КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 10. Деловой протокол
Тема 9. Современный бизнес-этикет. Бизнес-этикет как инструмент регуляции отношений, построение карьеры. Деловой этикет: истоки, принципы, функции. Гражданский и деловой этикет, их отличия, особенности. Бизнес-этикет – составная часть корпоративной культуры компании. Стратегия, миссия, приоритетные ценности, этика компании, нормы поведения. Принципы бизнес-этикета: «разумный эгоизм» (выполняя свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои); позитивность (если нечего сказать приятного или положительного – воздержись от высказываний); принцип предсказуемости поведения в различных бизнес-ситуациях; приоритет статусных различий, снижение значения различий по признаку пола; принцип адекватности, уместности (определенные правила в конкретное время, в определенном месте, с определенными людьми). Значение первого впечатления в деловом общении (как мы выглядим, что и как говорим и как нас воспринимают другие люди); вербальные, вокальные, визуальные компоненты общения. вербальные компоненты – сценарий первых 10 слов; вокальные – интонация скорость, тембр, громкость, ударение, ритмика; визуальные («красноречивое безмолвие», мимика, визуальный контакт, движение тела, осанка, жестикуляция, состояние рук, одежда). Дресс-код делового человека, требования к деловой одежде. Одежда как отражение характера человека и реализации имиджа организации. Выбор стиля одежды. Особенности консервативного стиля, стиля взаимодействия, творческого стиля. Ключевые зоны внешнего облика: верхняя, центральная, нижняя, их особенности, значение. Рекомендации по использованию аксессуаров (галстук, запонки, часы, украшения и т.д.). Требования к прическе, макияжу и т.д. Психологическое воздействие цвета, использование цветовой гаммы в деловой одежде. Правила поведения с коллегами и подчиненными, старшинами по статусу; на обеде, деловой вечеринке. Правила пользования мобильным телефоном. Понятие деловой протокол и этикет. Дипломатический протокол в деловом общении. Протокольные вопросы приема зарубежной делегации (цель визита представителей иностранных фирм, персональный состав, уровень представительства). Ранг главы делегации и форма ее приема. Подготовка программы пребывания: встреча делегации; деловая часть программы (переговоры, встречи, беседы); приемы (завтраки, обеды и т. д.); культурная программа; поездки по стране; проводы делегации. Порядок встречи делегации: приветствия и представления, рассадка по автомобилям, визит вежливости, рассадка за столом переговоров, запись беседы. Разговор по телефону с официальными лицами. Подарки и сувениры. Приемы, виды приемов. Деловые приемы: «бокал вина» или «бокал шампанского»; «завтрак». Вечерние приемы: «обед», «обед-буфет», «ужин». Приемы типа «a la фуршет», «коктейль»; маленькие приемы, «кофейный или чайный стол». Подготовка к проведению приема: выбор вида приема; составление списка приглашенных; рассылка приглашений; определение плана рассадки за столом (на завтраке, обеде и ужине); составление меню; сервировка столов и обслуживание гостей; подготовка тостов и речей; составление схемы или порядка проведения приема. Особенности сервировки, речи, беседы, манера поведения за столом. Форма одежды на деловых встречах, приемах (дневных, вечерних).
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |