей в Рыбинском

муниципальном районе», И.В.Орловой и Л.В.Шуваловой «Сопровождение

одаренного ребенка в условиях сельского социума», Е.И.Парамоновой

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками

одаренности».Участниками секции дана высокая оценка представленных

материалов из опыта работы сельских школ Ярославского региона, внесено

предложение о его тиражировании и возможности использования во всех

общеобразовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС второго

поколения. Высказано мнение о том, что и в условиях села есть значительные

возможности для сопровождения способных и одаренных детей, при этом

целесообразно активнее использовать образовательные ресурсы социума и

Интернет, сетевое взаимодействие образовательных учреждений на

муниципальном уровне.

Секция 5. Подготовка кадров к работе с одаренными детьми.

Присутствовали – 28 чел., выступили с докладами – 11 чел.. География

участников: Ярославская обл. (Ярославль, Ростов, Рыбинск, Пречистое,

Некоузский, Тутаевский р-ны), Москва, Владимирская обл., Костромская

обл., Ивановская обл., Волгоградская обл., г. Киев, Украина. В ходе работы

секции была признана необходимость обеспечить комплексное, системное

сопровождение педагогов (учебно-методическое, научное, ресурсное,

информационное), работающих с одаренными детьми, обеспечивающее

реализацию принципов: непрерывности подготовки, добровольности,

индивидуализации, межведомственного взаимодействия и др., разработать

содержание подготовки педагогов, работающих с одаренными детьми (в т.ч.

в рамках магистратуры в сфере высшего профессионального образования);

создать дистанционные, консультативные центры для педагогов,

работающих с одаренными детьми; создать стажерские площадки на базе

образовательных учреждений для подготовки педагогов к работе с

одаренными детьми; разработать и апробировать модульные

интегрированные курсы повышения квалификации для педагогов

образовательных учреждений разных типов (учителей, социальных

педагогов, педагогов дополнительного образования, социальных педагогов,

тренеров и др.)

Секция 6. Организация научно-исследовательской деятельности

школьников. Подсекция 1. Организация научно-исследовательской

деятельности учащихся. Опыт общеобразовательных школ. Подсекция

2. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.

Опыт учреждений дополнительного образования. Приняли участие 90

человек (Архангельская, Свердловская, Костромская, Кемеровская,

Калужская, Иркутская, Ивановская, Воронежская, Вологодская, Ярославская

области, республики Коми, Бурятия, Татарстан и др.).

Секция 7. Управление процессом сопровождения одаренных детей в

региональном образовательном пространстве. Участвовало 35 человек (г.

Москва, Новосибирская, Костромская, Ивановская, псковская, Новгородская,

Волгоградская, Ленинградская обл., г. Киев(Украина) и др.). Выступили 9

человек. Особый интерес вызвали выступления Зарецкой И.И. (г. Москва,

АПКиППРО) о приоритетном национальном проекте «Образование» как

стимуле развития творческого потенциала одаренных детей; Лыхоты С.А., о

деятельности Национального центра «Малая академия наук Украины», г.

Киев, Украина,; Асафовой Т.Ф. и Щербининой О.С. об опыте управленийя

развитием социального творчества и социальной одаренности детей в

Костромской области; Гулина Ю.М., Рябенко И.П. о роли регионального

учреждения дополнительного образования в системе работы с одаренными

детьми в Псковской области и др.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Программа проведения

межрегиональной научно-практической конференции

«Сопровождение одаренного ребенка в региональном образовательном

пространстве»

16-17-18 ноября 2010 г.

16 ноября

До 14.00 – заезд участников конференции, регистрация, расселение в гостиницы.

14.00 – 17.00 – экскурсия «Ярославль 1000-летний». Сбор у Института педагогики и

психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (г. Ярославль, ул. Которосльная наб., д.44)

17.00 – ужин – кафе «Титаник» (г. Ярославль, ул. Чайковского, д.9)

18.30 – посещение театра Юного зрителя

17 ноября

Отъезд автобусов от гостиниц до Правительства Ярославской области (г. Ярославль, пл.

Советская, д.3):

8.30 – от гостиницы «Космос» (г. Ярославль, ул. Гагарина, д.11)

9.00 – от гостиницы ЯГПУ (г. Ярославль, ул. Которосльная наб., д.46-б)

9.00 – от гостиницы «Которосль» (г. Ярославль, ул. Б. Октябрьская, д.87)

9.00-10.00 – регистрация участников конференции (Правительство Ярославской области,

пл. Советская, д.3, Конференц-зал)

10.00-13.00 – пленарное заседание

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

1. КОСТИН Виктор Геннадьевич, заместитель Губернатора Ярославской области, канд.

