Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 3 страница




 

Комментарий к пункту 2 статьи 7

 

5. Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31 Конституции Российской Федерации). Право граждан Российской Федерации на проведение публичных мероприятий является одной из гарантий свободы мысли и слова, выражения мнений и убеждений и др.

Указом Президента Российской Федерации "О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования" от 25 мая 1992 г. N 524 установлено, что впредь до урегулирования законом Российской Федерации порядка организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования следует исходить из положений Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г., о праве граждан собираться свободно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование при условии предварительного уведомления властей. В настоящее время действует Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.

В соответствии с Декларацией прав и свобод человека и гражданина осуществление указанного права не должно нарушать права и свободы других лиц. Запрещается использование этого права для насильственного изменения конституционного строя, разжигания расовой, национальной, классовой, религиозной ненависти, для пропаганды насилия и войны.

Участникам указанных публичных мероприятий запрещено иметь при себе оружие (ст. 31 Конституции Российской Федерации).

Ограничение военнослужащих в реализации права на участие в публичных мероприятиях выражается, во-первых, в том, что они имеют право участвовать в них только в свободное от исполнения обязанностей военной службы время (п. 1 ст. 37 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"), и, во-вторых, в том, что указанные публичные мероприятия должны проводиться вне территории воинской части.

Нарушение данного ограничения может послужить основанием для досрочного увольнения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, с военной службы по подп. "в" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (за невыполнение ими условий контракта).

Военнослужащие имеют право участвовать в указанных выше мероприятиях, не преследующих политических целей, например, организуемых в целях реализации прав и законных интересов военнослужащих (своевременная выплата денежного довольствия и т.д.).

В то же время комментируемый Закон в отличие от ранее действовавшего Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" от 22 января 1993 г. N 4338-1 не содержит какое-либо ограничение права военнослужащих на их участие в публичных мероприятиях в зависимости от их целей, в частности политических, т.е. организуемых как в поддержку политических сил, находящихся у власти, так и по поводу реализации иными политическими силами целей на реализацию установок по поводу власти.

6. В соответствии с УВС ВС РФ распределение времени в воинской части осуществляется распорядком дня и регламентом служебного времени, которые определяют по времени выполнение основных мероприятий повседневной деятельности, в том числе культурно-досуговых, спортивно-массовых и иных общественных мероприятий (собраний, заседаний, спектаклей, кинофильмов и др.), которые должны заканчиваться до вечерней прогулки (ст. ст. 226, 227).

 

Комментарий к пункту 3 статьи 7

 

7. Запрет на участие военнослужащих в забастовках проистекает из сущности военной службы как федеральной государственной службы особого вида. Таким образом законодатель подчеркнул непрерывность состояния на военной службе в пределах сроков, установленных комментируемым Законом, а также неприемлемость использования данной формы защиты своих прав в период прохождения военной службы. Данный запрет не противоречит нормам международного права и соответствует сложившейся в зарубежных государствах с развитой системой демократии практике ограничения прав военнослужащих на участие в забастовках. В то же время законодательством предусмотрены иные формы защиты нарушенных прав военнослужащих: подача специальной (в порядке, установленном гл. 5 ДУ ВС РФ) и общей (Указ Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" от 12 апреля 1968 г.) жалобы, а также обжалование действий и решений органов военного управления и воинских должностных лиц в органы военной прокуратуры и в суд в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (см. комментарий к ст. 21).

 

Статья 8. Свобода совести и вероисповедания

 

Комментарий к статье 8

 

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними (ст. 28). Религиозные объединения отделены от государства (ст. 14).

Право военнослужащих на свободу вероисповеданий регламентировано также Федеральным законом "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ, в соответствии с которым право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства (п. 2 ст. 3); военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии (п. 4 ст. 4); создание религиозных объединений в воинских частях запрещается (п. 3 ст. 6); командование воинских частей с учетом требований воинских уставов не препятствует участию военнослужащих в богослужениях, других религиозных обрядах и образованиях (п. 4 ст. 16).

Указанными нормативными правовыми актами не предусмотрено ограничение прав военнослужащих на получение, приобретение предметов культа и религиозной литературы и пользование ими, равно как и право совершать религиозные обряды и участвовать в них. В то же время командование воинских частей не несет прямых обязанностей по обеспечению реализации права военнослужащих на свободу вероисповедания. Однако оно может содействовать в предоставлении отдельных помещений для совершения обрядов и церемоний, в приглашении священнослужителей и создании условий для их свободного общения с гражданами.

Таким образом, сущность реализации права военнослужащих на свободу вероисповедания заключается в создании в воинских частях необходимых благоприятных условий для исповедания военнослужащими своей религии. Однако обязанности командования по созданию благоприятных условий возникают только с момента обращения военнослужащих к командованию с изложением намерений воспользоваться своим правом.

Применительно к военнослужащим реализация свободы совести и вероисповедания ограничена в служебное время. К сожалению, детальная регламентация реализации данного права военнослужащими действующими уставами не предусмотрена. Следует иметь в виду, что в 1997 г. подписано Соглашение о сотрудничестве между Министерством обороны Российской Федерации и Русской Православной Церковью <*>. Данным Соглашением предусмотрено развитие отношений по следующим направлениям:

--------------------------------

<*> Красная звезда. 1997. 29 апреля.

 

- патриотическое воспитание военнослужащих;

- нравственное и духовное просвещение военнослужащих;

- социальная защита военнослужащих и членов их семей;

- реализация религиозных потребностей военнослужащих;

- восстановление культовых сооружений и т.д.

В частности, достигнуто соглашение о предоставлении возможности духовенству Русской Православной Церкви по согласованию с командованием воинской части посещать военнослужащих, содействии обеспечению верующих военнослужащих духовной литературой, церковными периодическими изданиями, кинофильмами, аудио- и видеоматериалами и т.д.

2. Федеральным законом "О свободе совести и о религиозных объединениях" установлено, что гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой (п. 4 ст. 3). Порядок замены установлен Федеральным законом "Об альтернативной гражданской службе" от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ.

Комментируемым Законом закреплено положение, в соответствии с которым с момента призыва или добровольного поступления на военную службу в установленном порядке военнослужащий не вправе отказаться от исполнения своих служебных обязанностей. УК РФ в данном случае не предусматривает уголовную ответственность за отказ от исполнения служебных обязанностей по мотивам отношения к религии или другим основаниям. Однако такой военнослужащий может быть привлечен к уголовной ответственности за неисполнение приказа. Состав данного преступления предусмотрен ст. 332 УК РФ.

 

Статья 9. Право на участие в управлении делами государства и общественными объединениями

 

Комментарий к статье 9

 

Комментарий к пункту 1 статьи 9

 

1. В соответствии с принципом всеобщего избирательного права все без исключения дееспособные и свободные граждане Российской Федерации, независимо от оснований приобретения гражданства, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, образования и языка, отношения к религии, характера занятий и политических убеждений, обладают избирательным правом.

Активное избирательное право заключается в праве граждан, достигших возраста 18 лет, участвовать в любых выборах в качестве избирателя. Пассивное избирательное право предполагает возможность гражданина быть избранным в любые органы государственной власти и местного самоуправления. Избирательное законодательство устанавливает в некоторых случаях для реализации пассивной избирательной правосубъектности ценз оседлости, т.е. требования постоянного проживания в данной местности до начала выборов в течение определенного срока, а также достижения определенного возраста.

В выборах не могут участвовать лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. В то же время лица, в том числе военнослужащие, находящиеся под стражей, до вступления в законную силу приговора суда могут избирать и быть избранными. Лица, отбывающие наказание в дисциплинарной воинской части, не считаются содержащимися в местах лишения свободы и участвуют в выборах на общих основаниях.

Недопустимы ограничения активного или пассивного избирательного права военнослужащих по мотивам, связанным с характером, условиями, продолжительностью, местом их службы или местом пребывания, а также местом жительства до призыва (поступления) на военную службу и другим мотивам, за исключением ограничений, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках.

Вопросы организации голосования военнослужащих, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, на общих избирательных участках решаются окружными избирательными комиссиями по согласованию с командирами воинских частей, расположенных на территории соответствующих избирательных округов.

В порядке исключения допускается образование избирательных участков на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях.

3. Для участия в избирательной кампании военнослужащий со дня регистрации в качестве кандидата до дня официального опубликования результатов выборов должен быть освобожден соответствующим руководителем от выполнения служебных обязанностей на основании рапорта о предоставлении отпуска без сохранения денежного довольствия. Кандидаты представляют в зарегистрировавшую их избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через три дня со дня регистрации.

Военнослужащий, зарегистрированный в качестве кандидата, по инициативе командования (руководства) не может быть уволен с военной службы (службы), отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу (место службы), а также направлен в командировку. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в срок службы (трудовой стаж).

Военнослужащие приостанавливают военную службу или службу в указанных органах и учреждениях с начала срока полномочий в качестве депутатов Государственной Думы на весь срок этих полномочий.

В течение срока полномочий депутат Государственной Думы вправе уволиться с военной службы или службы в указанных органах и учреждениях по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.

4. Представители воинской части в составе участковой избирательной комиссии наряду с выполнением общих для членов избирательной комиссии задач в день голосования выдают по списку избирателей воинской части избирательные бюллетени, которые после заполнения опускаются избирателями в общие для всех стационарные ящики для голосования. После окончания голосования и подсчета голосов представители воинской части в составе участковой избирательной комиссии передают списки избирателей воинской части по акту на хранение командиру воинской части.

Если избирательный участок образован за пределами территории Российской Федерации и на нем будут голосовать военнослужащие воинской части, расположенной на данной территории, то участковая избирательная комиссия формируется руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации с участием командира воинской части, расположенной за пределами территории Российской Федерации, которым выделяется в состав этой комиссии представитель воинской части.

Образование избирательных участков и формирование участковых избирательных комиссий непосредственно в воинских частях, находящихся за пределами территории Российской Федерации, осуществляется командирами этих воинских частей по согласованию с дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации в этих странах. Обеспечение указанных участковых избирательных комиссий избирательными бюллетенями, бланками протоколов об итогах голосования, открепительными удостоверениями, другими необходимыми документами и материалами, а также представление этими комиссиями протоколов об итогах голосования осуществляется через соответствующие дипломатические представительства или консульские учреждения Российской Федерации в странах пребывания воинских формирований Российской Федерации.

Участковая избирательная комиссия организует проведение голосования с 8 до 20 часов по местному времени на избирательном участке, образованном на территории воинской части. Однако она может объявить голосование законченным раньше этого времени, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей.

5. В соответствии со ст. 24 Федерального закона "Об обороне" запрещается ведение любой политической агитации, в том числе предвыборной, на территориях воинских частей, соединений и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации.

Кандидаты из числа военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Командир воинской части обязан обеспечить соблюдение положений ст. 7 комментируемого Закона, в соответствии с которой военнослужащим предоставлено право на получение информации, а также право участвовать в массовых, в том числе предвыборных мероприятиях, проводимых вне территории воинской части, в свободное от исполнения обязанностей военной службы время.

Командиры воинских частей и подразделений обеспечивают военнослужащих информационными материалами, размещаемыми в средствах массовой информации. При этом должны соблюдаться требования о равенстве кандидатов, политических партий, избирательных блоков.

6. Для получения открепительного удостоверения военнослужащий представляет в соответствующую территориальную или участковую избирательную комиссию письменное заявление с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение. Открепительное удостоверение может быть выдано также представителю военнослужащего на основании нотариально удостоверенной доверенности. Доверенность может быть удостоверена также администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения (если военнослужащий находится в этом учреждении на излечении), администрацией учреждения, где содержатся под стражей подозреваемые или обвиняемые (если военнослужащий содержится в этом учреждении в качестве подозреваемого или обвиняемого), командиром (начальником) воинской части, соединения, учреждения и военно-учебного заведения, где военнослужащий проходит службу.

Военнослужащие, находящиеся вне места дислокации воинской части, не имевшие возможности получить открепительное удостоверение, могут быть решением участковой избирательной комиссии включены в список избирателей по личному письменному заявлению, поданному в территориальную либо участковую избирательную комиссию не позднее установленного срока.

7. Досрочное голосование может проводиться не ранее установленных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации сроков избирателями одного или нескольких избирательных участков, образованных на кораблях и судах Военно-Морского Флота, которые в день голосования будут находиться в плавании, в воинских частях, находящихся в удаленных и труднодоступных местностях.

Допускается досрочное голосование, но не ранее установленных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации сроков, отдельных групп избирателей воинской части, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке, с разрешения окружной избирательной комиссии, согласованного с избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, в случае, если эти группы избирателей в день голосования в связи с выполнением задач военной службы (в составе дежурных сил, в караулах и т.п.) будут находиться в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено.

Командир воинской части совместно с председателем участковой избирательной комиссии при наличии реальной необходимости в досрочном голосовании всех избирателей избирательного участка или группы избирателей направляют обращение в окружную избирательную комиссию с обоснованием необходимости досрочного голосования и при положительном решении организуют оповещение избирателей, зарегистрированных кандидатов о месте и времени досрочного голосования, обеспечивают доступ кандидатов, уполномоченных представителей политических партий и избирательных блоков, их доверенных лиц, наблюдателей и представителей средств массовой информации в помещение для досрочного голосования.

8. Военнослужащим, избранным депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, главами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов местного самоуправления и главами муниципальных образований и осуществляющим указанные полномочия на постоянной основе, а также военнослужащим, осуществляющим полномочия членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, приостанавливается военная служба в занимаемой должности на весь срок их полномочий в указанных органах с прекращением действия контракта о прохождении ими военной службы.

Порядок приостановления военной службы определен ст. 19 Положения о порядке прохождения военной службы.

Военнослужащие, которым приостановлена военная служба, освобождаются от занимаемых воинских должностей.

Срок приостановления военной службы засчитывается в выслугу лет военнослужащего и в срок службы в присвоенном воинском звании.

В период приостановления военной службы очередное воинское звание военнослужащим не присваивается.

Военнослужащим, исполняющим обязанности по выборной должности в местности, где для военнослужащих установлено льготное исчисление выслуги лет, срок службы засчитывается в льготном исчислении.

9. Военнослужащие, проходившие военную службу по контракту, при прекращении оснований для приостановления военной службы заключают новый контракт о прохождении военной службы или увольняются с военной службы.

Военнослужащие, заключившие новый контракт, назначаются на прежнюю воинскую должность или с их согласия на иную воинскую должность.

Указанные военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право уволиться с военной службы по основаниям, предусмотренным комментируемым Законом.

Военнослужащие, проходившие военную службу по призыву, при прекращении оснований для приостановления военной службы:

- увольняются с военной службы, если срок их военной службы по призыву истек;

- продолжают прохождение военной службы по призыву оставшейся части срока, если срок их военной службы по призыву не истек.

 

Комментарий к пункту 2 статьи 9

 

10. Ограничение военнослужащих в политических правах не противоречит принципам и нормам международного права. В ст. 22 Пакта о гражданских и политических правах, закрепляющей право каждого человека на свободу ассоциаций, говорится, что "настоящая статья не препятствует введению законных ограничений пользования этим правом для лиц, входящих в состав вооруженных сил и полиции". В соответствии со ст. 9 Конвенции Международной организации труда "О свободе ассоциаций и защите права на организацию" N 87 "национальное законодательство определяет, в какой мере гарантии, предусмотренные настоящей Конвенцией, будут применяться к вооруженным силам и полиции".

11. В целях реализации принципа политического нейтралитета (или внепартийности) военнослужащим в Российской Федерации запрещено состоять в общественных объединениях, преследующих политические цели, к которым относятся, например, политические партии и иные организационно-правовые формы общественных объединений, создаваемых в целях осуществления политической власти. В то же время военнослужащим не запрещено участвовать в таких общественных объединениях, предусмотренных Федеральным законом "Об общественных организациях" от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ, как общественная организация, движение, фонд и т.д., создаваемых, например, в целях реализации социально-экономических прав и законных интересов военнослужащих. Единственным условием для этого является то, что военнослужащие не должны находиться при исполнении обязанностей военной службы, изложенных в ст. 37 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Необходимо иметь в виду, что в соответствии с п. 7 ст. 10 комментируемого Закона военнослужащие не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением занятий научной, преподавательской и творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы.

12. Законодательство не содержит прямого или косвенного запрета, ограничивающего право военнослужащих на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических, профессиональных и иных законных интересов. Более того, комментируемый Закон предусматривает, что создание и деятельность профессиональных союзов военнослужащих определяются федеральным законом.

Министром обороны Российской Федерации была издана Директива "Об организации взаимодействия Министерства обороны Российской Федерации и Независимого профессионального союза военнослужащих Российской Федерации" от 31 декабря 1996 г. N Д-26, к которой прилагалось Соглашение между Министерством обороны Российской Федерации и Независимым профсоюзом военнослужащих Российской Федерации "О некоторых вопросах взаимодействия в решении задач социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей".

Указанная выше Директива была отменена Приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 апреля 2002 г. N 167.

 

Статья 10. Право на труд

 

Комментарий к статье 10

 

Комментарий к пункту 1 статьи 10

 

1. Военная служба является одной из наиболее активных форм исполнения воинской обязанности, и именно в таком качестве она выражается в прохождении гражданами военной службы по призыву. С другой стороны, с появлением новой организационно-правовой формы поступления граждан на военную службу - по контракту - становится очевидным, что посредством ее граждане реализуют свое конституционное право на труд.

2. Военная служба является видом федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках Федеральной службы безопасности Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы) и создаваемых на военное время специальных формированиях (ст. 2 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").

Военной службе присущи все основные свойства государственной службы: деятельность в составе государственных органов и организаций; военнослужащие, выполняя специфические задачи в соответствии с законодательно закрепленными за государственными органами функциями, действуют от имени и в интересах государства; взаимоотношения военнослужащих строятся на основе характерных для государственной службы отношений власти и подчинения; правовое положение военнослужащих, порядок прохождения военной службы определяются государством; военнослужащие обеспечиваются соответствующими видами довольствия, представляющими собой форму вознаграждения за труд.

Таким образом, военная служба - это особый вид установленной на основании федерального закона деятельности человека, отвечающей следующим требованиям:

1) это служба в составе военной организации государства;

2) она предполагает использование оружия и вооружения как индивидуального, так и коллективного применения;

3) оружие и вооружение используется в целях защиты Отечества и обеспечения его военной безопасности.

Военная служба предполагает решение специфических задач специфическими (военными) методами, предполагающими использование оружия и вооружения индивидуального и коллективного применения. Военные методы в конечном счете определяют специфическое содержание деятельности войск, которое, в свою очередь, находит отражение в конкретных формах этой деятельности: операции (стратегические, совместные, контртеррористические) и боевые действия и т.д. Однако необходимо иметь в виду, что оружие на законном основании может применять и личный состав некоторых военизированных формирований и государственных органов (сотрудники органов внутренних дел, исполнения наказаний, налоговой полиции до недавнего времени и др.). Указанные органы и организации при этом решают иные, отличные от военной безопасности, задачи. Следовательно, только совокупное сочетание военных методов с решением задач военной безопасности является критерием и позволяет включать ту или иную государственную организацию и орган в военную организацию государства.

Военная организация государства является частью государственного механизма, предназначенного для решения задач в области обороны и военной безопасности военными методами и средствами вооруженной борьбы.

В состав военной организации государства входят специально создаваемые государственные организации (вооруженные силы, другие войска, воинские формирования) и государственные органы, решающие задачи в сфере военной безопасности и обороны.

Основной целью военной службы является практическое осуществление функций государства по обеспечению его независимости, суверенитета и целостности, удовлетворение публичного интереса в области военной безопасности на основе принципов и положений, установленных в Конституции Российской Федерации и федеральных законах.

 

Комментарий к пункту 2 статьи 10

 

3. В целях реализации конституционного права граждан на труд посредством прохождения военной службы государство гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, занятие воинских должностей и перемещение по службе с повышением в должности в соответствии с полученной профессиональной квалификацией, достигнутыми в служебной деятельности результатами и на конкурсной основе; повышение профессиональной квалификации с учетом интересов военной службы и их собственного выбора.

Действующими нормативными правовыми актами о порядке прохождения военной службы предусмотрено проведение периодических аттестаций военнослужащих в целях правильного подбора, расстановки и воспитания, а также определения соответствия их занимаемым воинским должностям и перспектив служебного использования на вышестоящих должностях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.