Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная исследовательская работа. Тема 2. Психология как наука




Темы для рефератов

Тема 2. Психология как наука. Значение методов исследования для науки.

Тема 1. Развитие психологии как науки.

Темы и вопросы для обсуждения на семинарах

Экспериментальная психология как особая отрасль психологического знания

Термин “экспериментальная психология” имеет, по крайней мере, четыре значения. Под экспериментальной психологией понимают вслед за В.Вундтом, С.Стивенсом и др. всю научную психологию как систему знаний, полученных на основе экспериментального изучения поведения человека и животных. Научная психология приравнивается к экспериментальной и противопоставляется философской, умозаключительной и гуманитарной версиям психологии.

Экспериментальную психологию трактуют иногда как систему экспериментальных методов и методик, реализуемых в конкретных исследованиях.

Понятие “экспериментальная психология” психологи часто используют, расширяя его значение, для характеристики научной дисциплины, занимающейся проблемой методов психологического исследования в целом.

Наконец, под экспериментальной психологией понимают только теорию психологического эксперимента, базирующуюся на общенаучной теории эксперимента и в первую очередь, включающую его планирование и обработку данных.

Традицию преподавания экспериментальной психологии в российских университетах ввел профессор Г.И. Челпанов. Еще в 1909-1910 учебном году он читал этот курс на семинарии по психологии в Московском университете, а позже - при Московском психологическом институте.

Экспериментальная психология - отрасль психологического знания о различных видах исследований психических явлений посредством эмпирических методов. Применение научных методов сыграло важную роль в преобразовании психологических знаний, в превращении психологии из отрасли философии в самостоятельную науку.

 

 

1. Этапы развития психологии как науки.

2. Соотношение житейской, философской и научной психологии.

3. Закономерность возникновения экспериментальной психологии.

4. Значение термина «Экспериментальная психология».

5. Предмет экспериментальной психологии.

1. Наука как сфера человеческой деятельности.

2. Характерные признаки науки.

3. Значение методов исследования для науки.

 

1. В. Вундт - основоположник экспериментальной психологии.

2. Развитие экспериментальной психологии в России.

3. Соотношение житейского и научного психологического знания.

1. Составить логические схемы базы знаний по темам.

2. Знакомство со структурой психологического теста на примере методики «Уровень притязаний» (см. Приложение 1).

Психодиагностика – это область психологической науки и одновременно форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознания индивидуальных особенностей человека.

Психодиагностическая методика – это конкретная система действий исследователя, предназначенная для получения объективной информации о конкретном психическом свойстве (предмет исследования) у конкретного испытуемого (объект исследования) в определенных ситуациях (условия исследования) для решения определенных задач (цель исследования).

3. Выделить составные части данной методики, используя предложенный ниже материал.

Психодиагностическая методика имеет несколько составных частей:

· руководство по работе с тестом (в нем приводятся данные о целях обследования, контингенте испытуемых, для которых предназначен тест, способах обработки и оценке результатов);

· задания теста для исследуемых, направленных на выявление изучаемого свойства;

· лист (или бланк) для ответов испытуемого;

· ключи к тестовым заданиям (правильные ответы или способы обработки данных);

· инструкции по интерпретации (пояснение полученных результатов).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.