КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тормозная динамика
Показатели тормозной динамики в значительной степени определяют безопасность работы автомобильного транспорта. В работе необходимо проанализировать влияние кинетической энергии, особенностей конструкции и эксплуатационных факторов на тормозные свойства автомобиля. Необходимо рассчитать следующие параметры: - кинетическую энергию в снаряженном состоянии и полностью загруженного автомобиля; - тормозные силы для различных режимов замедления; - тормозной путь при различных режимах торможения. Кинетическая энергия автомобиля определяется из выражения
Тормозные силы зависят от способа торможения. При движении накатом в общем виде
где В – тормозная сила, кг; Wf, Ww – силы сопротивления качению колес и сопротивления воздуху соответственно, определялись ранее, здесь используется в килограммах, а не в Ньютонах. При торможении двигателем [6] на прямой передаче
где Vд – рабочий объем двигателя, л. При торможении тормозом – замедлителем [6]
где А – постоянный коэффициент (А = 0,0008 для карбюраторных двигателей; 0,001 – для дизелей); В – постоянный коэффициент (В = 0,15 для карбюраторных двигателей; 0,2 – для дизелей); С – постоянный коэффициент (С = 0,795 для четырехтактных двигателей); nд – частота вращения коленчатого вала, об/мин; Рвт – среднее давление в выпускном тракте двигателя, вызываемое перекрытием заслонки моторного тормоза – замедлителя (Рвт =2,7 кг/см2). При торможении основными тормозами в служебном режиме
где Рж – давление рабочей жидкости или воздуха в тормозном приводе (для автомобилей с гидропневмоприводом Рж =7-8 кг/см2, с пневмоприводом Рж =0,7-0,9 кг/см2); γm – коэффициент пропорциональности, учитывающий передаточные числа привода и тормозов. В расчетах для гидропневмопривода γm = 1,2-1,5; для пневмопривода γm = 7-9; Z` – число работающих тормозных механизмов; λm – коэффициент проскальзывания шин при торможении, принимаемый по данным таблицы 2.13. Таблица 2.13 – Показатели проскальзывания шин
Отношение тормозного усилия на колесах к весу автопоезда определяется из выражения
где Gм – масса автопоезда, приходящийся на оснащение тормозами колеса, кг. В уравнении (2.28) первое слагаемое является силой трения в тормозных механизмах, второе – силой скольжения колем по поверхности. Если отношение ∆ при любых условиях торможения меньше 0,3, то транспортное средство не может быть допущено к эксплуатации. При значении λm, равном 0,88, происходит полная блокировка колес и их скольжение по поверхности дороги. При торможении в аварийном режиме
Расчет тормозного пути отличен для соответствующих режимов торможения. Остановка автомобиля произойдет, если вся кинетическая энергия его движения будет поглощена по преодолению сил сопротивления движения, т.е. будет выполнено равенство [5]
где ∑ Вmi – сумма тормозных сил, действующих на автомобиль при соответствующих режимах торможения; Smi – протяженность остановочного пути, м. Тогда тормозной путь
При торможении в аварийном режиме тормозной путь определяется
где kэ – коэффициент эксплутационного состояния тормозов, на сухих дорогах в пределах 1,1–2,0; для дорог коэффициентом сцепления ниже 0,3 kэ =1,1–1,2. Результаты расчетов необходимо записать в таблицу 2.14 и построить зависимости, пример которых приведен на рисунке 2.9. На основании графика зависимости тормозного пути от кинетической энергии и скорости начала торможения сделать выводы о наиболее целесообразных режимах торможения в различных условиях работы автомобиля. Необходимо определить величину тормозного пути при торможении в аварийном режиме со скорости 60 км/ч для автомобиля в снаряженном состоянии и сравнить полученное значение с нормативными, приведенными в таблице 2.15.
Таблица 2.14 – Тормозной путь автомобиля
Рисунок 2.9 – Путь движения при различных режимах замедления
1 – накатом; 2- двигателем; 3 – тормозом-замедлителем; 4 – основными тормозами в служебном режиме; 5 – в аварийном режиме Таблица 2.15 – Нормы эффективности торможения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Результаты курсового проекта оформляются в виде пояснительной записки и графической части. Текст пояснительной записки должен быть выполнен с одной стороны листа белой бумаги печатным способом на печатающих или графических устройствах вывода ЭВМ (компьютерная распечатка). Изложение материала должно быть четким, точным, кратким. Содержание пояснительной записки в основном должно соответствовать содержанию настоящих методических указаний. Весь текст пояснительной записки делится на разделы, подразделы, пункты, каждый из которых обозначается арабскими цифрами. Каждый раздел рекомендуется начинать с новой страницы. Выводы и предложения по результатам выполненной работы излагаются кратко по каждому разделу пояснительной записки с приведением расчетных данных. В конце пояснительной записки приводится список используемых источников. Графическая часть проекта состоят из донного листа формата А1 (594х841 мм), на который выносится внешняя скоростная характеристика двигателя, мощностной баланс автомобиля, динамическая характеристика и тормозной путь при различных режимах замедления. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Краткий автомобильный справочник /НИИАТ. М.: Транспорт, 1983. -220с. 2. Гришкевич А.И. Проектирование трансмиссий автомобиля. Справочник: М.: Машиностроение, 1984. 3. Гаспарянц Г.А. Конструкция, основы расчета и теории автомобиля. М.: Машиностроение, 1987. -245с. 4. Лукин П.П. Конструирование и расчет автомобиля. М.: Машиностроение, 1984. -376с. 5. Высотский М.С. Грузовые автомобили. М.: Машиностроение, 1979. -384с. Приложение 1 Варианты заданий
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |