Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть I. Психология детской одаренности. глава 1. Что такое детская одаренность





глава 1. Что такое детская одаренность



 


глобальными факторами (отношением к образованию и образованным людям в обществе и т. п.).

Естественно, возникает вопрос: как выявить домини­рующую мотивацию? Но при всей его важности надо от­метить, что более важен другой: на какие мотивы воспи­танника ориентируются педагоги и родители, реализуя свою деятельность. Именно позиция педагогов и родителей во многом определяет то, как будет выглядеть иерархиче­ская структура мотивационно-потребностной сферы.

Естественно, что интерес к содержанию может про­будить только тот, кто сам увлечен этим содержанием, кто ориентирован на пробуждение детского интереса.

Не менее важно и пробуждение интереса к процессу учения. Ориентируясь на это, следует помнить, что стрем­ление сделать его (процесс) увлекательным требует изо­бретательности и педагогического мастерства, а также большой подготовки и часто больших временных и ма­териальных затрат.

Педагоги и родители многих стран мира опираются на широкие социальные мотивы, и это вполне справед­ливо. С самых первых шагов они говорят своим воспи­танникам о том, что хорошая учебная работа ребенка в детстве — залог получения дальнейшего образования и приобретения интересной профессии, высокой квали­фикации. Высокая квалификация работника и высокий уровень жизни в этих странах неразделимы. Именно по­этому, например, японский школьник даже при минималь­ных попытках со стороны учителя и родителей «увлечь» (содержательные мотивы) и «развлечь» (мотивация npo-j цессом) его в ходе обучения интенсивно занимается не) только в школе, но и дома.

К числу негативных следует отнести мотивацию из­бегания неприятностей, но и учителя и родители, ори­ентирующиеся в первую очередь на эту группу мотивов еще не ушли в историю педагогики. Стремление кара­тельными мерами заставить учиться не только не изжи­то, но напротив, иногда рассматривается как явление необходимое и даже естественное.


С точки зрения воспитания особенно важно, что в по­следнее время многие исследователи склоняются к мыс­ли, согласно которой ключевой характеристикой потен­циала личности следует считать не выдающийся интел­лект или высокую творческость, как считалось ранее, а мотивацию.

Так, например, Некоторые ученые отмечают, что лю­ди, изначально менее способные, но целенаправленно решающие собственную, личностно значимую задачу, оказываются в конечном счете более продуктивными, чем более одаренные, но менее заинтересованные. То есть максимально реализует свой потенциал, а следователь­но, и достигает высот чаще не тот, кто был более развит, а тот, кто был более настойчив, кто упорно шел к вы­бранной цели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.