мед. наук

2. ЛЕВИТСКАЯ Алина Афакоевна, директор Департамента воспитания и социализации

детей Министерства образования и науки РФ, канд. филол. наук (г. Москва)

3. СТЕПАНОВА Татьяна Александровна, директор департамента образования

Ярославской области, докт. пед. наук

4. АФАНАСЬЕВ Владимир Васильевич, ректор Ярославского государственного

педагогического университета им. К.Д. Ушинского, докт. пед. наук

5. РУСАКОВ Александр Ильич, ректор Ярославского государственного университета им.

П.Г. Демидова, докт. хим. наук

6. ДУХАНИНА Любовь Николаевна, член Общественной Палаты Российской Федерации,

директор средней общеобразовательной частной школы «Наследник», докт. пед. наук (г.

Москва)

7. ЗОЛОТАРЕВА Ангелина Викторовна, заведующая кафедрой управления образованием

ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, докт. пед. наук

8. РОЖКОВ Михаил Иосифович, директор Института педагогики и психологии ЯГПУ им.

К.Д. Ушинского, докт. пед. наук

9. ГОЛОВАНОВ Виктор Петрович, заведующий лабораторией Института семьи и

воспитания РАО, докт. пед. наук (г. Москва)

10. СОКОЛОВА Надежда Анатольевна, заведующая кафедрой социальной педагогики и

психологии Челябинского государственного педагогического университета, докт. пед.

наук (г. Челябинск)

11. ГАЛИЦКИХ Елена Олеговна, заведующая кафедрой русской и зарубежной

литературы Вятского государственного гуманитарного университета, докт. пед. наук (г.

Киров)

Презентации региональных ресурсных центров по работе с одаренными детьми

13.00 – 14.00 – обед

14.30 – 17.30 – Работа ресурсных центров. Отъезд автобусов от Правительства

Ярославской области (г. Ярославль, пл. Советская, 3)

РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ

1. ГОУ ЯО «Центр детей и юношества» - Ресурсный центр методической поддержки и

подготовки кадров к организации процесса сопровождения одаренного ребенка в системе

образования.

Руководитель – Пузанов Юрий Валентинович, директор ГОУ ЯО ЦДЮ

Место проведения – г. Ярославль, пр-т Дзержинского, д. 21

2. ГУ ЯО «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании» -

Ресурсный центр информационной поддержки участников процесса сопровождения

одаренных детей.

Руководитель – Завьялова Лариса Михайловна, зам. директора ГУ ЯО «Центр

телекоммуникаций и информационных систем в образовании»

Место проведения – г. Ярославль, ул. Собинова, д.31/6

3. ГУ ЯО Центр «Ресурс» - Ресурсный центр диагностики, психолого-педагогической

поддержки, продвижения и трудоустройства одаренных детей.

Руководитель – Кузнецова Ирина Вениаминовна, директор ГУ ЯО Центр «Ресурс»

Место проведения – г. Ярославль, пр-т Ленина, д.13/67

4. МОУ «Провинциальный колледж» - Ресурсный центр дополнительного образования

детей «Открытие»

Руководитель – Левина Ольга Германовна, зам. директора МОУ «Провинциальный

колледж»

Место проведения – г. Ярославль, ул. Б.Октябрьская, д.12

5. ГОУ ДПО Ярославской области – Ресурсный учебно-методический и

информационный центр работников культуры и искусства.

Руководитель – Лукьянова Ольга Вадимовна, директор Центра

Место проведения – г. Ярославль, ул. Революционная, д. 9/4

18.30 – ужин – кафе «Титаник» (г. Ярославль, ул. Чайковского, д.9)

18 ноября

Отъезд автобусов от гостиниц до ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (г. Ярославль, ул.

Чайковского, д.2):

8.45 – от гостиницы «Космос» (г. Ярославль, ул. Гагарина, д.11)

9.30 – от гостиницы «Которосль» (г. Ярославль, ул. Б. Октябрьская, д.87)

10.00 – 12.30 – работа секций

Место проведения - ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, ул. Чайковского, д.2, кафедра управления

образованием.

СЕКЦИИ

Секция 1. Выявление одаренных детей и мониторинг их развития (ауд. 11М)

Руководители секции:

Симановский А.Э., докт.пед.наук, проф. (Ярославль, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского)

Гущина Т.Н., канд.пед.наук, доц. (Ярославль, ИРО)

Секретарь: Сизова Д.А. (Ярославль)

Выступления:

1. Способы выявления и сопровождения одаренных детей

Кузнецова Ирина Вениаминовна, канд.психол.наук, ГОУ ЯО Центр профориентации и

психологической поддержки «Ресурс», г. Ярославль, Россия

2. Методы изучения творческой одаренности

Симановский Андрей Эдгарович, докт.пед.наук, ГОУ ВПО «Ярославский государственный

педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль, Россия

3. Портфолио как рефлексивная форма сопровождения социально одарённого

обучающегося

Гущина Татьяна Николаевна, канд.пед.наук, ГОУ ЯО «Институт развития

образования», г. Ярославль, Россия

4. Художественно одаренная личность: к вопросу об идентификации

Комаровская Оксана Анатольевна, канд.пед.наук, Институт проблем воспитания

Академии педагогических наук Украины, г. Киев, Украина

5. Выявление одаренных детей и мониторинг их развития

Солдатова Елена Петровна, Министерство образования Республики Мордовия,

Республика Мордовия, Россия

6. Система отслеживания результатов развития одарённого ребенка в процессе его

педагогического сопровождения

Никулина Елена Валентиновна, МОУ СОШ № 24, г. Рыбинск, Ярославской обл., Россия

7. Система выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей

Петрова Елена Валерьевна, МОУ Ермаковская СОШ, Рыбинский МР, Ярославская

область, Россия

9. Выявление и развитие одарённых детей с использованием интеллектуальной игры

«Эрудицион»

Дербышева Светлана Анатольевна, МОУ Борисоглебская СОШ № 1, Борисоглебский

МР, Ярославская область, Россия

10. Система работы по выявлению и развитию детской одарённости в условиях

малочисленной сельской школы

Тушнева Любовь Алексеевна, МОУ Заозерская СОШ, Угличский МР, Ярославская

область, Россия

11. Психолого-педагогическое сопровождение и выявление одарённого ребёнка в

общеобразовательной школе

Тихомирова Лариса Фёдоровна, докт.пед.наук, ГОУ ВПО «Ярославский государственный

педагогический университет им. К.Д. Ушинского», Ярославль, Россия

12. Выявление и сопровождение детей с признаками одаренности в рамках деятельности

детской общественной организации «Молодежное Медиасодружество»

Сизова Дарья Анатольевна, МОУ ДОД Ярославский городской Центр внешкольной

работы, г. Ярославль, Россия

13. Интеграция учреждений начального (среднего) профессионального образования и

образовательных учреждений дополнительного образования детей как механизм

выявления и развития одаренной молодежи

Кабанова Наталия Александровна, Лавров Михаил Евгеньевич, ГОУ ДОД ЯО «Центр

развития творчества детей и юношества», г. Ярославль, Россия

Секция 2. Технологии социально-педагогического сопровождения одаренных детей

(ауд. 14М)

Руководители секции:

Рожков М.И., докт.пед.наук, проф. (Ярославль, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского)

Галицких Е.О., докт.пед.наук, проф. (г. Киров, ВГГУ)

Секретарь: Пикина А.Л. (Ярославль)

Выступления:

1. Педагогическая поддержка одаренных детей в системе художественного образования

Лисецкая Елена Вениаминовна, канд.пед.наук, ГОУ ВПО «Новосибирский

государственный педагогический университет», г. Новосибирск, Россия

2.Сопровождение одаренных детей в условиях специализированного естественнонаучного

и математического профильного обучения

Дёмина Екатерина Викторовна, ГБОУ ДОД Новосибирской области «Областной центр

работы с одаренными детьми», г. Новосибирск, Россия

3. Эколого-биологическое дополнительное образование как ресурс развития одаренных

детей

Гусева Анна Юрьевна, ОГОУ «Ивановский областной центр развития дополнительного

образования детей», г. Иваново, Россия

4. Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка

Лукьянчук Наталия Вадимовна, Института одаренного ребенка НАПН Украины, г. Киев

5. Сопровождение одаренного ребенка в приключении: методические аспекты

Миновская Ольга Владиславовна, канд.пед.наук, ГОУ ВПО «Костромской

государственный университет имени Н.А. Некрасова», г. Кострома, Россия

6. Разновозрастная летняя школа для одаренных детей

Гаврилов Евгений Михайлович, МОУ СОШ №9, г. Вязники, Владимирская область, Россия

7. Техническое творчество как фактор развития одаренного ребенка.

Жукова Наталия Николаевна, ГОУ ЯО «Институт развития образования», г. Ярославль,

Россия

8. Работа детской спортивной школы в рамках программы «Комплексной психолого-

педагогической подготовки обучающихся, ориентированных на достижения высоких

спортивных результатов

Шелухина Наталья Анатольевна, МОУ ДОД ДЮСШ №1, г. Тутаев Ярославской

области, Россия

9. ИКТ как средство развития интеллектуальной одарённости обучающихся

Толина Мария Валентиновна, МОУ ДОД ЦДТ «Солнечный», г. Рыбинск Ярославской

области, Россия

10. Социально-педагогические технологии как условие становления индивидуальности

потенциально одарённого ребёнка

Григорьева Ирина Валентиновна, МОУ Лицей № 2, г. Рыбинск Ярославской области,

Россия

11. Очно-заочная школа как одна из форм работы с одаренными детьми

Давыдова Лариса Александровна, МОУ ДЮЦ «ЛАД», г. Ярославль, Россия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.221 сек.