Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Умения и способы деятельности




ЗНАНИЯ

Требования к уровню освоения содержания социально-психологической практики.

Социально-психологическая практика предполагает овладение студентами – будущими социальными работниками базовыми знаниями, умениями и способами деятельности в области практики социально-психологического консультирования семьи, а именно - социальной и социально-психологической реабилитации детей (клиентов) с девиантным поведением.

1. Базовые понятия социальной работы, категории и принципы в контексте рассматриваемого содержания социально-психологической практики: социально-психологическое консультирование семьи, цели, задачи, содержаниесоциально-психологического консультирования семьи в плане реабилитации детей (клиентов) с девиантным поведением, принципы реабилитации, социальная запущенность, девиантное поведение, реабилитационные службы и др.

2. Современные модели и системы реабилитации: социально-педагогическая, медико-педагогическая, социально-психологическая, комплексная и др.

3. Социально-психологический инструментарий: диагностический инструментарий, технологии взаимодействия и общения с детьми группы риска (клиентами), социальные и социально-психологические ситуации, социально-психологическое консультирование.

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ:

- проводить сравнительный анализ различных реабилитационных моделей, их принципов, содержания, технологий реабилитации; распознавать модели реабилитации на предмет их соответствия личностно-ориентированному подходу;

- самоопределяться в социальном, социально-психологическом, социально-педагогическом пространстве, выражая собственную позицию и личностно-актуальную для себя социальную и социально-психологическую проблематику;

- критически переосмысливать ценности традиционных подходов к реабилитации, строить собственные смыслы и цели реабилитационных подходов;

- планировать и осуществлять социальную деятельность, находить ответы на дискуссионные вопросы; применять знания и умения в ходе практики, при моделировании социальной работы;

- осуществлять рефлексивную деятельность, корректировать цели и ход своей социальной, социально-психологической, реабилитационной деятельностей и профессионального образования.

2. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЕ:

- создавать социальные методические разработки по реабилитации ребёнка (клиента);

- конструировать систему реабилитационных мероприятий;

- разрабатывать фрагменты социальных и социально-психологических ситуаций;

- разрабатывать реабилитационную программу по курсу, план реабилитационных мероприятий;

- отбирать наиболее эффективные формы, методы и средства реабилитации.

 

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ:

- стимулировать интерес, инициативу и творчество детей (клиентов) во время различных реабилитационных мероприятий, организовывать их продуктивную деятельность;

- организовывать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность детей (клиентов) во время осуществления реабилитационных мероприятий;

- строить и перестраивать свою социальную и реабилитационную деятельность в ходе решения социальных ситуаций, гибко организовывать реабилитационный процесс с учётом возникающих ситуаций и индивидуальных особенностей ребёнка (клиента);

- проявлять выдержку и уверенность в своих действиях в затруднительных и конфликтных ситуациях.

 

4. КОММУНИКАТИВНЫЕ:

- устанавливать контакт с ребёнком (клиентом), управлять собой в ситуации социального общения;

- осуществлять социальное взаимодействие с коллегами, социальными работниками, учителями, администрацией школ и других специализированных и профилирующих учреждений, родителями ребёнка (клиента);

- объяснять, доказывать, убеждать, разрешать конфликты в ходе реабилитационного процесса;

- выступать с докладом, вести беседу, полемику, дискуссию.

 

5. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ:

- изучать интересы, склонности, способности ребёнка (клиента), его положительные качества и недостатки;

- давать оценку и самооценку эффективности проводимых мероприятий;

- диагностировать, контролировать и оценивать различные проявления отклоняющегося поведения ребёнка (клиента).

 

6. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ:

- видеть и формулировать социальные и социально-психологические проблемы;

- отбирать и применять методы социально-психологического исследования;

- изучать и обобщать опыт работы социальных работников, работать с дополнительной литературой;

- применять методы социально-психологического исследования (анкетирование, тестирование и др.), проводить эксперимент по выявленной проблеме;

- оформлять результаты исследований в виде дневников практики, методических разработок, курсовых и дипломных работ.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Студент-практикант имеет право:

• выбрать учреждение, в котором будут проходить практику, объект своих наблюдений для выполнения заданий по практике, форму организации и осуществления деятельности;

• обращаться за методической помощью к факультетскому, групповому руководителю и преподавателю-методисту;

• присутствовать на открытых мероприятиях педагогов, педагогических советах, психолого-педагогических консилиумах, планерках, конференциях, семинарах, родительских собраниях, проводимых в учреждении, где они проходят практику;

• посещать занятия и воспитательные мероприятия всех студентов-практикантов;

• изучать опыт работы педагогов образовательных учреждений, специалистов, работающих в социальных учреждениях;

• выступать с результатами, полученными в ходе практики, на студенческих научных конференциях;

• собирать в ходе практики материалы для курсовых и дипломных работ, организовывать необходимую опытно-экспериментальную работу;

• в случае необходимости обращаться в деканат и на соответствующие кафедры по вопросам изменения содержания, режима, сроков практики;

• вносить предложения о совершенствовании организации практики в учреждении и на факультете;

• участвовать в решении всех вопросов организации практики своей группы;

• творчески выполнять любое задание.

При этом студент обязан:

• выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики;

• подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения, распоряжениям администрации и руководителей практики;

• находиться в образовательном или социально-педагогическом учреждении ежедневно не менее 6 часов согласно графику своей работы с двумя выходными днями, устанавливаемому в соответствии с режимом работы учреждения и по согласованию с групповым руководителем;

• вести ежедневно дневник практики;

• посещать теоретические занятия или практические семинары, организованные факультетским руководителем на территории вуза, сроки, проведения которых были объявлены заранее;

• соблюдать контрольные сроки выполнения заданий по программе практики, своевременно отчитаться по итогам, принимать активное участие в итоговой конференции;

• отработать программу практики в другие сроки в случае болезни или других объективных причин;

• при необходимости пройти медицинское обследование.

В случае невыполнения требований, предъявляемых студенту-практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики. Студенту, который отстранен от практики или работа которого на практике признана неудовлетворительной, по разрешению совета факультета (вуза) назначается повторная практика без отрыва от учебных занятий в вузе.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.