КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблемы культуры и этики в роботах Фромма
Э. Фромм тщательно изучает психологию, философию во Франкфуртском, а затем в Гейдельбергском университетах, где среди его учителей были крупнейшие обществоведы М. Вебер, К. Ясперс и Г. Риккерт. Источником профессиональных интересов Э. Фромма становится философия 3. Фрейда. Будучи великим мыслителем и гуманистом, Фромм во главу угла научного интереса ставит человека. Концепция личности у Э. Фромма диалектична в самом высшем смысле этого слова. Эта диалектика органически вплетена в ткань его рассуждений о человеке XX века, жизнь которого полна противоречий. Биологическое и социальное, эгоизм и альтруизм, технократизм и гуманизм, подавление и свобода, пассивность и активность определяют тип личности, ее мысли, чувства и поступки. Э. Фромм приходит к обоснованию необходимости изменения и человека, и общества, утверждая, что без нового человека невозможно новое общество. Основой будущего общества, считает Фромм может стать лишь человек, способный интегрировать в себе любовь к людям и готовность отказаться от всех форм обладания ради подлинного бытия, понимаемого как способность жить без идолопоклонства и всегда быть внимательным к людям; потребность дарить людям свою любовь и солидарность, а также ощущать тепло и сочувствие своего окружения; вера в собственные силы, стремление познать самого себя, в том числе и сферу своего бессознательного; умение чувствовать свое единство со всем живым на Земле, то есть отойти от мысли подчинить себе природу силой, вместо разрушения предложить ей взаимопомощь и сотрудничество. Так Фромм приходит к созданию концепции «нового человека и нового общества», считая, что производство должно служить человеку, а не экономике; отношения между человеком и природой должны строиться не на эксплуатации, а на кооперации; высшей целью всех социальных мероприятий должны быть человеческое благо и предотвращение человеческих страданий; не максимальное, а лишь разумное потребление служит здоровью и благосостоянию человека. Научные интересы Фромма сосредоточиваются на обосновании «нового гуманизма», на создании биологических социальных характеров и на изучении отношений между человеком и обществом. Фромм занимается изучением соц.-теорет. и соц.-полит. проблем, это лекции «Психоанализ и религия», философская работа, написанная в 1965 году, «Здоровое общество». В начале 60х гг. Фромм писал о необходимости «здорового рационального мышления ради безопасности во всем мире». Написал «Революция надежды» (1968) и «Анатомия человеческой деструктивности» (1973), которые были признаны как самостоятельная «теория личности». Здесь рассматривались разнообразные типы характеров и характеры отдельных личностей, включая такие, как Сталин и Гитлер. Тема любви к человеку оказалась в центре его социально-философской концепции. Книга Э. Фромма «Искусство любви» (1956) стала бестселлером на долгие годы. В этой книге Фромм ставит целью показать, что любовь — не сентиментальное чувство, испытать которое может всякий человек независимо от уровня достигнутой им зрелости. Он убеждает читателя, что все его попытки любви обречены не неудачу, если он не стремится развивать свою личность в целом, чтобы достичь продуктивной ориентации, что удовлетворение в индивидуальной любви не может быть достигнуто без способности любить своего ближнего, без истинной человечности, отваги, веры и дисциплины. Э. Фромм в своих научных исследованиях делает теоретический анализ проблемы любви. Он обнаружил и сформулировал различие между материнской и отцовской любовью к ребенку, которая состоит в том, что мать любит детей безотносительно к их заслугам," отец же любит детей за послушание и за то, что обнаруживает в них свои собственные черты. Позже Э. Фромм не раз возвращается к этой проблеме, что позволяет сделать совершенно определенный вывод: способность любить занимает особое место в фроммовской концепции личности. Ответственность связана с заботой о ком-либо. С другой стороны, ответственность Фромм связывает с уважением. Уважение — это не то же, что страх или благоговение: оно предполагает способность воспринимать человека таким, каков он есть. В свою очередь, невозможно уважать человека без того, чтобы его не знать. В структуре личности, по Фромму, любовь занимает центральное место рядом с религиозным чувством и мировоззрением. Способность любить, дружить, дарить входит в ценностные ориентации личности и является основой того самого типа личности, который ориентирован на подлинное бытие и который составляет надежду и опору гуманистического общества.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |