КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маневры изолированными толчками по сравнению с маневрами осаживанием позволяют сократить время выполнения маневровой операции
3. Серийные толчки. Суть метода заключается в следующем. Локомотив вытягивает маневровый состав на вытяжной путь на расстояние 150-200 м от разделительной стрелки, после чего отцепляется первый отцеп. Состав приводится в движение, после чего тормозится, но не до полной остановки, а до скорости примерно 4-5 км/ч.
Рис. 1 Диаграмма изменения скорости полурейсов методом серийных толчков
В это время первый отцеп уходит на путь назначения, а от состава отцепляется второй отцеп. Состав снова разгоняется и тормозится до скорости 4-5 км/ч, после чего на путь назначения уходит второй отцеп, и отцепляется третий отцеп. Так без оттягивания назад сортируется несколько отцепов. Если для разгона уже не остается места на вытяжке, состав снова оттягивается назад, и процесс сортировки повторяется. Сортировка серийными толчками по сравнению с изолированными ускоряется. Маневры толчками не всегда можно применять. Нельзя сортировать толчками вагоны с опасными грузами и другие вагоны по специальному перечню, которые запрещено также спускать с горки без локомотивов. Маневры толчками должны быть исключены там, где горловины путей имеют уклон в сторону вытяжного пути, то есть противоуклон, так как в этом случае возможна остановка отцепа в горловине и обратное движение в сторону маневрового состава.
2.2 Основы нормирования маневровой работы
Нормирование маневровой работы, то есть определение ее продолжительности, чаще всего осуществляется с использованием эмпирических формул, полученных в результате обработки хронометражных наблюдений методами математической статистики. Общая продолжительность маневров представляет сумму продолжительностей отдельных полурейсов. Под полурейсом понимают передвижение маневрового состава от остановки до следующей его остановки (при серийных толчках – от начала разгона до снижения скорости до 4-5 км/ч). Продолжительность маневрового полурейса зависит от разных факторов, но в наибольшей степени от расстояния передвижения, скорости и количества вагонов в маневровом составе и определяется по формуле:
, мин
где - коэффициент, учитывающий время, необходимое для изменения скорости движе- ния локомотива на 1 км/ч., при разгоне и при торможении, =2,44 сек/км/ч; - коэффициент, учитывающий дополнительное время на изменение ско- рости движения каждого вагона на 1 км/ч при разгоне и при торможе- нии, =0,1 сек/км/ч; - число вагонов в составе; - скорость маневрового состава, с которой он движется после разгона до начала торможения, км/ч; - длина полурейса, м.
В качестве примера определим время на перестановку состава из парка сортировки в парк отправления при их параллельном расположении.
Таблица
К полученному времени должно быть добавлено время на включение и отправление тормозов
, мин
где - количество вагонов, тормоза которых включаются (можно принять 5-10 вагонов).
Маневры с небольшими группами вагонов (до 10-15) при отсутствии крутых уклонов путей и при скоростях не более 25 км/ч могут выполняться без включения тормозов вагонов. Продолжительность расформирования состава или группы вагонов на вытяжном пути определяется по формуле:
где g - число отцепов в расформируемом составе; m - количество вагонов в составе; А, Б - нормативные коэффициенты, учитывающие затраты времени на заезд локомотива под состав, вытягивание его на вытяжной путь и сортировку.
Значение коэффициентов А и Б определяется из таблицы:
При сортировке вагонов серийными толчками дополнительно учитывается время на осаживание вагонов, которое определяется по формуле:
, мин
Технологическое время на окончание формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одном пути определяется по формуле:
,
где - технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей, мин. ; - технологическое время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов по ПТЭ. К этим операциям относятся: ликвидация неподхода продольных осей автосцепок более 100 мм, постановка вагонов прикрытия, постановка в состав охраняемых вагонов отдельной группой, постановка порожних вагонов в последнюю треть состава тяжеловесного поезда. ; В, Е – нормативные коэффициенты, значения которых зависят от среднего числа расцепок вагонов в формируемом составе .
Например, на вытяжных путях было сформировано 30 составов. В процессе их окончания формирования для выполнения требований ПТЭ в составах произведено 12 расцепок. Тогда среднее число расцепок на 1 состав будет равно =12/30=0,4. Значения коэффициентов В и Е приведены в таблице.
Технологическое время на окончание формирования двухгруппного или одногруппного состава с использованием двух путей для накопления вагонов (головная группа накапливается на одном пути, а хвостовая на другом) определяется по формуле
.
Время на расстановку вагонов по ПТЭ для группы вагонов, которая накапливалась на пути сборки сформированного состава, определяется по приведенной выше формуле, где вместо m надо представлять среднее число вагонов в этой группе, а В и Е определять, в зависимости от числа расцепок , приходящегося на эту группу. Время на расстановку вагонов по ПТЭ для части состава, переставляемой на путь сборки, определяется по формуле
, мин
где - среднее число вагонов в переставляемой группе; - нормативные коэффициенты, значения которых зависят от числа операций по расцепке вагонов в переставляемой группе вагонов. Технологическое время на формирование многогруппного состава, например, сборного поезда, или вагонов, подаваемых на пункты выгрузки, при накоплении вагонов на одном пути определяется по формуле: , где - технологическое время на сортировку вагонов; если она производится со стороны вытяжки, то это время определяется по формуле (приведена выше). - технологическое время на сборку групп вагонов с разных путей, определяется по формуле . где Р – количество путей с которых переставляются вагоны, ; - среднее количество групп вагонов в многогруппном составе; - количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |