КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внешняя скоростная характеристика двигателя
Скоростная динамика Внешняя скоростная характеристика двигателя представляет зависимость от частоты вращения коленчатого вала следующих параметров: − мощности; − крутящего момента; − удельного расхода топлива; − часового расхода топлива. Характеристика строится при условии полной подачи топлива в двигатель. Для расчёта и построения характеристики необходимо знать следующие исходные данные: − номинальную мощность двигателя; − частоту вращения коленчатого вала при номинальной мощности двигателя; − максимальный крутящий момент; − частоту вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте. Зависимость мощности двигателя от частоты вращения коленчатого вала можно представить в виде математического выражения [2]
где - максимальная мощность двигателя, Вт; - отношение частоты вращения вала двигателя к частоте вращения, соответствующей максимальной мощности N max. Рекомендуются значения принять равными 0,2; 0,4; 0,6; 0,8; 1,0; 1,2; a, b, c - эмпирические коэффициенты, которые следует принимать для контрольного двигателя на основании таблицы 2.1. Таблица 2.1 – Значения коэффициентов
На основании вышеприведенного выражения (2.1) определяются крутящие моменты на валу двигателя для рассмотренных значений числа оборотов [2]
где – крутящий момент на валу двигателя, Нм; – мощность двигателя, Вт; – число оборотов вала двигателя, соответствующее этой мощности, об/с. = 3,14. Часовой расход топлива зависит от рабочего объема двигателя Vh и от числа оборотов вала. В общем виде для четырехтактного двигателя [4]
где G – часовой расход топлива, кг/ч; Po – среднее давление в двигателе, кг/см2; Po =0,85 кг/см2; Vh – рабочий объем двигателя, см3; Rвозд – газовая постоянная воздуха; в расчетах Rвозд = 8,31 Дж/мольК; To – температура газов в цилиндре, К; To = 343 К; am – коэффициент избытка топлива; lo – весовое количество воздуха; nд – число оборотов вала двигателя, об/с; ηυ – коэффициент наполнения двигателя, об/с; Для четырехтактных двигателей значение давления и температуры определяются по таблице 2.2. Таблица 2.2 – Значения Po и To для карбюраторных двигателей
В расчетах To º К = To, º С + 273. Для четырехтактных дизельных двигателей давление и температура мало зависят от степени сжатия, поэтому рекомендуется в расчетах принимать Po = 0,85 кгс/см2, а To = 70ºС. Коэффициент наполнения двигателя зависит от нагрузки на двигатель и числа оборотов коленчатого вала и определяется в соответствии с таблицами 2.3 и 2.4. Для различных двигателей его можно определить по соответствующим графикам и таблицам [4]. Таблица 2.3 – Коэффициент наполнения карбюраторных двигателей
Примечание: Промежуточные значения коэффициента наполнения можно определить интерполяцией соседних значений чисел оборотов. * – для двигателей, на которых установлен ограничитель числа оборотов, при увеличении оборотов от 3500 до 3700 (предельное значение) коэффициент наполнения снижается с 0,76 до 0,48. Таблица 2.4 – Коэффициент наполнения дизельных двигателей
Значения числа оборотов в расчете (2.3) принимать те же, что и в формуле (2.2). Отношение am: lo рекомендуется принимать в расчетах для карбюраторных двигателей 1:15, для дизельных двигателей 1:14,5. Удельный расход топлива характеризует эффективность использования топлива в двигателе, г/Вт ∙ ч
Результаты расчетов внешней скоростной характеристики двигателя следует свести в таблицу 2.5. Таблица 2.5 – Результаты скоростной характеристики
Зависимости мощности, момента и расходов топлива от частоты вращения коленчатого вала двигателя построить в графической форме, пример представлен на рисунке 2.1. При этом обязательно нанести на соответствующие оси численные значения. Проводя вычисления и представляя их результаты в графической форме, следует обратить внимание на единицы измерения параметров в формулах. Рисунок 2.1 – Внешняя скоростная характеристика двигателя
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 2639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |