КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критерии оценки. Требования к проведению зачета
Требования к проведению зачета Зачет имеет целью проверить и оценить учебную работу студентов, уровень полученных ими знаний и умение применять эти знания к решению практических задач; развитие творческого мышления; овладение практическими навыками и умениями в объеме требований первого раздела учебной программы. Его место - промежуточная стадия изучения учебной дисциплины. Прием зачёта по итогам освоения дисциплины осуществляется в устной форме по билетам (по 2 вопроса в каждом). В процессе подготовки студентам рекомендуется составлять письменный план ответа на полученном листе бумаги, а для наглядности использовать чертежи, таблицы и схемы, вычерченные на классной доске. После доклада очередного студента о готовности, он приступает к ответу на вопросы билета. При этом преподавателю необходимо определить полноту и глубину знания студентом учебного материала, умение логически и кратко изложить его суть, аргументировано отстаивать выдвигаемые положения, способность правильно принимать и быстро находить ответы на поставленные преподавателем вопросы. После ответа на вопросы билета студенту задаются дополнительные (уточняющие) вопросы. Общая продолжительность собеседования с одним студентом может составить до 10 минут. Подготовка студента по одному вопросу оценивается: 10 баллов выставляется за безукоризненный ответ, демонстрирующий глубокие знания программного материала и умения структурировать важнейшие понятия курса: связывать понятия и факты в нужной логической последовательности; выбирать и строить систему доводов при доказательстве тех или иных теоретических положений; иллюстрировать проблемы развития вопроса примерами; умело использовать при ответе наглядные материалы, схемы, выполненные на доске, делать обобщения и выводы; владеть технологиями решения важнейших практических задач, включенных в содержание дисциплины. 9 баллов - за ответ, имеющий некоторые неточности и погрешности в определении и структурировании базовых понятий дисциплины при сформированности вышеперечисленных умений. 8 баллов - за ответ в целом на уровне предыдущей оценки, но докладывался недостаточно последовательно, остались не полностью раскрыты отдельные второстепенные моменты, а на дополнительные вопросы в основном получены правильные ответы. 7 баллов - за ответ, показывающий знание материала, но при неполном и не уверенном раскрытии содержания вопроса, неточностях по отдельным непринципиальным моментам; слабой сформированности некоторых вышеперечисленных умений. 6 баллов - за ответ, ориентированный на пересказ одного источника при слабости аналитических умений, поверхности обобщений, на невысоком уровне познавательной самостоятельности. 5 баллов - за ответ, полностью ориентированный на пересказ источника при несформированности умений анализировать и обобщать материал, поверхности технологических знаний. 4 баллов - за ответ, демонстрирующий отдельные, слабо связанные положения программного материала, неумение воспроизвести содержание в нужной логической последовательности. Менее 4 баллов при отсутствии знаний материала или неправильной трактовке принципиальных положений. Оценка студента на зачете складывается из суммы баллов за каждый из вопросов билета. Рейтинговая оценка на зачете меньше 10-ти баллов считается неудовлетворительной при любой рейтинговой оценке текущей успеваемости. Критерии оценки ответов на зачете доводятся до сведения студентов в начале семестра и становятся главными критериями оценки качества выполняемых работ по предмету. «Зачтено» студенту ставится, если рейтинговая оценка по дисциплине, равная сумме его рейтинга в семестре и рейтинга, полученного на зачете, составляет 50-100 баллов.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 782; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |