Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные задачи исследования систем управления




Исслед систем управления

Цель ИСУ – сформировать общее представление о роли и возможностях системного подхода в теоретическом познании и практике менеджмента, познакомится с основными положениями общей теории систем применительно к системе управления, изучить основные методы и особенности применения этих методов при ИСУ.

В широком смысле – задачи ИСУ:

1. Получить основы знаний по СИ объектов реального мира, а именно сформировать представления об этапах моделирования, проектирования и особенностях функционирования СУ.

2. Познакомиться с различными типами автоматизированных СУ и их ролью в хоз. деятельности предприятия.

3. Изучить вопросы системности общества, организации, личности.

4. На различных практических примерах изучить основные системные принципы описания организации.

5. На конкретных примерах рассмотреть применение СП в экономике.

В узком смысле – задачи ИСУ:

1. Направить внимание руководителя на актуальные или перспективные проблемы, решение которых позволяет повысить эффективность организации.

2. Углубить понимание руководителем регулируемых процессов, а также условий и обстоятельств, в которых действует организация.

3. Дать необходимые рекомендации руководителю действовать более рационально, т.е. экономить время и ресурсы.

Полученные в результате И рекомендации предоставляются руководству и только руководитель может решить вопрос о внедрении содержащихся в них предложений. Возможны ситуации, когда предложения внедряются не полностью или не внедряются вообще.

ИСУ в любом случае окажет очень большую пользу, т.к. позволит проанализировать текущую ситуацию и перспективы развития организации.

В качестве примера рассмотрим принципиальную модель организации и ее составляющие. Главным элементом данной системы являются цели, среди них выделяется главная цель – миссия организации, для достижения которой организация была создана. Кроме главной цели существуют цели – программы, действия которых включают в себя ряд задач. Эти программы часто представляются в виде бизнес-плана. Чтобы выполнить поставленные в программе задачи, руководители распределяют их в рамках существующей структуры организации между участниками, используя имеющиеся в организации технологии, участники реализуют поставленные задачи.

В процессе И организации поочередно анализируются цели, задачи, структура, участники, технологии. Выявляются недостатки и проблемы, вырабатываются рекомендации по их устранению.

На всех этапах И следует учитывать влияние внешней среды организации.

 


82. Организации как самостоятельные системы. Связи управления в организации.

Организации относятся к самоорганизующимся, развивающимся системам. Организация как самостоятельная система включает в себя 5 подсистем: цели; задачи; кадры; структура; технологии. Основа функционирования любой организации – набор технологий (технологии управления, технологии производственных процессов, технологии проектирования, технологии И и т.д.).

В настоящее время большая часть данных технологий основывается на применении средств вычислительной техники. Все они относятся к И технологиям.

Структура системы управления. Стр-ра орг-ии образует систему, т.е. каждая часть стр-ры превносит что-то уникальное, а в совокупности образует единое целое. Организационная структура управляющей системы адекватно моделируется на основе сочетания линейных, функциональных и матричных структур управления.

Связи управления в организации - прямые и обратные, вертикальные и горизонтальные связи.

Рассматривая организацию в виде "черного ящика", мы выделяем входы и выходы, и обратную связь, которую и реализует управление.

Рассмотрим:

1. Положительная обратная связь - усиливает тенденции существующие в организации, например, мероприятия по увеличению выпуска продукции (организация второй смены и др.).

2. Отрицательная обратная связь - противодействует существующим тенденциям, например, мероприятия по повышению качества продукции уменьшат количество брака.

3. Вертикальные связи - "руководитель - подчиненный", и наоборот.

4. Горизонтальные связи - связи на 1 уровне управления, например, кооперационные связи между предприятиями, между сотрудниками.

- сeтeвыe cтpyктypы или ceти, пpeдcтaвляющиe coбoй дeкoмпoзицию cиcтeмы вo вpeмeни. Для aнaлизa cлoжныx ceтeй cyщecтвyeт мaтeмaтичecкий aппapaт тeopии гpaфoв, пpиклaднaя тeopия ceтeвoгo плaниpoвaния и yпpaвлeния, чтo oбycлoвливaeт иx шиpoкyю pacпpocтpaнeннocть пpи пpeдcтaвлeнии пpoцeccoв opгaнизaции пpoизвoдcтвa и yпpaвлeния пpeдпpиятиями в цeлoм;

- иepapxичecкиe cтpyктypы, пpeдcтaвляющиe coбoй дeкoмпoзицию cиcтeмы в пpocтpaнcтвe. Вce вepшины и cвязи cyщecтвyют в этиx cтpyктypax oднoвpeмeннo (нe paзнeceны вo вpeмeни). Тaкиe cтpyктypы мoгyт имeть нe двa, a бoльшee чиcлo ypoвнeй дeкoмпoзиции. Иepapxичecкиe cтpyктypы включaют: cтpyктypы типa дepeвa (c "cильными" cвязями), в кoтopыx кaждый элeмeнт нижeлeжaщeгo ypoвня пoдчинeн oднoй вepшинe вышeлeжaщeгo; cтpyктypы co "cлaбыми" cвязями, в кoтopыx кaждый элeмeнт нижeлeжaщeгo ypoвня (oдин или нecкoлькo) мoжeт быть пoдчинeн двyм и бoлee вepшинaм вышeлeжaщeгo;

- cмeшaнныe иepapxичecкиe cтpyктypы мoгyт имeть кaк вepтикaльныe cвязи paзнoй cилы (yпpaвлeниe), тaк и гopизoнтaльныe cвязи взaимoдeйcтвия (кoopдинaция);

- cтpyктypы c пpoизвoльными cвязями - иcпoльзyютcя нa нaчaльнoм этaпe пoзнaния cиcтeмы, кoгдa нe извecтeн xapaктep взaимoдeйcтвий мeждy элeмeнтaми и pacпpeдeлeниe элeмeнтoв пo ypoвням иepapxии;

- мaтpичныe cтpyктypы - cooтвeтcтвyют взaимooтнoшeниям мeждy двyмя cмeжными ypoвнями иepapxичecкoй cтpyктypы co "cлaбыми" cвязями. Мaтpичныe cтpyктypы мoгyт быть и мнoгoмepными.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.