Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональная этика аудиторов




 

Особенностью аудиторской профессии является признание и принятие на себя обязанности действовать в общественных интересах. Поэтому при проведении аудита необходимо соблюдать следующие принципы профессиональной этики:

1. Профессиональная компетентность заключается в том, что аудитор обязан обладать необходимой профессиональной квалификацией, позволяющей ему обеспечивать качественное проведение аудита. Поэтому аудитор обязан постоянно поддерживать свои профессиональные знания и навыки на уровне, обеспечивающем предоставление квалифицированных аудиторских услуг, основанных на новейших достижениях практики и современном законодательстве.

2. Независимость заключается в том, что никто не вправе вмешиваться в профессиональную деятельность аудиторской организации (аудитора) при проведении ими аудита, а также в отсутствии у них какой-либозаинтересованности, которая может повлиять на объективность профессионального суждения.

3. Конфиденциальность заключается в обеспечении аудиторской организацией (аудитором) сохранности документов, получаемых или составляемых в ходе аудита, в отказе от передачи их третьим лицам без согласия аудируемого лица и неразглашении содержащихся в них сведений, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Республики Беларусь или оговоренных договором.

К информации, в отношении которой аудитор обязан сохранять конфиденциальность, относится:

- информация о фактах, событиях и обстоятельствах личной жизни граждан, позволяющих идентифицировать их личности;

- информация, составляющая тайну следствия и судопроизводства;

- информация, доступ к которой ограничен в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь (служебная тайна, государственные секреты);

- информация, связанная с некоторыми видами профессиональной деятельности, доступ к которой ограничен Конституцией Республики Беларусь, например, врачебная, нотариальная и др.;

- информация, связанная с различными сторонами и сферами производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности аудируемого лица, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Республики Беларусь (коммерческая тайна);

- информация о сущности изобретений, полезных моделей или промышленных образцов.

4. Честность и объективность заключаются в соблюдении аудитором общих норм морали, а также в применении непредвзятости и беспристрастности при составлении аудиторского заключения.

Аудитор не должен подтверждать достоверность отчетности, если есть основания предполагать, что они содержат:

- неверные или вводящие в заблуждение утверждения;

- утверждения или данные, подготовленные небрежно;

-пропущенные или искаженные данные, которые могут ввести пользователей в заблуждение.

5. Профессиональное поведение заключается в соблюдении приоритета общественных интересов, а также в том, что аудитор не должен совершать действия, дискредитирующие его профессию.

6. Добросовестность заключается в обязательности оказания аудитором профессиональных услуг с должной тщательностью, внимательностью, оперативностью и надлежащим использованием своих способностей.


Финансовая политика, ее содержание, цели и задачи

ФП в отличие от финансов является формой сознательной деятельности отдельных субъектов, является элементом надстроечных отношений в обществе и таким образом может быть подвергнута влиянию отдельных субъектов. В то же время содержание финансовой политики определяется сущностью и содержанием финансов. ФП - составная часть экономической политики государства. В процессе разработки ФП, и ее направлений, мероприятий, закладываются финансовые основы для достижения целей и решения задач экономической политики.

Главный субъект ФП - государство. Прежде всего в лице главы государства, законодательных и исполнительных органов, которые и определяют, устанавливают основные направления развития финансов, финансовых отношений, законодательно закрепляют формы финансовых отношений, регламентируют порядок их функционирования. Эта деятельность должна проводится в интересах государства, отдельных хозяйствующих субъектов и граждан.

Объекты ФП - финансовые отношения и финансовые ресурсы, которые формируются и используются в различных сферах и звеньях финансовой системы государства.

ФП - совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами, направленных на разработку и реализацию наиболее эффективных мероприятий, для создания финансовой основы выполнения экономической политики государства.

Содержание ФП раскрывается в следующих структурных элементах:

1. выработка научно обоснованных концепций развития финансов в обществе которые должны базироваться на действии объективных экономических законов учитывать перспективы развития производственных сил и производственных отношений в обществе, и особенности экономического и социального развития государства.

В современных условиях финансовая политика большинства государств основывается на различных концепциях государственного регулирования экономики. В зависимости от стадии экономического цикла экономики конкретного государства, субъекты государственной власти используют сдерживающую или стимулирующую финансовую политику.

В условиях экономического спада и депрессии государство использует стимулирующую политику, которая направлена на стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, снижение налогов, рост государственных расходов в социально значимые и стратегические отросли экономики.

На стадиях экономического оживления и подъема ФП носит сдерживающий характер и направлена - на уменьшение государственных расходов, усиление налогового бремени на экономику с целью предотвращения снижения темпов экономического роста.

2. Определение основных направлений использования финансов на перспективу и на текущий период. Эти направления основываются на важнейших целях и задачах экономической политики государства; Выделение в составе различных отраслей экономики наиболее приоритетных; установление направлений перспектив развития социальной сферы. На практике эта деятельность выражается в разработке финансовых стратегий и финансовой тактики государства.

3. Реализация, осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей, решение стратегических и тактических задач в области финансовой политики.

Финансовую политику классифицируют:

1. по территориальному признаку:

- общегосударственная

- финансовая политика отдельных территорий и регионов

2. По временному признаку:

- финансовая стратегия

- финансовая тактика

Финансовая стратегия включает крупномасштабное глобальные цели и задачи ФП, которые будут оказывать влияние на различные стороны развития общества и решения которых носит долговременный характер.

Финансовая тактика - совокупность мероприятий в области ФП, которая реализуется в конкретном периоде относящимся к определенному этапу экономического социального развития государства, отдельных территорий, направленная на решение стратегических задач.

Задачи ФП на любом этапе развития государства:

1. Мобилизация необходимых финансовых ресурсов, изыскание дополнительных резервов их увеличения для обеспечения экономического социального развития государства в определенный период.

2. Установление и соблюдение оптимальных пропорций в распределении мобильных финансовых ресурсов по различным сферам общественной деятельности, отраслям экономики.

3. Организация эффективного рационального, целевого использования финансовых ресурсов по различным направлениям, мероприятиям.

Принципы ФП:

1. Сбалансировать доходы и расходы во всех сферах и звеньях финансовой системы государства и особенно в бюджетном звене.

2. Формирование финансовых резервов на различных уровнях, у различных субъектов хозяйствования.

3. Сосредоточение оптимального размера финансовых ресурсов в руках государства.

Определены планы социально-экономического развития Республики Беларусь и Основные направления денежно-кредитной политики страны на 2012 год.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.