КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технология, нормирование и управление маневровой работой на станциях
2.1 Понятие маневровой работы. Виды и способы манёвров.
В маневровой работе занято 20% общего парка локомотивов. На маневры приходится 20-25% эксплуатационных расходов. Основной объем маневров на станциях связан с расформированием и формированием поездов, перестановкой составов из парка в парк и с пути на путь, подборкой вагонов в соответствии с расположением пунктов выгрузки и погрузки, подачей на эти пункты и уборкой, расстановкой вагонов у складов и сборкой после грузовых операций. Маневрами называются всякие перемещения локомотивов вхолостую (без вагонов) или с вагонами (составами) для целенаправленного выполнения операций технологического процесса. По характеру работы маневры делятся на: сортировочные – разъединительные по заранее установленным признакам, состоящие в расстановке вагонов, находящихся в составе, по разным путям для образования одинаковых по назначению групп; группировочные – соединительные, заключающиеся в подборке вагонов (групп вагонов) с разных путей в состав в определённом порядке; перестановочные – для перестановки вагонов из парка в парк и с пути на путь, подачи (уборки) на отдельные объекты станции и подъездные пути; специальные – для осаживания вагонов в сортировочном парке, подтягивания, перемещения их при промывке и т.д.
По назначению манёвры подразделяются на: расформирование поездов, т.е. сортировка вагонов в соответствии с их назначением (для транзитных вагонов по названиям станций расформирования, груженых местных - по пунктам выгрузки, порожних – по роду вагонов и по их собственникам, неисправных – по пунктам ремонта и т. д.) формирование – соединение вагонов в поездной состав в соответствии с планом формирования и расстановка вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ; прицепка и отцепка вагонов от поездов; подача и уборка вагонов на различные объекты станции; прочие маневры (подборка вагонов по расположению пунктов выгрузки, погрузки, ремонта, сборка вагонов после грузовых или иных операций. Маневровые передвижения для изучения и для расчёта времени выполнения (нормирования) расчленяют на отдельные элементы, называемые полурейсами. Полурейс - передвижение маневрового состава или одиночного локомотива без изменения направления движения, т. е. обычно от остановки до следующей остановки. Рейсами называют передвижение маневрового состава с изменением направления движения. Рейс состоит из двух полурейсов. Полурейс начинается с разгона состава до определённой скорости, а заканчивается торможением. Если при локомотиве находится несколько вагонов, то торможение производится тормозом локомотива. При увеличении количества вагонов и скорости свыше 20 км/ч включают и используют автотормоза вагонов.
Сортировочные маневры на вытяжных путях могут осуществляться несколькими способами. 1. Осаживание. При этом маневровый состав перемещается с вытяжки на один из путей парка, и группа вагонов (отцеп) отделяется от состава только при его полной остановке. Этот способ маневров обеспечивает надежность и безопасность работы, строгую установку группы вагонов в необходимом месте пути. Однако маневры осаживанием дают небольшую производительность по сравнению с сортировкой толчками. 2. Изолированные толчки. В этом случае группа вагонов отцепляется от остального состава заблаговременно, состав приводится в движение вагонами вперед, а затем тормозится. Отцепленная группа вагонов следует на железнодорожный путь. Если на этом пути находятся другие вагоны, то отцеп должен подойти к ним с допустимой скоростью соударения (не более 5 км/ч), поэтому в необходимых случаях составитель или его помощник подтормаживают движущийся отцеп тормозными башмаками, если на путях отсутствуют замедлители.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |