Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логическая форма выражения проблемы – вопрос




Демонстрация.

Продемонстрировать – значит показать, что тезис логически следует из принятых аргументов по правилам соответствующих умозаключений. Связи тезиса и аргумента могут осуществляться в формах индукции, дедукции и с помощью аналогии.

Доказательство может быть прямым (приводим аргументы, из которых нужный нам тезис следует без каких-либо противоречащих допущений) и косвенным или от обратного (опровергая антитезис, мы доказываем тезис).

Если факты делают материал правдивым, то аргументы – объективным. Вот почему данный элемент содержания является обязательным для любой газетной публикации.

 

ПРОБЛЕМА. Проблема, (вопрос, требующий изучения, разрешения) бесспорно, один из основополагающих элементов содержания. Без обращения к проблемным ситуациям невозможно реализовать ни специфическую цель журналистики, ни ее функции и принципы. Проблема – это первичное, в общих чертах, знание о каких-то сторонах действительности, сущность которых автору пока не известна.

Нужно различать проблему и проблемную ситуацию. Проблемная ситуация предшествует проблеме, которая наследует ее характерные черты и особенности, и при этом развивает и совершенствует их. Проблема отражает не один факт, а систему фактов, не одно отношение между предметами, а совокупность отношений. По сравнению с фактом, проблема имеет более сложную содержательную структуру, синтезирует множество фактов, коллизий.

 

КОНФЛИКТ. Конфликт - столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений. С одной стороны конфликт – это способ разрешения противоречий в обществе, с другой – отражение объективно существующего конфликта в сознании и поведении людей.

Конфликт играет активную конструктивную роль в произведении, организует материал в целостную картину, определяет направленность анализа, последовательность логических операций, характер обобщений и выводов. Он определяет динамичность развития мысли и этим обеспечивает взаимодействие содержания и формы материала. Конфликт – это всегда проявление социального противоречия, ступень его развития и средство разрешения (пока существует социум, существует и конфликт). Существование внешних и внутренних противоречий порождает такие же конфликты в материале.

Выделяют внешний и внутренний конфликт. Внешний конфликт – отраженное противоречие между разными явлениями, предметами, людьми (социальный и межличностный). Внутренний конфликт – противоречивые качества в самом человеке.

Конфликтность журналистских произведений – это поиск путей решения конфликта.

 

ИДЕЯ. Главенствует в ряду элементов содержания идея – ведущая мысль произведения, главный тезис произведения. Идея должна быть значительной или, как еще принято говорить, общественно значимой. И в то же время популярной, доступной для понимания. Идея выражает позицию автора в доступной для массовой аудитории форме. Она в итоге обеспечивает взаимосвязь всех элементов содержания, которые призваны работать на идею. Это то, в чем необходимо убедить читателя, ради чего и задумывался материал. Ведущая идея выстраивается из частных идей. Гармония между ними обеспечивает целостность произведения. Практика свидетельствует: в качественной публикации всегда можно без особого труда выделить, обозначить идею. И напротив: если отсутствует идея, материал больше подходит для корзины, нежели для публикации.

Тема 7: ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛИСТСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

К содержанию журналистского произведения относятся тема, идея, факт, оценка, конфликт, проблема, аргумент (элементы содержания). К форме – оформление, жанр, композиция и сюжет. Форма всегда связана с содержанием. Содержание – первично, оно определяет выбор формы. Например, если на полосу необходимо поместить три материала, то в верхнем левом углу будет заверстан самый важный текст, так как то самое выгодное для восприятия место на странице. Если мы хотим максимально полно раскрыть проблему, показать причинно-следственные связи, то выберем жанр корреспонденции, а если захотим быстро привлечь внимание к событию, то начнем репортаж с кульминации.

Сюжетно-композиционное построение журналистского про­изведения обусловлено конкретным замыслом. Собранный и ос­мысленный автором фактический материал подлежит литератур­ному оформлению. В ходе реализации этой творческой задачи все элементы содержания упорядочиваются в произведении не только благодаря идее, синтезирующей многомерные связи и отношения между фактом, конфликтом, проблемой и т.д. Эта упорядоченность достигается также и формальными средствами, среди которых видное место занимают сюжет и композиция.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.