Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I часть I. Психология детской одаренности. То же самое происходит и с умственными способно­стями

Читайте также:
  1. I часть I. Психология детской одаренности
  2. I часть I. Психология детской одаренности
  3. II. Особенная часть
  4. Involvement участь, втягнення
  5. IV. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
  6. SIEMENS» И КОМПАНИЯ: КОРРУПЦИЯ КАК ЧАСТЬ БИЗНЕСА
  7. Безделье—это часть движения в потоке жизни, тогда как медлительность блокирует этот поток. Впрочем, даже от нее порой бывает польза.
  8. БЫСТРАЯ ЧАСТЬ
  9. БЫСТРАЯ ЧАСТЬ
  10. БЫСТРАЯ ЧАСТЬ
  11. БЫСТРАЯ ЧАСТЬ



То же самое происходит и с умственными способно­стями. Но поскольку их реальное измерение произвести значительно сложнее, чем, например, рост, вес, объем грудной клетки, то обычно предлагается рассматривать несколько иные цифры. Норма колеблется в интервале 60—70%, соответственно количество отклонений (ода­ренных и отстающих) будет находиться в этом случае в пределах 15—20 % для каждой группы.

Причем отметим еще раз, чем выше степень откло­нения (как одаренности, так и отсталости), тем реже это отклонение можно встретить. Еще Ф. Гальтон отмечал, что «выдающийся гений», столь же большая редкость, как и «полный идиот». Ф. Гальтон, оперируя законом нормального распределения, отмечал, что если уровень умственного развития нормального человека принять условно за 100 единиц, то умственные способности ге­ния будут равны 200, а идиота — 0.

Значительно позже, в 1912 году, известный немец­кий ученый Вильям Штерн использовал это число — 100 — для формулы расчета коэффициента интеллек­та (IQ).

х 100
Коэффициент интеллекта (IQ) =

Умственный возраст Хронологический возраст

Хронологический возраст определяется очень легко, а вот умственный определяли по специальным тестам (от английского test — «проба», «опыт»). О правомерно­сти этих измерений мы поговорим отдельно. В дан­ном случае нам важен сам принцип расчета.

Известный специалист по конструированию анало­гичных тестов, автор широко известной методики ди­агностики интеллекта, американский психолог Дэвид Векслер обследовал 1,7 тыс. людей и на основании по­лученных данных предложил следующую классифика­цию.


глава 1. Что такое детская одаренность | 15

Таблица I Показатели интеллектуальной одаренности

 

_j — - IQ (показатель) Уровень интеллектуального развития %
130 и выше Весьма высокий интеллект 2,2
120-129 Высокий интеллект 6,7
110-119 Хорошая норма 16,1
4 90-109 Средний уровень 50,0
5 80-89 Сниженная норма 16,1
70-79 Пограничный уровень 6,7
69 и ниже Умственный дефект 2,2

В настоящее время наряду с термином «одаренные дети» используется термин «высокоодаренные дети». В это число обычно попадает 2 % от общего числа детей.

Кого считают одаренным

«Одаренный ребенок — это ребенок, который выде­ляется яркими, очевидными, иногда выдающимися до­стижениями (или имеет внутренние предпосылки для та­ких достижений) в том или ином виде деятельности» *. Естественно, возникает вопрос, о каких достижениях идет речь. В специальной литературе чаще всего выде­ляют несколько категорий детей, которых обычно и на­зывают одаренными:

• дети с высокими показателями по специальным тес­там интеллекта (интеллектуальная одаренность);

"Одаренность: рабочая концепция. М., 1996. С. 5.






Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 83; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.60.91
Генерация страницы за: 0.005 сек.