КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средства оправдывают методы
Формирование рынка маркетинговых исследований, как и всякого нормального рынка, проходило в результате взаимодействия спроса и предложения, Из всех атрибутов современного конкурентного рынка (качество товара, ассортимент, ценообразование, дистрибуция, продвижение и др.), пожалуй, о маркетинговых исследованиях вспоминают в самую последнюю очередь. И до сих пор можно встретить производителей, которые всерьез озабочены качеством своей продукции и понимают необходимость рекламы, но совершенно не придают значения маркетинговым исследованиям. Появление в России транснациональных корпораций (ТНК) сопровождалось не только приходом сетевых рекламных агентств, но и международных исследовательских корпораций. Но кусок исследовательского рыночного пирога, испеченного в России стараниями ТНК, достался и ведущим российским исследовательским компаниям. Еще один фактор, повлиявший на формирование рынка, это возможность проводить самые разнообразные исследования очень ограниченным набором методов. По сути, существует всего несколько методов сбора маркетинговой информации: личные интервью, телефонные интервью (обычные и с использованием компьютера - CATI), анкетирование, компьютерное интервьюирование (CAPI) и технические системы сбора информации (пипл-метры, штрих-сканеры и т.д.) Маркетинговое агентство, наладив систему телефонных опросов, может выполнять самые разнообразные заказы, например, проводить медиаисследования, тестировать знание марки или измерять доли рынка. Таким образом, имеется множество микроскопических маркетинговых агентств, которые заявляют о возможности оказания клиентам самых разнообразных услуг. В то же время реалии российского рынка - так называемые «агентства одного клиента». Это компании, которые выполняют исследования для одного или нескольких постоянных заказчиков. Часто они специализируются на одном виде исследований. Существуют также структуры, специально созданные под запросы одного или нескольких клиентов. Такие агентства обычно «не светятся». Мало того, что они нигде не размещают о себе никакой информации (не говоря уже о рекламе), но автору даже не удалось получить от таких структур никаких данных для данной публикации. А в одном месте прямо заявили: «Мы не заинтересованы в публикации информации о нас. Пожалуйста, не упоминайте нашу компанию в статье!» Честно говоря, не очень приятно было себя почувствовать в качестве репортера, вынужденного проводить журналистское расследование.
В конце концов, мы предлагаем остановиться на следующей системе деления рынка по видам маркетинговых исследований. благо она не вызвала больших возражений опрошенных нами участников. В таблице перечислены практически все типы исследований, причем надо признать, что эти типы заимствованы сразу из нескольких систем классификации. Но именно так разделяются исследования на рынке.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |