Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамическая характеристика




Динамическая характеристика – это удельная избыточная сила, которая может быть израсходована на преодоление дорожных сопротивлений. Характеристика позволяет оценивать и сопоставлять динамические качества различных типов автомобилей. Для ее построения необходимо рассчитать динамический фактор для всех передач коробки, коэффициент суммарного сопротивления движению и динамический фактор по сцеплению шин с дорогой.

Динамические факторы для груженого и порожнего автомобиля определяются по формуле [2]:

(2.21)

Значения динамического фактора определяются для полученных значений Fk и Wω для всех передач автомобиля.

Максимальный динамический фактор по условиям сцепления колес с дорогой

(2.22)

где Gсц – вес автомобиля, приходящийся на сцепные колеса, H;

φ – коэффициент сцепления колес с дорогой, принимается в зависимости от типа дорожного покрытия в соответствии с таблицей 2.9.

Таблица 2.9 – Значение коэффициента сцепления колес с дорогой

Вид покрытия Состояние поверхности
Сухая Мокрая
Цементное 0,8 0,45
Асфальтобетонное 0,7 0,35
Гравийное и щебеночное 0,6-0,7 0,3-0,4
Грунтовое 0,5-0,6 0,2-0,4
Укатанный снег 0,2-0,3
Обледенелая дорога 0,1-0,2

Результаты расчетов рекомендуется представить в форме таблицы 2.10 и на их основе построить динамическую характеристику расчетного автомобиля в графическом виде с нанесением на нее ограничения по сцеплению колес с дорогой, пример приведен на рисунке 2.4.

По скоростной и динамической характеристикам определить максимальную, критическую скорости движения, условия движения автомобиля без скольжения и буксования его ведущих колес. Объяснить физический смысл этих явлений.

Таблица 2.10 – Динамический фактор

Параметр Единица измерения Показатели по расчетным точкам
           
UaI км/ч            
FkI H            
Ww H            
Д I гр              
Д I пор              
и т.д.              
Uan км/ч            
Fkn H            
Ww H            
Д n гр              
Д n пор              
Дmax гр              
Дmax пор              
f              
f±i              

 

Рисунок 2.4 – Динамическая характеристика




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.