Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование делового интереса




Третьим этапом алгоритма является формирование делового интереса.

Основой такого интереса является устойчивая потребность и наличие

реального пути ее удовлетворения. Вопрос соотношения интересов,

потребностей и мотивов очень сложен. Интересы и потребности тесно связаны,

настолько тесно, что между ними трудно поставить границу В механизм

каждого интереса входят потребности, которые приобретают также служебную

функцию Эта функция состоит в стимулировании дальнейшего развития

интереса, в ходе которого он переходит в новое качество - мотив Поэтому

можно говорить, что вся рассмотренная последовательность повышения уровня

интереса является начальным этапом формирования мотива деятельности

Схематически соотношение интереса различных уровней и потребностей в

процессе формирования мотива деятельности можно изобразить в виде

диаграммы

Воспользовавшись классификацией интереса, представленной психологом Б. И.

Додоновым, можно выделить следующие виды делового интереса

а) процессуальный - наслаждение переживаниями в процессе какой-либо

деятельности,

б) процессуально-целевой интерес - стремление соединить приятное с

полезным и нужным здесь человеку важна не только приятность самого

процесса деятельности, но и ее продукт, результат.

Очевидно, процессуально-целевой интерес и является связующим звеном между

интересом и мотивом

Таким образом, с одной стороны, потребность в определенной степени

является основой формирования делового интереса. А с другой стороны, она

выступает как составляющая интереса. Поэтому нам необходимо рассмотреть

комплекс специфических потребностей-инстинктов человека. который

американский бизнес-консультант Деннис Перси называет “жесткой основой”.

1. Стремление чувствовать себя комфортно, избегать рискованных ситуаций,

сократить степень риска. Стремление сократить риск - это то, на что мы

запрограммированы, это связано с проявлением защитного инстинкта человека,

который содержит большие возможности для возбуждения интереса к информации

в деловом общении.

2. Каждый человек стремится выглядеть хорошо и не хочет выглядеть плохо.

Мы стараемся избегать ситуаций, в которых мы можем плохо выглядеть. Форма

такого стремления может быть различной, она зависит от того. к какой

культуре принадлежит человек. Но наша автоматическая реакция состоит в

озабоченности тем. как мы выглядим - этому никто не учит, это является

частью культуры.

3. Желание доминировать над партнером по общению, а также стремление

избежать доминирования с его стороны

4. Подверженность ориентации самоустраниться и избежать ответственности.

5. Склонность воспринимать происходящее на свой счет. Нам свойственно жить

в этом мире так, как будто все нацелено на нас.

6. Стремление быть правым и наслаждаться неправотой других. “Нет, здесь

это работать не будет”, “Нет, это здесь неприменимо” - такие заявления

являются проявлением этого стремления.

7. Тяготение к самооправданию. Всегда у нас есть какая-то причина, почему

у нас что-то не произошло, из-за которой мы что-то не сделали.

8. Стремление людей избегать ситуаций, в которых они вынуждены

продемонстрировать свое незнание. Они хотят быстрых ответов, стремятся как

можно скорее закрыть вопрос.

9. Склонность к оценке. Мы запрограммированы на то, чтобы всему давать

свою оценку.

Наличие перечисленных потребностей-инстинктов у человека необходимо

учитывать и использовать в управленческом общении с целью формирования у

партнера делового интереса. Кроме того, очень эффективно может быть

использование полового инстинкта и связанных с ним сексуальных

потребностей человека: всякая информация, связанная с ними, будет

возбуждать интерес.

Однако, как подчеркивает А.Н. Лук, возможности защитного, полового и

других инстинктов в возбуждении интереса не безграничны. Поэтому деловую

информацию желательно увязывать с социально обусловленными потребностями.

“Честолюбие, желание выдвинуться, подняться выше в социальной иерархии

обуславливает - не всегда осознанно -интерес к жизнеописаниям людей,

добившихся успеха...”.

В ходе публичного общения с интересом воспринимается конкретная

информация о проблемах данного коллектива или общности людей, предложения

по сотрудничеству, способствующие решению этих проблем.

Отсутствие интереса к какой либо деятельности притупляет интеллект

человека, замедляет его реакцию, ухудшает работу органов чувств.

Переживаемые отрицательные эмоции при этом повышают вспыльчивость

человека, снижают работоспособность. В качестве отрицательных факторов,

разрушающих интерес слушателя к сообщению собеседника, в деловом общении

можно назвать следующие.

а) абстрактный и отвлеченный характер информации;

б) отсутствие структурной схемы изложения;

в) сложность информации для восприятия конкретного человека или группы

людей;

г) чрезмерно большой объем информации;

д) появление интереса к другому сообщению, факту или явлению, которое

оказывается доступным восприятию;

е) монологичный характер изложения, любая информация воспринимается с

большим интересом в ходе диалога;

ж) переживание человеком своей несостоятельности при рассмотрении

предложенного предмета беседы -состояние так называемой тревожности;

3) состояние вынужденной деятельности, стресса, опасности

 

Подводя итог, следует отметить, что повышение эффективности любой

деятельности может осуществляться не только за счет овладения новыми

средствами деятельности, технологиями, но и в результате возбуждения

интереса у субъектов этой деятельности. Интерес является определяющим

фактором делового общения. Его успех зависит от нашего умения использовать

базовые интересы личности партнера, от способности возбудить в нем деловой

интерес к предлагаемой информации.

.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-28; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.