Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя скоростная характеристика двигателя




Скоростная динамика

Внешняя скоростная характеристика двигателя представляет зависимость от частоты вращения коленчатого вала следующих параметров:

− мощности;

− крутящего момента;

− удельного расхода топлива;

− часового расхода топлива.

Характеристика строится при условии полной подачи топлива в двигатель.

Для расчёта и построения характеристики необходимо знать следующие исходные данные:

− номинальную мощность двигателя;

− частоту вращения коленчатого вала при номинальной мощности двигателя;

− максимальный крутящий момент;

− частоту вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте.

Зависимость мощности двигателя от частоты вращения коленчатого вала можно представить в виде математического выражения [2]

(2.1)

где - максимальная мощность двигателя, Вт;

- отношение частоты вращения вала двигателя к частоте вращения, соответствующей максимальной мощности N max. Рекомендуются значения принять равными 0,2; 0,4; 0,6; 0,8; 1,0; 1,2;

a, b, c - эмпирические коэффициенты, которые следует принимать для контрольного двигателя на основании таблицы 2.1.

Таблица 2.1 – Значения коэффициентов

Коэффициент Двигатели
Карбюраторные Дизели 4-х тактные Дизели 2-х тактные
a b c   0,53 1,56 1,09 0,87 1,13 1,00

 

На основании вышеприведенного выражения (2.1) определяются крутящие моменты на валу двигателя для рассмотренных значений числа оборотов [2]

(2.2)

где – крутящий момент на валу двигателя, Нм;

– мощность двигателя, Вт;

– число оборотов вала двигателя, соответствующее этой мощности, об/с.

= 3,14.

Часовой расход топлива зависит от рабочего объема двигателя Vh и от числа оборотов вала. В общем виде для четырехтактного двигателя [4]

, (2.3)

где G – часовой расход топлива, кг/ч;

Po – среднее давление в двигателе, кг/см2; Po =0,85 кг/см2;

Vh – рабочий объем двигателя, см3;

Rвозд – газовая постоянная воздуха; в расчетах Rвозд = 8,31 Дж/мольК;

To – температура газов в цилиндре, К; To = 343 К;

am – коэффициент избытка топлива;

lo – весовое количество воздуха;

nд – число оборотов вала двигателя, об/с;

ηυ – коэффициент наполнения двигателя, об/с;

Для четырехтактных двигателей значение давления и температуры определяются по таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Значения Po и To для карбюраторных двигателей

Степень сжатия 4,0 5,0 6,0 7,0 8,0 9,0 10,0
Среднее давление при периоде впуска, кгс/см2 0,5 0,56 0,63 0,75 0,79 0,82 0,9
Температура газов в конце впуска, ºС              

В расчетах To º К = To, º С + 273.

Для четырехтактных дизельных двигателей давление и температура мало зависят от степени сжатия, поэтому рекомендуется в расчетах принимать Po = 0,85 кгс/см2, а To = 70ºС.

Коэффициент наполнения двигателя зависит от нагрузки на двига­тель и числа оборотов коленчатого вала и определяется в соответствии с таблицами 2.3 и 2.4. Для различных двигателей его можно определить по соответствующим графикам и табли­цам [4].

Таблица 2.3 – Коэффициент наполнения карбюраторных двигателей

Обороты коленчатого вала, об/мин                    
Коэффициент на­полнения 0,70 0,79 0,81 0,83   0,78 0,76* 0,71 0,65 0,60

Примечание:

Промежуточные значения коэффициента наполнения можно опреде­лить интерполяцией соседних значений чисел оборотов.

* – для двигателей, на которых установлен ограничитель числа обо­ротов, при увеличении оборотов от 3500 до 3700 (предельное значе­ние) коэффициент наполнения снижается с 0,76 до 0,48.

Таблица 2.4 – Коэффициент наполнения дизельных двигателей

Обороты коленчатого вала, об/ мин                    
Коэффициент наполнения 0,785 0,78 0,77 0,765 0,76 0,76 0,74 0,73 0,72 0,70

Значения числа оборотов в расчете (2.3) принимать те же, что и в формуле (2.2). Отношение am: lo рекомендуется принимать в расчетах для карбюраторных двигателей 1:15, для дизельных двигателей 1:14,5.

Удельный расход топлива характеризует эффективность использования топлива в двигателе, г/Вт ч

(2.4)

Результаты расчетов внешней скоростной характеристики двигателя следует свести в таблицу 2.5.

Таблица 2.5 – Результаты скоростной характеристики

Параметр Единица измерения Показатели по расчетным точкам
           
Частота вращения коленчатого вала об/с            
Мощность двигателя кВт            
Крутящий момент Н·м            
Часовой расход топлива кг/ч            
Удельный расход топлива г/кВт·ч            

Зависимости мощности, момента и расходов то­плива от частоты вращения коленчатого вала двигателя построить в гра­фической форме, пример представлен на рисунке 2.1. При этом обязательно нанести на соответст­вующие оси численные значения.

Проводя вычисления и представляя их результаты в графической форме, следует обратить внимание на единицы измерения параметров в форму­лах.

Рисунок 2.1 – Внешняя скоростная характеристика двигателя




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 2592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.