Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заголовки и тип издания

Читайте также:
  1. Дезориентирующие заголовки
  2. ЗАГОЛОВКИ
  3. Заголовки
  4. Заголовки
  5. Заголовки: дизайн
  6. Заголовки: логика
  7. Издания “западников”.
  8. Интеграция в сфере литературы, книгоиздания и информационной сфере
  9. Периодические издания
  10. Программное обеспечение, электронные издания
  11. Специализированные издания



Рекламную.

Хороший заголовок всегда, так или иначе, отражает (связан) тему или идею материала.

Тема 8: ЗАГОЛОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС

Дефекты композиции журналистского текста

1. Нарушение целостности газетного текста:

- перечислительность (повествование идет об одном и том же, не выделено главное, неудачный подбор фактов);

- неудачное построение событийной стороны текста (неудовлетворительный подбор эпизодов, неудачное отображение времени события, пересказ первоисточника – в рецензиях).

2. Нарушение связности газетного текста:

- хаотичность изложения;

- неестественность связей между тематическими единствами;

- пропуск смыслового звена;

- сложное переплетение тем.

3. Нарушение завершенности газетного текста:

- дефектный зачин (начинается с диалога ни о чем, с общей мысли, с элемента, напрямую не связанного с темой);

- дефектная концовка (концовка-скороговорка, концовка, касается лишь части материала, дефектный образ в конце текста, совсем немотивированная концовка);

- неудачная связка начала и конца материала.

4. Дефекты, связанные с образом повествователя (например, повествование о тех фактах, свидетелем которых журналист быть не мог, повествование от лица животного (глазами животного) – исключение составляют сатирические материалы).

 

Заголовочный комплекс как первичный синтез содержания журна­листского произведения объединяет шапки, анонсы, рубрики, назва­ния тематических полос, собственно заголовки, подзаголовки, лиды.

Точный и содержательный заголовок, лид, несомненно, требуют от журналиста глубоких профессиональных знаний, творческого дара, мастерства.

Заголовочный комплекс свидетельствует о концепции издания, его направленности и аудитории.

Подзаголовок — это необходимое уточнение смысла, а потому он должен взаимодействовать с заголовком. Он может и не быть неким перефразированием основной мысли заголовка, но должен «подхва­тывать» и развивать ее, обеспечивая читателей дополнительной важ­ной информацией.

В подзаголовке и заголовке не следует прибегать к одинаковым словам.

Центральное место отводится заго­ловку.

Цель заголовка — воздействие. В большинстве случаев он оказывает решающее влияние на восприятие всего текста. Часто только из-за одного интригующего или сенсационного заголовка люди покупают номер газеты.

Заголовок — это главный тезис любого материала. Он выполняет следующие функции:

- номинативную,

- информативную,

- оценочную,

- коммуникативную,

В деловой прессе главная задача заголовка — точно передать суть, тему, проблемы, идеи, о которых идет речь в тексте. Рекламная роль заголовка в данном случае оказывается на втором плане. Почему? Прежде всего потому, что аудитория делового издания обла­дает специфическими особенностями, для нее важна суть дела, а не то, на­сколько ярко представляет ее заголо­вок (хотя и это желательно): ведь дело­вые издания читают по необходимости, а не ради развлечения.



В общественно-политической прессе заголовок должен выполнять две главные задачи — показывать суть, содержания текста и привлекать вни­мание аудитории. То есть номинативная и рекламная функции заголовка являются одинаково приоритетными. Ауди­тория общественно-политического издания, как правило, не так однородна, как аудитория делового СМИ, поэтому для привлечения внимания разных групп читателей заголовок должен быть не только точным, но и ярким.

В «желтой прессе» на первое место выходит рекламная функция заголовка: привлечь внимание максимально большого количества самых разных людей — это главное для него. Именно эту сторону ценят в заголовке в первую очередь создатели и потребители бульварной прессы. Ради этого журналисты нередко выхватывают из контекста интригующие фразы, некорректно используют понятия, интригуя аудиторию, даже «на пустом месте». Конечно, заголовки подобного рода до поры до времени привлекают внимание публики и повышают рейтинг конкретных материалов. Но если рекламное начало не будет продолжением содержательного, смыслового содержания заголовков (а то и будет противоречить им), то читатель может понять, что его дурачат, обманывают, дезориентируют. А значит, и журналист, и издание могут потерять авторитет у читателя, доверие к себе.

 

Заголовок нельзя путать с тем, что называется «хедлайном» и выглядит внешне как заголовок. «Хедлайн» — это один из элементов особой организации новостного текста, выработанной в западной журналистике. Он существует в органичной взаимосвязи с такими элементами данного рода текстов, как «лид» и «корпус»: в «хедлайне» излага­ется суть новости, в «лиде» она углуб­ляется, а в «корпусе» дополняется вто­ростепенными деталями. Понятие «хедлайн» в западной журналистике существует параллельно с понятием «заголовок», под которым, как прави­ло, подразумевается то, что в нашей прессе называется «рубрика».

Заголовок является частью композиционной структуры текста. Он взаимосвязан с содержанием и жанровым решением газетного материала, которое влияет на его выбор. Так, цитаты— самые попу­лярные заголовки интервью, поскольку, поставленные в кавычки, они лучше запоминаются. Заголовок в форме вопросаболее характе­рен для аналитических жанров.

Игровойзаголовок особенно ярко демонстрирует творческий ха­рактер работы над текстом. Его виды — перефразировка, намеренное нарушение грамматики, замена слова в известном афоризме, рифмо­ванный заголовок.

 

Типовые ошибки в заголовках:

· заголовок без привязи (дезориентирующий) - креативный, яркий заголовок никак не связанный с основным текстом, вводит читателя в заблуждение относительно содержания текста;

· заголовок - обман ожиданий - нарочитая эмоциональность заголовка обманывает ожидания читателя, поскольку основной текст оказывается достаточно обыденным, спокойным, сдержанным;

· заголовок – безОбразье - заголовок выражен непонятными, труднопредставимыми (например, зрительно) для читателей понятиями;

бессистемность заголовков - использование несвязанных между собой заголовков в развернутых текстах (статьях, интервью, брошюрах).

 





Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.225.26.154
Генерация страницы за: 0.009 сек.