Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тормозная динамика




 

Показатели тормозной динамики в значительной степени определяют безопасность работы автомобильного транспорта.

В работе необходимо проанализировать влияние кинетической энергии, особенностей конструкции и эксплуатационных факторов на тормозные свойства автомобиля. Необходимо рассчитать следующие параметры:

- кинетическую энергию в снаряженном состоянии и полностью загруженного автомобиля;

- тормозные силы для различных режимов замедления;

- тормозной путь при различных режимах торможения.

Кинетическая энергия автомобиля определяется из выражения

(2.24)

Тормозные силы зависят от способа торможения.

При движении накатом в общем виде

(2.25)

где В – тормозная сила, кг;

Wf, Ww – силы сопротивления качению колес и сопротивления воздуху соответственно, определялись ранее, здесь используется в килограммах, а не в Ньютонах.

При торможении двигателем [6] на прямой передаче

(2.26)

где Vд – рабочий объем двигателя, л.

При торможении тормозом – замедлителем [6]

(2.27)

где А – постоянный коэффициент (А = 0,0008 для карбюраторных двигателей; 0,001 – для дизелей);

В – постоянный коэффициент (В = 0,15 для карбюраторных двигателей; 0,2 – для дизелей);

С – постоянный коэффициент (С = 0,795 для четырехтактных двигателей);

nд – частота вращения коленчатого вала, об/мин;

Рвт – среднее давление в выпускном тракте двигателя, вызываемое перекрытием заслонки моторного тормоза – замедлителя (Рвт =2,7 кг/см2).

При торможении основными тормозами в служебном режиме

(2.28)

 

где Рж – давление рабочей жидкости или воздуха в тормозном приводе (для автомобилей с гидропневмоприводом Рж =7-8 кг/см, с пневмоприводом Рж =0,7-0,9 кг/см2);

γm – коэффициент пропорциональности, учитывающий передаточные числа привода и тормозов. В расчетах для гидропневмопривода γm = 1,2-1,5; для пневмопривода γm = 7-9;

Z` – число работающих тормозных механизмов;

λm – коэффициент проскальзывания шин при торможении, принимаемый по данным таблицы 2.13.

Таблица 2.13 – Показатели проскальзывания шин

Отношение тормозного усилия к весу автопоезда 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3
Коэффициент степени проскальзывания шин по поверхности 0,92 0,93 0,94 0,95 0,96 0,97

Отношение тормозного усилия на колесах к весу автопоезда определяется из выражения

(2.29)

где Gм – масса автопоезда, приходящийся на оснащение тормозами колеса, кг.

В уравнении (2.28) первое слагаемое является силой трения в тормозных механизмах, второе – силой скольжения колем по поверхности.

Если отношение ∆ при любых условиях торможения меньше 0,3, то транспортное средство не может быть допущено к эксплуатации.

При значении λm, равном 0,88, происходит полная блокировка колес и их скольжение по поверхности дороги.

При торможении в аварийном режиме

(2.30)

Расчет тормозного пути отличен для соответствующих режимов торможения.

Остановка автомобиля произойдет, если вся кинетическая энергия его движения будет поглощена по преодолению сил сопротивления движения, т.е. будет выполнено равенство [5]

(2.31)

где ∑ Вmi – сумма тормозных сил, действующих на автомобиль при соответствующих режимах торможения;

Smi – протяженность остановочного пути, м.

Тогда тормозной путь

(2.32)

При торможении в аварийном режиме тормозной путь определяется

(2.33)

где kэ – коэффициент эксплутационного состояния тормозов, на сухих дорогах в пределах 1,1–2,0; для дорог коэффициентом сцепления ниже 0,3 kэ =1,1–1,2.

Результаты расчетов необходимо записать в таблицу 2.14 и построить зависимости, пример которых приведен на рисунке 2.9. На основании графика зависимости тормозного пути от кинетической энергии и скорости начала торможения сделать выводы о наиболее целесообразных режимах торможения в различных условиях работы автомобиля.

Необходимо определить величину тормозного пути при торможении в аварийном режиме со скорости 60 км/ч для автомобиля в снаряженном состоянии и сравнить полученное значение с нормативными, приведенными в таблице 2.15.

 

Таблица 2.14 – Тормозной путь автомобиля

Параметр Единица измерения Скорость начала торможения
           
Кинетическая энергия:    
- снаряженного автомобиля кг∙м            
- с полной нагрузкой кг∙м            
Путь при торможении:    
- накатом м            
- двигателем м            
- тормозом-замедлителем м            
- основными тормозами м  
в служебном режиме м            
в аварийном режиме м            

Рисунок 2.9 – Путь движения при различных режимах замедления

 

1 – накатом; 2- двигателем; 3 – тормозом-замедлителем; 4 – основными тормозами в служебном режиме; 5 – в аварийном режиме

Таблица 2.15 – Нормы эффективности торможения

Тип автомобиля Тормозной путь, м не более Установившееся замедление, м/с2 не менее
1. Одиночные транспортные средства:    
– легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов 12,2 (14,5) 6,8 (6,1)
– автобусы м разрешенной максимальной массой до 5 т включительно 13,6 (18,7) 6,8 (5,5)
– то же свыше 5 т 16,8 (19,9) 5,7 (5,0)
– грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т включительно 15,1 (19) 5,7 (5,4)
– то же от 3,5 до 12 т включительно 17,3 (18,4) 5,7 (5,7)
– то же свыше 12 т 16 (17,7) 6,2 (6,1)
2. Автопоезда, тягачами которых служат:    
– легковые автомобили и их модификации для перевозок грузов 13,6 (14,5) 5,9 (6,1)
– грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т включительно 17,7 (22,7) 4,6 (4,7)
– то же от 3,5 до 12 т включительно 18,8 (22,1) 5,5 (4,9)
– то же свыше 12 т 18,4 (21,9) 5,5 (5)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты курсового проекта оформляются в виде пояснительной записки и графической части. Текст пояснительной записки должен быть выполнен с одной стороны листа белой бумаги печатным способом на печатающих или графических устройствах вывода ЭВМ (компьютерная распечатка). Изложение материала должно быть четким, точным, кратким. Содержание пояснительной записки в основном должно соответствовать содержанию настоящих методических указаний. Весь текст пояснительной записки делится на разделы, подразделы, пункты, каждый из которых обозначается арабскими цифрами. Каждый раздел рекомендуется начинать с новой страницы.

Выводы и предложения по результатам выполненной работы излагаются кратко по каждому разделу пояснительной записки с приведением расчетных данных.

В конце пояснительной записки приводится список используемых источников.

Графическая часть проекта состоят из донного листа формата А1 (594х841 мм), на который выносится внешняя скоростная характеристика двигателя, мощностной баланс автомобиля, динамическая характеристика и тормозной путь при различных режимах замедления.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Краткий автомобильный справочник /НИИАТ. М.: Транспорт, 1983. -220с.

2. Гришкевич А.И. Проектирование трансмиссий автомобиля. Справочник: М.: Машиностроение, 1984.

3. Гаспарянц Г.А. Конструкция, основы расчета и теории автомобиля. М.: Машиностроение, 1987. -245с.

4. Лукин П.П. Конструирование и расчет автомобиля. М.: Машиностроение, 1984. -376с.

5. Высотский М.С. Грузовые автомобили. М.: Машиностроение, 1979. -384с.

Приложение 1

Варианты заданий

Номер варианта Марка и модель автомобиля Тип дорожного покрытия Направление и значение уклона, ‰
  ВАЗ-2110 Асфальтобетон Подъем – 15
  УАЗ-452Д Щебеночное Подъем – 10
  ГАЗ-53А Асфальтобетон Спуск – 5
  ГАЗ-66 Грунтовое Подъем – 30
  Икарус – 260 Асфальтобетон Подъем – 5
  ВАЗ-2107 Щебеночное Спуск – 18
  Урал-4320 Грунтовое Подъем – 20
  КАМАЗ-55111 Грунтовое Подъем – 10
  МАЗ-5549 Щебеночное Спуск – 8
  ИЖ-5712 Щебеночное Подъем – 10
  МАЗ-5335 Асфальтобетон Спуск – 15
  ПАЗ-672 Асфальтобетон Подъем – 12
  УАЗ-469 Грунтовое Подъем – 10
  ВАЗ-2105 Асфальтобетон Спуск – 9
  Москвич-2140 Щебеночное Подъем – 13
  ГАЗ-3110 Асфальтобетон Спуск – 2
  Икарус – 280 Асфальтобетон Спуск – 5
  ГАЗ-3302 Щебеночное Подъем – 19
  ВАЗ-2121 Грунтовое Подъем – 39
  КрАЗ-256Б1 Щебеночное Спуск – 17
  ГАЗ-3221 Асфальтобетон Подъем – 25
  ВАЗ-2131 Щебеночное Подъем – 14
  ВАЗ-2123 Грунтовое Подъем – 29
  КАМАЗ-6520 Грунтовое Спуск – 10
  Урал-5557 Асфальтобетон Спуск – 7
  Урал-63685 Щебеночное Подъем – 14
  УАЗ-3163 Грунтовое Подъем – 25
  ГАЗ-3102 Асфальтобетон Спуск – 10
  ПАЗ-4234 Щебеночное Подъем – 4
  УАЗ-3151 Грунтовое Подъем – 25
  ПАЗ-3205 Асфальтобетон Спуск – 11
  ГАЗ-2217 Щебеночное Спуск – 5
  ЛиАЗ-5256 Асфальтобетон Подъем – 15
  НефАЗ-5299 Щебеночное Подъем – 5
  КАМАЗ-6350 Грунтовое Подъем – 55

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.