КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Источники дополнительного (третичного) права
Виды и правовой режим источников вторичного права ЕС. Нормативно-правовые акты Европейского союза включают: 1) регламент — нормативно-правовой акт общего характера, обязательный для исполнения субъектами европейского права. Все регламенты публикуются в официальном органе европейских сообществ — «Журналь офисьель» —. и вступают в силу на 20-й день после их опубликования, если иное не установлено в самом акте; 2) директива. Под директивами понимаются нормы права ЕС, действующие в государствах-участниках и обязывающие последние воплотить содержание директивы во внутригосударственное право в течение определенного времени. — отличается от регламента тем, что в ней указываются цели и результаты, которые должны быть достигнуты, и сроки их достижения. При этом государству предоставляется право самому определять, какие механизмы при этом использовать. Директивы могут быть адресованы как всем государствам — членам Союза (в этом случае они обязательно публикуются в «Журналь офисьель»), так и отдельным государствам — членам Союза; в этом случае государству направляется соответствующее сообщение (т. е. делается нотификация). Директивы вступают в силу с даты их опубликования или сообщения; 3) решения — акты не общего, а индивидуального характера. В них, как правило, речь идет о специальных, узких, нередко технических вопросах, они обязательны только для тех субъектов европейского права, которым адресованы. 4) Распоряжение Распоряжение сравнимо с законами, издаваемыми внутри каждого государства. Оно считается абстрактной нормой общего действия и его предписания носят общеобязательный характер. Распоряжение имеет непосредственное, прямое действие во всех государствах-участниках и, таким образом, не требует никаких дополнительных нормативных актов. Статья 253 Договора о Сообществе требует мотивировать издание распоряжения. Право ЕС предусматривает обязательное опубликование распоряжений в Бюллетене Европейского Союза. Нормативно-правовые акты ЕС издают Европейский Совет, Совет ЕС(или Совет совместно с Европейским парламентом), Европейская Комиссия, Европейский центральный банк. В рамках сообществ принимаются еще два вида актов — рекомендации и заключения, однако они не являются нормативно-правовыми актами, т. е. не носят обязательного юридического характера.
Источником третичного права являются соглашения, конвенции о сотрудничестве, заключаемые ЕС, его членами с другими государствами – не членами ЕС. Это узкоспециализированные международно-правовые договоры в области здравоохранения, сельского хозяйства, образования и т.д.). Международные договоры, заключаемые ЕС с третьими государствами и международными организациями, являются неотъемлемой частью ЕП и должны соответствовать актам первичного права ЕС; образуют внешние источники европейского права. Такие договоры включают: договоры, заключаемые Союзом с третьими государствами и международными организациями в сфере исключительной компетенции ЕС; соглашения, относящиеся к сфере совместного ведения ЕС и государств-членов; соглашения, заключаемые государствами для достижения целей Сообщества, если полномочия на заключение такого соглашения были предоставлены государству ЕС. Начинают действовать после принятия регламента Советом. Концепция продвинутого сотрудничества позволяет группам государств-членов ЕС сотрудничать по отдельным вопросам, не прибегая к практике заключения договоров. Решение принимается Советом ЕС с участием всех государств-членов ЕС. Такие акты могут иметь обязательный характер, подлежат применению на территории государств. Акты, в рамках продвинутого сотрудничества, не являются частью права ЕС, носят характер исключения.
5. Хартия основных прав Европейского Союза была провозглашена 7 декабря 2000 г. В этом документе явно прослеживается влияние Европейской конвенции по правам человека, а также национального конституционного строительства. Любое ограничение признанных Хартией прав и свобод требует наличия оправдательных оснований, исключающих ответственность за такое ограничение. Она действует в отношении органов и учреждений Европейского Союза, а также в отношении государств ЕС, когда они применяют право ЕС. Хотя сама Хартия непосредственным действием не обладает, она может способствовать конкретизации неписаных и существующих как общеправововые основы, но тем не менее действующих основных прав. Хартия может служить источником нормотворчества органов Европейского Сообщества. Основное содержание Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Европейская конвенция о защите прав человека, ее содержание и значение. Европейская конвенция о защите прав человека (ЕКПЧ) и основных свобод 1950 года является основополагающим договором, на обязательность выполнение которого государства соглашаются при принятие их в члены Совета Европы. Это один из самых эффективных договоров в области защиты прав человека. Конвенция закрепила права и свободы и обеспечивает их эффективное соблюдение. Европейская конвенция гарантирует право на: жизнь, свободу и неприкосновенность личности; справедливое судебное разбирательство по гражданским и уголовным делам; участие и выдвижение своей кандидатуры на выборах; свободу мысли, совести и религии; свободу выражения мнения (включая свободу средств массовой информации); имущество и свободу распоряжаться собственностью; свободу собраний и объединений. Запрещаются: пытки и бесчеловечное и унизительное обращение; смертная казнь; рабство и подневольный труд; дискриминация в реализации гарантированных конвенцией прав; выдворение из страны собственных граждан или отказ им во въезде в страну; коллективное выдворение иностранцев. Европейский суд по правам человека действует на основе ЕКПЧ. Суд рассматривает межгосударственные жалобы от любого физического лица, группы лиц и неправительственных организаций о нарушении положений Конвенции и протоколов к ней государствами-участниками ЕКПЧ. Протокол 1 – запрещает лишение свободы за неисполнение договорных обязательств, свобода передвижения, запрет высылки граждан. Протокол 4 - запрет коллективной высылки иностранцев. Протокол 6, 13 - запрет смертной казни. Протокол 7 – право на справедливый судебный процесс, право на обжалование приговоров по уголовным делам, право на компенсацию в случае судебной ошибки, право не быть судимым и наказанным дважды, равноправие супругов. Протокол 12 – запрет дискриминации в пользовании правами. Протокол 11 - упразднил Комиссию по правам человека и Европейский суд по правам человека стал единственным органом по рассмотрению жалоб и представлению консультативных решений.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 2020; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |