Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства оправдывают методы




Формирование рынка маркетинговых исследований, как и всякого нормаль­ного рынка, проходило в результате взаимодействия спроса и предложе­ния, Из всех атрибутов современного конкурентного рынка (качество това­ра, ассортимент, ценообразование, дистрибуция, продвижение и др.), по­жалуй, о маркетинговых исследовани­ях вспоминают в самую последнюю очередь. И до сих пор можно встре­тить производителей, которые всерьез озабочены качеством своей продук­ции и понимают необходимость рекла­мы, но совершенно не придают значе­ния маркетинговым исследованиям.

Появление в России транснацио­нальных корпораций (ТНК) сопровож­далось не только приходом сетевых рек­ламных агентств, но и международных исследовательских корпораций. Но ку­сок исследовательского рыночного пи­рога, испеченного в России стараниями ТНК, достался и ведущим российским исследовательским компаниям.

Еще один фактор, повлиявший на формирование рынка, это возможность проводить самые разнообразные иссле­дования очень ограниченным набором методов. По сути, существует всего не­сколько методов сбора маркетинговой информации: личные интервью, теле­фонные интервью (обычные и с исполь­зованием компьютера - CATI), анкети­рование, компьютерное интервьюиро­вание (CAPI) и технические системы сбора информации (пипл-метры, штрих-сканеры и т.д.) Мар­кетинговое агентство, наладив систему телефонных опросов, может выполнять самые разнообразные заказы, например, проводить медиаисследования, тестировать знание марки или измерять доли рынка. Таким образом, имеется множест­во микроскопических маркетинговых агентств, которые за­являют о возможности оказания клиентам самых разнооб­разных услуг. В то же время реалии российского рынка - так называемые «агентства одного клиента». Это компании, ко­торые выполняют исследования для одного или нескольких постоянных заказчиков. Часто они специализируются на од­ном виде исследований. Существуют также структуры, спе­циально созданные под запросы одного или нескольких кли­ентов. Такие агентства обычно «не светятся». Мало того, что они нигде не размещают о себе никакой информации (не го­воря уже о рекламе), но автору даже не удалось получить от таких структур никаких данных для данной публикации. А в одном месте прямо заявили: «Мы не заинтересованы в пуб­ликации информации о нас. Пожалуйста, не упоминайте на­шу компанию в статье!» Честно говоря, не очень приятно бы­ло себя почувствовать в качестве репортера, вынужденного проводить журналистское расследование.

В конце концов, мы предлагаем остановиться на следую­щей системе деления рынка по видам маркетинговых иссле­дований. благо она не вызвала больших возражений опро­шенных нами участников. В таблице перечислены практиче­ски все типы исследований, причем надо признать, что эти типы заимствованы сразу из нескольких систем классифи­кации. Но именно так разделяются исследования на рынке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.