Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Савенков А. И




С12 Одаренный ребенок дома и в школе. — Екатерин-

бург: У-Фактория, 2004. — 272 с. (Серия «Психология дет­ства: Практикум»).

ISBN 5-94799-361-9

ISBN 5-94799-186-1 (серия)

Эта книга о том, как выявлять и развивать первые ростки детской одаренности в условиях домашнего обучения. В ней последовательно рассматриваются основные вопросы практи­ческой психологии и педагогики, а также доступные для роди­телей методики развития детской одаренности.

Книга адресована родителям и воспитателям старших до­школьников и младших школьников.

ББК 88.8

ISBN 5-94799-361-9 ISBN 5-94799-186-1 (серия)

© Савенков А. И., 2004 © Издательство «У-Фактория» оформление, 2004


Часто, услышав или прочитав о какой-либо психолого-педагогической проблеме, мы вольно или невольно «при­мериваем ее на себя». Это нормальная, естественная че­ловеческая реакция. С понятием «одаренность» сложнее: у многих ее «примеривание на себя» вызывает сомнения, а затем нередко и полное отторжение — «ни ко мне, ни к моему ребенку это отношения не имеет». Нужно сразу ска­зать, что это заблуждение, и его истоки кроются в прими­тивном, упрощенном толковании понятия «одаренность», незнании сути этого явления и законов его развития.

Способность мыслить, творить есть у каждого чело­века — именно этим он отличается от животного. Это дар природы человечеству. Кто-то может воспользоваться этими способностями с большим толком, кто-то с мень­шим, но наделен этим даром каждый. Поэтому, когда специалисты говорят о детской одаренности, обычно рассматривается и исключительная категория — «ода­ренные дети», и интеллектуально-творческий потенци­ал каждого ребенка. А когда о взрослом человеке говорят «это талант», «это гений», то имеют в виду выдающиеся достижения, то, что не по силам человеку обычному.

Но никому точно не известно, как их различить — одаренного ребенка и просто ребенка, никаким даром не отмеченного. Еще сложнее определить, о ком в буду­щем скажут «гений», а кто всю жизнь будет играть более чем скромную роль. Можно с уверенностью сказать толь­ко одно — в развитии, в специальном развитии нужда­ется интеллектуально-творческий потенциал всех детей: и одаренных, и тех, кто по каким-то причинам к этому Разряду не отнесен. Роль родителей в процессе этого раз­вития является решающей.


Введение

Ребенок, которого могут назвать «одаренным ребен­ком», — это ваш ребенок. Вы знаете его лучше, чем кто-либо другой. Для вас он самый умный и самый талант­ливый. Помните, что именно ваша вера в его возможно­сти — один из важнейших источников его настоящих и будущих успехов.

Именно вы для него лучший учитель, ведь природа наделила его способностями в значительной мере напо­минающими ваши. Как никто другой, вы сможете по­мочь ему развить то, что вы сами сумели развить в себе, реализовать те способности и склонности, которые, по вашему мнению, остались нераскрытыми в вас по вине обстоятельств. При этом, конечно же, помните, что перед вами ребенок; как бы он ни был похож внешне и внут­ренне на вас, он все же не взрослый, «не полностью вы», он — другой человек.

В этой книге рассматриваются основные критерии выявления и развития детской одаренности в условиях домашнего обучения в возрастном диапазоне «старшие дошкольники и младшие школьники». С точки зрения формирования интеллектуально-творческих способно­стей ребенка этот возрастной этап является наиболее при­влекательным для родителей.

Хотелось бы особенно подчеркнуть, что читать эту книгу можно начиная с любого раздела и любой гла­вы: в ней нет напряженного сюжета, как в детективе или в любовном романе, за развитием которого необходимо следить. В книге соблюдается диктуемый логикой поря­док изложения, главы имеют относительную самостоя­тельность, и рассматриваемые в них проблемы относи­тельно автономны.

Первый раздел содержит материал из области психо­логии и рассматривает вопросы, связанные с природой одаренности и ее проявлениями в поведении и деятель­ности ребенка. В двух последующих изложены преиму­щественно педагогические проблемы: цели, содержание и методика домашней образовательной деятельности, направленной на развитие потенциала личности ребенка.


ЧАСТЬ I




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.