КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Савенков А. И
С12 Одаренный ребенок дома и в школе. — Екатерин- бург: У-Фактория, 2004. — 272 с. (Серия «Психология детства: Практикум»). ISBN 5-94799-361-9 ISBN 5-94799-186-1 (серия) Эта книга о том, как выявлять и развивать первые ростки детской одаренности в условиях домашнего обучения. В ней последовательно рассматриваются основные вопросы практической психологии и педагогики, а также доступные для родителей методики развития детской одаренности. Книга адресована родителям и воспитателям старших дошкольников и младших школьников. ББК 88.8
© Савенков А. И., 2004 © Издательство «У-Фактория» оформление, 2004 Часто, услышав или прочитав о какой-либо психолого-педагогической проблеме, мы вольно или невольно «примериваем ее на себя». Это нормальная, естественная человеческая реакция. С понятием «одаренность» сложнее: у многих ее «примеривание на себя» вызывает сомнения, а затем нередко и полное отторжение — «ни ко мне, ни к моему ребенку это отношения не имеет». Нужно сразу сказать, что это заблуждение, и его истоки кроются в примитивном, упрощенном толковании понятия «одаренность», незнании сути этого явления и законов его развития. Способность мыслить, творить есть у каждого человека — именно этим он отличается от животного. Это дар природы человечеству. Кто-то может воспользоваться этими способностями с большим толком, кто-то с меньшим, но наделен этим даром каждый. Поэтому, когда специалисты говорят о детской одаренности, обычно рассматривается и исключительная категория — «одаренные дети», и интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка. А когда о взрослом человеке говорят «это талант», «это гений», то имеют в виду выдающиеся достижения, то, что не по силам человеку обычному. Но никому точно не известно, как их различить — одаренного ребенка и просто ребенка, никаким даром не отмеченного. Еще сложнее определить, о ком в будущем скажут «гений», а кто всю жизнь будет играть более чем скромную роль. Можно с уверенностью сказать только одно — в развитии, в специальном развитии нуждается интеллектуально-творческий потенциал всех детей: и одаренных, и тех, кто по каким-то причинам к этому Разряду не отнесен. Роль родителей в процессе этого развития является решающей. Введение Ребенок, которого могут назвать «одаренным ребенком», — это ваш ребенок. Вы знаете его лучше, чем кто-либо другой. Для вас он самый умный и самый талантливый. Помните, что именно ваша вера в его возможности — один из важнейших источников его настоящих и будущих успехов. Именно вы для него лучший учитель, ведь природа наделила его способностями в значительной мере напоминающими ваши. Как никто другой, вы сможете помочь ему развить то, что вы сами сумели развить в себе, реализовать те способности и склонности, которые, по вашему мнению, остались нераскрытыми в вас по вине обстоятельств. При этом, конечно же, помните, что перед вами ребенок; как бы он ни был похож внешне и внутренне на вас, он все же не взрослый, «не полностью вы», он — другой человек. В этой книге рассматриваются основные критерии выявления и развития детской одаренности в условиях домашнего обучения в возрастном диапазоне «старшие дошкольники и младшие школьники». С точки зрения формирования интеллектуально-творческих способностей ребенка этот возрастной этап является наиболее привлекательным для родителей. Хотелось бы особенно подчеркнуть, что читать эту книгу можно начиная с любого раздела и любой главы: в ней нет напряженного сюжета, как в детективе или в любовном романе, за развитием которого необходимо следить. В книге соблюдается диктуемый логикой порядок изложения, главы имеют относительную самостоятельность, и рассматриваемые в них проблемы относительно автономны. Первый раздел содержит материал из области психологии и рассматривает вопросы, связанные с природой одаренности и ее проявлениями в поведении и деятельности ребенка. В двух последующих изложены преимущественно педагогические проблемы: цели, содержание и методика домашней образовательной деятельности, направленной на развитие потенциала личности ребенка. ЧАСТЬ I
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |