Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глобализация и глобальность




 

Сегодня мы видим, как в людях все более возрастает эгоцентризм и самолюбие. Исполняется евангельское предсказание о крайнем оскудении любви в людях. Откровение апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) говорит нам о крайней степени развития отчужденности у людей перед кончиной мира. Когда греховность достигает крайних пределов (что и характерно для человечества «последних времен»), тогда чрезмерно увеличивается и отчужденность, т. е. звериность людей. Отсюда апокалиптический «зверь», главный отрицательный образ Апокалипсиса (см., напр., 13-ю гл.).

Весь уклад жизни сегодня, в «эпоху глобализации» располагает человека к отчужденности, к духовному озверению. Можно сказать, что отчужденность царит в современном «цивилизованном» обществе, даже в отношениях между близкими родственниками. Во всем наблюдается действие духа разложения, разрушения, разъединения; не остается никаких внутренних связей между людьми.

«Цивилизация, – отмечает архимандрит Рафаил (Карелин), – разъединяет людей, отделяет их друг от друга, поэтому большие города становятся не только муравейником из стекла и бетона, но и самой настоящей пустыней для духа. Человек разлучается с другими людьми не расстоянием, а отсутствием внутреннего контакта, ему не нужны живые люди – гораздо удобнее и легче общаться с машиной. Человек пытается вложить в машину программу коллективного разума, но на самом деле машина сообщает ему свои свойства, вкладывает в него свою компьютерную систему. Человек технической цивилизации запрограммирован, как машина. Он превращен в биологический аппарат, подчинен жесткому режиму стандарта, а в качестве альтернативы этому стандарту он может противопоставить только одно – свои собственные неврозы. Здесь мы встречаемся со странным явлением: безумие как бунт против машины. Патология в искусстве, патология во всех областях личной жизни. Здесь машина не только побеждает человека, но и убивает, уничтожает его» (из книги «Тайна спасения»).

Преподобный Иустин (Попович; †1979) современную цивилизацию назвал «организованным восстанием против человеческой личности» (из книги «Прогресс в мельнице смерти»). Но сегодня мы видим, что антихристианский «новый мировой порядок» – это не просто восстание, а война против личности, против самой человеческой природы, война на уничтожение.

Глобализация ведет к стиранию суверенных государств и национальных культур, к смешению религий, к разрушению семьи. А ведь именно через привязанность человека к своей семье и к большой семье – Родине, Отечеству формируется в человеке личность; этой любовью он внутренне приготовляется к вхождению во всечеловеческую семью Адама, т. е. к переходу ко всемирной любви.

Каждому человеку присуща потребность принадлежности к группе, потребность восприятия себя членом «семьи» – маленькой или большой (семейная и этническая принадлежность). Отсюда – национальное самосознание, внимание к этнической идентификации, потребность консолидации этнической общности, стремление к выработке интегрирующего национального идеала, «охранение» и обособление своей национальной культуры, истории от других. Все это говорит о том, что каждому человеку Богом дано стремление ощущать себя частью некоего целого, частью семьи Божией.

Глобализация разрушает традиционные нравственные ценности, унифицирует человеческое поведение и сознание, превращает людей в управляемое стадо, в бесформенную массу. Звериная идеология «Нового века» внедряет в сознание людей представление о человеке как о развращенном животном. Именно поэтому повсюду так насаждается дегенеративная, недочеловеческая массовая культура. И одним из самых мощных орудий насаждения отчужденности, орудий опустошения душ человеческих является главный современный идол под названием «Экран» (теле-, видео- и компьютерный), который есть не что иное, как апокалиптическая «икона (образ) зверя» (см. Откр. 13, 14-15 и др.) и «мерзость запустения», неоднократно упоминаемая у пророка Даниила (Дан. 11 и 12 гл.) и в Евангелии (Мф. 24, 15-16 и Мк. 13, 14).

Под видом всемирности (глобализации) человечеству предлагается такой образ существования, который весь, можно сказать, замешен на отчужденности – этой «закваске порока и лукавства» (1 Кор. 5, 8), – «доколе не вскиснет все» (ср. Мф. 13, 33). Полное погружение человека в мрачную стихию отчужденности, т. е. окончательное озверение людей – вот главная мистическая цель всей этой системы.

Нетрудно догадаться, что здесь мы имеем дело с работой диавола (апокалиптического зверя-дракона), исконного человекоубийцы (Ин. 8, 44) и главного безличника («князя тьмы», т. е. царя отчужденности). Отсюда ясно, почему тайной идеологией устроителей «нового мирового порядка» (масонов и сионистов, стремящихся к окончательному захвату мировой власти и готовящих приход Машиаха-антихриста), является сатанизм и талмудический иудаизм, узаконивающий отчужденность (ведь согласно талмуду, все люди – скоты, одни евреи – люди). Вот почему современная всемирность глобализации прямо противоположна и крайне враждебна христианской всемирности.

Известный современный греческий богослов Георгий Мандзаридис (профессор этики и христианской социологии богословского факультета Фессалоникского университета имени Аристотеля) истинную, христианскую всемирность назвал глобальностью, а глобализация – это, по его словам, ложная, химерическая всемирность. «Вселенскость, – рассуждает Г. Мандзаридис, – за которую ратует и которую предлагает Церковь, зиждется на личности и осуществляется в раскрытии личности и выявлении ее как места «примирения» всего мира, в ее соборной ипостаси. Это ГЛОБАЛЬНОСТЬ свободы. Напротив, глобализация, которая нарастает в наше время, полагает основание к уничтожению личных свойств. Она осуществляется через цифровую кодификацию и приводит к уничтожению личности. Это ГЛОБАЛИЗАЦИЯ несвободы» (Г. Мандзаридис, «Глобализация и глобальность: химера и истина» – Фессалоники, 2001; М., 2005).

Если христианская всемирность (глобальность) объединяет любящих (пребывающих в общении друг с другом) личностей, то антихристианская всемирность (глобализация) объединяет обезличенных (отчужденных друг от друга) эгоистов. Христианская всемирность осуществляется в Церкви Христовой, а антихристианская всемирность осуществляется в антицеркви сатаны (цифровая идентификация людей предполагает, в конце концов, соединение всех со всеми в качестве узлов всемирного сетевого информационно-сотового общества).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.