Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика уровня социализированности подростков (11-15 лет)




Диагностическая карта развития социальных качеств воспитанника

(сводная таблица по результатам исследования)

Класс ____________________________________

Дата проведения исследования_______________

 

№ п/п Имя, ф. испытуемого                              
  Азат Х.                              
  Александр К.                              
Сумма (М)                              
Среднее (М)                              
Уровень развития (М)                              
  Татьяна П.                              
  Юлия М.                              
Сумма (Ж)                              
Среднее (Ж)                              
Уровень развития (Ж)                              
Сумма                              
Среднее                              
Уровень развития                              

Примечание. Номера шкал: 1. Патриотизм; 2. Интернационализм; 3. Коллективизм; 4. Гуманность; 5. Честность; 6. Добросовестное отношение к труду; 7. Дисциплинированность; 8. Ответственность; 9. Принципиальность; 10. Целеустремленность; 11. Активность; 12. Любознательность; 13. Эстетическое развитие; 14. Стремление к физическому совершенству; 15. Общий индекс.


Приложение 2.

 

 

Ещё одним из методов диагностики уровня социализации подростков является методика «Стандартизированные характеристики уровня социализации подростков (11-15 лет)», также предусматривающая собой экспертную оценку некоторых качественных показателей, подробная характеристика которых дана ниже. Критерии оценки уровня социализации (качественные показатели) предусматривают анализ направленности личности испытуемых на: 1) осознание принадлежности к социально-исторической общности; 2) усвоение и соблюдение нравственных, общечеловеческих ценностей; 3) социальную инициативу; 4) природу; 5) искусство; 6) учение; 7) труд; 8) других людей; 9) на себя. Каждый из пунктов анализа предусматривает 4-балльную систему оценивания. Сравнивая реальное поведение и суждения детей, подростков и юношей со стандартизированными характеристиками можно, с одной стороны, определить их уровень социализации, с другой, обнаружить и восполнить недостающие социально значимые свойства и качества индивида.

Процедура оценки уровня социализации, по отдельным ее признакам, проста. Критерии оценки уровня социализации выражены в качественных показателях в виде числовых символов. Самый высокий показатель 4, самый низкий 0. Оценка общего уровня социализации по совокупности ее признаков (коэффициент социализации – КС) возможна посредством сравнения суммарного балла реальной оценки всех признаков социализации (Р.С.Б.) с максимальным суммарным баллом (М.С.Б.), то есть эталоном, равным 36 баллам.

Отсюда: Р.С.Б.

Коэффициент социализации (КС) = -----------

М.С.Б.

При расчёте этого коэффициента исходят из следующей шкалы: если индивидуальный показатель испытуемого КС=0-0,2, то он указывает на асоциальность поведения индивида, если КС=0,2-0,4, то уровень социализации характеризуется как близкий к асоциальному, 0,4-0,6 – как критический, 0,6-0,8 – как тревожный, 0,8-1 – как достаточный, 1 – как идеальный уровень социализации. При определении уровня социализации необходимо исходить из того, что конец указываемых интервалов в сам интервал не входит. При расчёте среднего арифметического показателя группы испытуемых (выборки) исходят из этой же шкалы.

Аналогичный подход можно применить и к каждому отдельному признаку, предусмотренному методикой, но с учётом того, что максимальный балл будет равен 4, а планка требований к соответствию тому или иному уровню социализации несколько снижается, что, возможно, приведёт к некоторому несоответствию с общим коэффициентом, но это не должно смущать исследователя. При этом если индивидуальный показатель испытуемого равен 0, то он указывает на асоциальность индивида, 1 балл характеризуется как критический, 2 – как тревожный, 3 – как достаточный, 4 – как идеальный уровень социализации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 3768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.