КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возбуждение любознательного отношения
Следующим этапом формирования интереса является стимулирование любознательного отношения партнера к предмету общения Искусство общения, по сути, и является искусством будить в собеседнике любознательность Сохранить интерес, сделать его устойчивым, те. перевести его на уровень любознательности, очень трудно, потому что, с одной стороны, его привлекает новизна, необычность предмета общения С другой стороны, человек чувствует себя комфортно только в условиях относительной стабильности, где ситуации повторяются и потому можно выявить закономерности. А всякая новая информация при повторении теряет новизну Выход здесь, по мнению психолога А. Н. Лука, в оптимальном сочетании нового и старого в предлагаемой нами информации Недостаток или избыток нового сделает сообщение скучным. Детективный жанр в литературе является примером наилучшего сочетания старого и нового в информации Как объем информации, так и сочетание в ней старого и нового зависит от умственных способностей и объема знаний партнера по общению. То, что обеспечивает оптимальное соотношение для одного, неприятно для другого. Ученому скучно читать научно-популярную книжку по своей специальности: все уже известно. Научные же монографии из далекой области не интересны ему по другой причине - ничего не известно. “Искусство быть скучным - это сказать все” - в этом афоризме Вольтера сформулирован еще один механизм стимулирования интереса. Он заключается в искусственном создании дефицита информации. Определенная нехватка сведений стимулирует работу воображения, что, в свою очередь, вызывает интерес. По мнению А.Н Лука, активная мыслительная работа при этом должна быть в некоторой пропорции с “пассивно” воспринимаемыми сведениями “Если этой работы вовсе не требуется - плохо Если требуется слишком много - тоже плохо”. Партнер по общению должен активно мыслить - это и средство формирования интереса, и его результат. Однако не только определенное сочетание старого и нового, а также дефицит информации возбуждают у нас любознательное отношение, и даже не столько сами эти факторы, сколько переживание различных эмоций в этих ситуациях Здесь интерес удовлетворяет специфическую потребность человека в переживании эмоций. Ярким примером длительной эксплуатации такой потребности являются телесериалы. В них, с целью возбуждения интереса используются потребность человека в справедливости, способность сопереживать героям фильма, в котором угроза опасности и гнет несправедливости динамично сменяются триумфом победы и восстановлением справедливости, счастья, эйфории. Затем снова идут козни и интриги, и так можно бесконечно долго удерживать внимание зрителей Особенно эффективно в этом плане использование чувств, связанных с любовными отношениями, как положительных, так и отрицательных Таким образом, наши соотечественники, обремененные однообразием и монотонностью жизни, не умеющие, а часто и не имеющие возможности, удовлетворить потребность в эмоциях, решают эту проблему, сидя у экранов телевизоров В данной работе не преследуется цель анализа положительных и отрицательных сторон такого явления - это может быть предметом отдельного исследования нас интересует только механизм формирования интереса и его эффективность. Использовать потребность человека в эмоциях необходимо и в деловом общении С этой целью предлагаемая партнеру деловая информация должна быть, по возможности, эмоционально окрашена Беседу или какой либо другой вид общения нужно строить таким образом, чтобы партнер был в позиции не наблюдателя, а участника событий о которых идет речь. Одним из приемов возбуждения любознательности может быть также создание проблемной ситуации, подача информации в виде парадокса, противоречия Осознание противоречивости отдельных фактов или положений обычно вызывает желание докопаться до истины Данный прием широко используется в педагогическом и управленческом общении. Таким образом, в качестве приемов формирования любознательного отношения партнера к предмету беседы можно назвать следующие: - оптимальное соотношение старого и нового в сообщении - создание дефицита информации, эмоциональное окрашивание сведений, - создание проблемной ситуации .
Дата добавления: 2015-05-28; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |