КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По следам жизненного цикла
Начиная описание любого рынка услуг, необходимо перечислить и как-то классифицировать сами услуги. Это мы и попытались сделать в свое время, результатом чего стала публикация в «ИР» № 18' 2002. Но теперь нам не нужны все системы классификаций маркетинговых исследований, а лишь та, которая описывает структуру рынка этого вида услуг. Итак. На протяжении всего жизненного цикла товара, начиная от момента зарождения идеи и заканчивая принятием тяжелого решения о снятии продукта с производства, проводятся самые разнообразные маркетинговые исследования. Мы попытались разнести их по группам в зависимости от решаемых ими задач (см. таблицу). Не стоит воспринимать нашу классификацию в качестве догмы, ибо это всего лишь один из возможных вариантов. Ведь все не так просто, как кажется на первый взгляд. Вот, скажем, куда отнести исследования аудитории СМИ? Для компаний, производящих различные потребительские товары, эти исследования необходимы, чтобы выбрать соответствующие медиа и разместить в них рекламу с максимальным эффектом (медиапланирование). Следовательно, медиаисследования нужны им на этапе продвижения своего товара. С этих позиций медиаисследования воспринимаются маркетологами компаний как некий обособленный вид исследований, который не нужно смешивать в одну кучу с исследованиями рынка. А что если посмотреть на медиаисследования глазами участников рынка СМИ? Печатные издания, радиостанции, ТВ-каналы - это в большинстве своем коммерческие проекты. Журнал или телепрограмма - это их продукт, аудитория СМИ - это их потребители. Стало быть, медиаис-следования, с их точки зрения, - это исследования их рынка - рынка СМИ. А взять, к примеру, аудит розничной торговли. Этот вид маркетинговых исследований решает очень важные задачи: координация работы дистрибьюторской сети, наблюдение за поведением покупателей, а также отслеживание действий конкурентов. В России (в отличие от Запада) аудит розницы решает еще задачу контроля за дистрибьюторами и розничными продавцами. С этой точки зрения, аудит розничной торговли - исследование, результаты которого также нужны на этапе продвижения товара. Поэтому мы со спокойной душой и отнесли его в соответствующий раздел. Но ведь никто не запрещает использовать аудит розницы для оценки долей рынка (хотя, строго говоря, это не совсем удобно). А потребительские панели мы отнесли в раздел «Рынок», хотя они позволяют в какой-то степени отслеживать результаты усилий по продвижению продукции.
типы услуг маркетинговых компаний, представленные на рынке 1. Качественные исследования (фокус-группы, глубинные интервью). 2. Холл-тесты. 3. Количественные исследования Ad hoc и различные «одноразовые" омнибусы с небольшим количеством заказчиков (до 5): U&A с периодичностью не чаще 1 раза в год, трекинги и др. исследования рынка, эффективность рекламы, знание торговых марок, лояльность, потребление и т.п. и т.д. 4. Инициативные, синдикативные и омнибусные исследования с большим количеством заказчиков (от 5 и выше): волновые исследования рынка, трекинги и др. В эту группу не входят: медиаисследования, потребительские панели, аудит розничной торговли. 5. Потребительские панели. 6. Аудит розничной торговли, электронный учет продаж и контроль дистрибуции. 7. Медиаисследования, в том числе постоянные панели и опросы (Ad hoc, омнибусы, инициативные одноразовые исследования) о пользовании теми или другими СМИ (кроме мультимедийных исследований). 8. Широкомасштабные волновые мультимедийные исследования и исследования потребления (такие, как TGI, MMI, "Российская Медиакарта»). 9. Мониторинг СМИ (в т.ч. и рекламы) и контент-анализ. 10. Аналитика и маркетинговый консалтинг.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |