Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сопровождение одаренного ребенка в региональном образовательном 3 страница




нахождение в котором позволит ребенку осуществить выбор вида

деятельности, ее содержания, способа своего участия в ней. Среди разных

видов одаренности особую актуальность приобретает социальная

одаренность, которая охватывает широкую область проявлений одаренного

ребенка, связанных с легкостью установления и высоким качеством

межличностных отношений.

Отметили, что работа с талантливыми детьми должна носить

деятельностный характер, способствовать их социальной адаптации и

сохранять их психологическое здоровье. Она должна осуществляться на

основе программ и проектов. Исследовательскую деятельность необходимо

считать одной из перспективных возможностей самореализации одаренных

детей. Массовые мероприятия по-прежнему являются эффективной формой

работы с одарёнными детьми, но подходы к их организации должны

меняться, они должны предусматривать психолого-педагогическое

сопровождение одарённых детей и поддержку педагога. Кроме того,

отметили, что одним из важных направлений воспитания одарённых детей

является формирование их гражданской позиции.

Признали, что уровень развития общественного сознания требует

изменения отношения социума к проблеме детской «нестандартности»,

разработки механизмов адаптации одарённого ребенка в современном

обществе, реализации системы мер федерального, межведомственного,

регионального уровня, которая позволит самореализоваться одарённым

детям, а государству и обществу своевременно использовать их творческие

возможности, уникальные результаты их деятельности. Кроме того,

недостаточно изучены возможности развития одаренных детей в рамках

внешней окружающей среды, формирования государственной системы

целенаправленной работы с ними, в первую очередь, на региональном

уровне; не разработана система мониторинга надпредметных и личностных

результатов, достигаемых одарённым ребёнком; не создано доступного для

педагога и апробированного на практике инструментария диагностики

ранней одарённости; не определена ответственность различных субъектов

сопровождения одарённого ребёнка в случае, если у него не сформируется

какая-либо компетенция; любому одарённому ребёнку нужна помощь в

социальной адаптации. Необходимо вести исследования проблем,

направленных на самореализацию одарённых детей в регионе, позволяющих

государству и обществу использовать их творческие возможности,

уникальные результаты их деятельности в экономике региона

Выразили уверенность, что региональное образовательное

пространство необходимо рассматривать как образовательную среду,

способствующую полноценному развитию личности каждого ребенка

(одаренного и с признаками одаренности), его самоопределению и

самореализации, формированию его индивидуального дарования,

достижению успеха в жизни, а также созданию условий для развития

одаренных детей, имеющих особо выдающиеся достижения в разных

предметных областях, сферах жизнедеятельности и экономики региона.

Особую важность приобретают идеи интеграции образования, построения

регионального образовательного пространства на основе межведомственного

взаимодействия в регионе как механизма интеграции всех видов

образования, учреждений разных ведомств (образование, культура, спорт,

молодежная политика и др.), работающих с одаренными детьми. При этом

эффективность процесса сопровождения одаренных детей в региональном

образовательном пространстве может достигаться за счет обеспечения

координации деятельности всех субъектов регионального образовательного

пространства, ведущей к достижению целостности системы работы с

одаренными детьми в регионе и оптимизации процесса управления ею, а

также создания системы ресурсных центров как механизма соорганизации

ресурсных возможностей регионального образовательного пространства, где

сосредоточены основные источники и возможности по работе с одаренными

детьми: кадровые, материальные, информационные, методические и др.;

Участники конференции относят к числу актуальных и

нуждающихся в разработке для успешного разрешения задач развития

интеллектуального потенциала страны проблему сопровождения

процесса развития одаренных детей в региональном образовательном

пространстве и предполагают, что можно выделить следующие

перспективные направления развития этой проблемы:

формирование региональной идеи развития одаренных детей,

направленной на получение социального и экономического эффекта в

развитии региона;

выявление социального заказа на сопровождение развития

талантливых детей и регионального заказа на подготовку интеллектуальной

элиты к работе в экономической системе региона; отработка механизмов

взаимодействия с потенциальными работодателями и вариантов

трудоустройства одаренных детей в экономической системе регионов

России;

координация процессов сопровождения развития одаренных детей в

рамках интегрированного регионального образовательного пространства,

включающего межведомственное взаимодействие с целью выработки

совместных решений по поддержке одаренных детей, обучающихся в

образовательных учреждениях разных типов и видов, ведомственной

принадлежности;

