Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мощностной баланс




Развиваемая двигателем мощность расходуется на преодоление внутренних и внешних сопротивлений движению. Запас мощности рассчитывается графоаналитическим методом. Для его определения необходимо вычислить следующие составляющие мощностного баланса: потери мощности в трансмиссии и на привод вспомогательных агрегатов двигателя, на сопротивление качению колес автомобиля, на подъем дороги, на сопротивление воздуха.

Мощностной баланс необходимо рассчитать для прямой или ускоряющей передачи n и для передачи на одну ступень с большим передаточным числом в коробке (n -1).

В общем виде мощностной баланс автомобиля можно представить в следующем виде:

(2.5)

где Nf – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления качению колес, Вт

(2.6)

где α – угол продольного уклона дороги, град;

f – коэффициент сопротивления качению,принимается из таблицы 2.6;

Ga – полная масса автомобиля, кг;

Ua – скорость движения автомобиля, км/ч.

При скорости больше 50 км/ч коэффициент f определяется по формуле

(2.7)

Для автомобилей с прицепом принимается поправочный коэффициент – 1,08.

Nω – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, Вт.

Таблица 2.6 – Коэффициент сопротивления качению [5]

Тип покрытия дороги f
Асфальтобетонное покрытие:  
в хорошем состоянии 0,014 - 0,018
в удовлетворительном состоянии 0,018 - 0,020
Гравийное покрытие 0,020-0,025
Каменная мостовая 0,023 - 0,030
Грунтовая дорога:  
сухая укатанная 0,025 - 0,035
после дождя 0,050 - 0,150

 

(2.8)

где k – коэффициент сопротивления воздушной среды, принимается для тяжелых грузовиков – 0,64 - 0,74Н·с24, для средних – 0,54 - 0,69Н·с24, для автобусов – 0,24 - 0,49Н·с24, для легковых автомобилей – 0,15 - 0,29Н·с24. Для автомобилей с прицепом принимается поправочный коэффициент – 1,32;

F – лобовая площадь автомобиля, м2; определяется по формуле [5]

F=0,775 ּ B ּ H, (2.9)

где В, Н – ширина и высота автомобиля, м;

Na – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления подъему, Вт.

(2.10)

Nj – мощность, затрачиваемая на преодоление инерции, Вт.

(2.11)

δ – коэффициент инерции, приблизительно может быть определен по эмпирической формуле [1]

(2.12)

а – условный коэффициент, для легковых автомобилей а =0,03-0,05; для грузовых и автобусов а =0,05-0,07;

ik – передаточное число коробки передач;

gускр – ускорение свободного падения, gускр =9,81 м/с2;

ja – ускорение автомобиля, в зависимости от марки автомобиля находится в пределах 0,3 - 1 м/с2;

ηm – коэффициент полезного действия трансмиссии: с одинарной главной передачей ηm =0,85-0,9; с двойной или червячной ηm =0,8-0,85.

Принимаем, что движение происходит равномерно, без изменения скорости, поэтому Nj = 0.

Мощностной баланс и его составляющие рассчитываются для значений скорости автомобиля U a, соответствующих частотам вращения коленчатого вала при определении скоростной характеристики двигателя.

(2.13)

где rk – радиус качения колеса, м;

io – передаточное число главной передачи;

iкп – передаточное число колесной передачи, при отсутствии колесной передачи iкп =1;

ip – передаточное число раздаточной коробки, при отсутствии раздаточной коробки ip =2,15.

Так как радиус качения в процессе движения автомобиля не является величиной постоянной, то при расчетах для определения rk пользуются приближенной формулой

(2.14)

где d – посадочный диаметр обода колеса, дюймы;

B' – ширина профиля шины, мм.

Результаты расчетов мощностного баланса необходимо занести в таблицу 2.7 и построить зависимость мощностного баланса в функции скорости движения расчетного транспортного средства, пример представлен на рисунке 2.2.

Таблица 2.7 – Мощностной баланс

Параметр Единица измерения Показатели по расчетным точкам
           
Uan км/ч            
Nд кВт            
Nf кВт            
Nω кВт            
Na кВт            
Ne кВт            
∆N n=Nд-Ne кВт            
δ    
Uan-1 км/ч            
Nд кВт            
и т.д.              
∆N n-1=Nд-Ne кВт            
δ    

 

Рисунок 2.2 – Мощностной баланс автомобиля

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.