разработка механизмов ресурсного обеспечения и создание ресурсных

центров на базе образовательных учреждений региона, имеющихся

возможности в обеспечении отдельных направлений социально-

педагогического сопровождения одаренных детей;

разработка новых программ, форм, технологий социально-

педагогического адресного сопровождения одаренных детей, прикладных

технологий и методов работы по выявлению и сопровождению одаренных

детей в соответствии с внедряемыми подходами и концептуальными

моделями;

выявление возможностей семьи как субъекта интеграционных

процессов в сопровождении одаренного ребенка, в том числе, разработка

практических рекомендаций для семьи, имеющей одаренного ребенка:

способы поддержки ребенка и семьи, особенности взаимодействия их в

социуме, технологии разрешение нестандартных жизненных ситуаций и др.;

отработка механизмов взаимодействия и согласования педагогических

и психологических подходов при мониторинге и сопровождении одаренных

детей; создание банка данных на одарённых обучающихся, а также

педагогов, способных и желающих работать с одарёнными детьми;

разработка в масштабах страны законодательной базы педагогического

(социально-педагогического, психолого-педагогического и др.)

сопровождения одарённого ребёнка;

проведение специального исследования проблемы сетевого

взаимодействия субъектов в решении проблемы сопровождения одаренного

ребенка; в том числе, создание системы медиатрансляций: виртуальных

мастер-классов, открытых видеоуроков, круглых столов и др.; обеспечение

информационной безопасности в ходе сопровождения одаренных детей; для

участия в обсуждении проблемы работы с одаренными детьми привлекать

депутатов, юристов, предпринимателей;

создание и развитие научно-методической базы образовательных

учреждений по организации исследовательской деятельности школьников

(научные общества различных типов, школьные научные конференции,

исследовательские лаборатории, летние образовательные практики и лагеря и

т.п.), разработка механизмов интеграции общеобразовательных школ и

учреждений дополнительного образования, поддержки органов управления

образованием процессов научно-исследовательской деятельности детей;

разработка моделей взаимодействия и устойчивого партнерства с

высшими учебными заведениями и другими академическими структурами по

реализации общеобразовательных программ старшей школы,

ориентированных на одаренных детей, отработка механизмов льготного

поступления их в вузы;

обеспечение комплексного, системного сопровождения педагогов

(учебно-методического, научного, ресурсного, информационного),

работающих с одаренными детьми через реализацию принципов

непрерывности подготовки, добровольности, индивидуализации,

межведомственного взаимодействия и др.;

разработка образовательных программ подготовки педагогов,

работающих с одаренными детьми (в т.ч. в рамках магистратуры в сфере

высшего профессионального образования), программ совершенствования

мастерства педагогов через систему повышения квалификации, модульных

интегрированных курсов повышения квалификации для педагогов

образовательных учреждений разных типов (учителей, социальных

педагогов, педагогов дополнительного образования, социальных педагогов,

тренеров и др.);

Кроме того, участники конференции назвали некоторые

мероприятия, которые необходимо провести в ближайшее время, как

последействие конференции:

провести обсуждение (возможно в дистантном режиме) подходов и

инструментов для определения и диагностики метапредметных и личностных

компетенций в рамках реализации ФГОС третьего поколения;

поддержать предложение о проведении конкурса профориентационных

технологий (форм, методов, программ) в работе с одаренными детьми на

муниципальном, региональном, федеральном уровнях;

подготовить и издать каталог (возможно в электронном виде) Центров,

работающих с одаренными детьми: исходные позиции, направления

деятельности, ключевые результаты по итогам мониторинга и др.;

провести работу по созданию методических объединений по работе с

одаренными детьми (в т.ч. виртуальных);

создать дистанционные, консультативные центры для педагогов,

работающих с одаренными детьми;

создать стажерские площадки на базе образовательных учреждений для

подготовки педагогов к работе с одаренными детьми;

поддержать предложение о периодическом проведении форумов

(конференций, симпозиумов) на Ярославской земле по работе с одаренными

детьми.

Участники конференции призывают специалистов, работающих в

системе образования и других ведомствах, работающих с одаренными

детьми, а также руководителей регионов объединить усилия в

разработке обозначенных направлений, что реально повысит

эффективность системы образования, интеллектуального потенциала

и экономической системы региона.

Член оргкомитета конференции,

зав. кафедрой управления образованием

ЯГПУ им К.Д. Ушинского, д.п.н. А.В. Золотарева__

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.