Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие зарубежной перспективы




История развития перспективы.

Линейная и воздушная перспектива

Реферат

Специальность: Изобразительное искусство

 

 

Выполнил:

студент(ка) 31 группы

Туева И. И.

Проверил:

Лыкова Е.С

к.п.н., доцент

 

Оценка ________________

«__» _________ 2011 г.

Омск 2011


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. История развития перспективы. 3

1.1. Развитие зарубежной перспективы. 3

1.2. Развитие отечественной перспективы. 7

2. Виды перспективы. 8

3. Задачи линейной и воздушной перспектив. 10

4. Линейная перспектива. 11

4.1. Сущность теории линейной перспективы и её основные понятия. 12

4.2. Перспектива плоских фигур и геометрических тел. 15

4.3. Перспектива предметов во фронтальном и угловом положениях. 16

4.4. Перспектива комнаты. 18

4.5. Перспектива пейзажа. 19

5. Воздушная перспектива. 20

5.1. Сущность воздушной перспективы. 21

5.2. Закономерности воздушной перспективы. 21

7. Методика перспективных построений при рисовании. 24

7. Методика построения геометрических тел в перспективе. 25

7.1. Куб. 25

7.2. Очертания круга и цилиндра. 26

7.3. Очертания конуса и шара. 27

8. Методика постороения объемных тел. 27

9. Педагогический рисунок.VI КЛАСС. II ЧЕТВЕРТЬ. 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

 

 


 

 

Перспектива как наука возникла в глубокой древ­ности в связи с необходимостью изображать на плоскости предметы в трехмерном пространстве и развивалась в двух направ­лениях: в области науки (строительстве, технике) и в живописи. История свидетельствует, что египетские пирамиды и храмы, величайшие сооружения Древней Греции и Рима были построены по изображениям прототипам современных чертежей.

 

Начала геометрии, и в частности перспективы, можно встретить в трудах древнегреческих и римских ученых. Так, первоначальные све­дения о построении изображенийс применением перспективы обна­ружены в работах древнегреческого ученого Эсхила (525—456 гг. до н.э.). Он был большим знатоком наблюдательной перспективы, I развитие которой внес значительный для того времени вклад.

Известный древнегреческий ученый и математик Эвклид, жив­ший за 300 лет до нашей эры, в своих сочинениях в разделе «Оптика» сформулировал впервые правила наблюдательной перспективы, а также вывел законы отражения лучей от плоских, вогнутых и выпуклых зеркал.

Способы построения перспективных изображений были изло­жены в трактате «Десять книг об архитектуре» древнегреческого ученого и архитектора Витрувий (конец I в. до н. э.). Без теорети­ческих обоснований он изложил правила построения перспективных изображений, а также составления архитектурно-строительных чер­тежей, содержащих план и фасад зданий. Им были обобщены труды Эсхила, Демокрита и других древнегреческих ученых, внесших большой вклад в развитие наблюдательной перспективы.

Видимость предметов, передачу их объемной формы, цвета, осве­щенности и отражения на них преломленного света, образование теней рассмотрел известный древнегреческий астроном Птолемей (II в. и. э.) в своем сочинении по наблюдательной перспективе, состоящей из пяти книг. Однако теоретических положений и правил построения перспективных изображений он не вывел.

Эпоха Возрождения.

В течение длительного времени (около тысячи лет) наука о по­строении графических изображений не получала дальнейшего раз вития в силу ряда причин. Одна из них связана с мрачной эпохой средневековья, когда преследовалась и угнеталась всякая прогрес­сивная мысль, отвергалась математическая наука, на которой бази­ровалась начертательная геометрия.

И только в эпоху Возрождения начинается вновь развитие теории перспективы, вклад в которую внесли в первую очередь художники. Считают, что перспектива как наука возникла в Италии из практики художников XV в. Открытие закономерностей в перспективе стало большим событием в области изобразительного искусства, Применение перспективы художниками стало необходимым условней создания реалистических произведений.

Основоположником перспективы как науки считают итальянского теоретика искусства, архитектора и художника эпохи Возрождении Филиппо Брунеллески (1377—1446), который применил правила перспективы в изображении архитектурных сооружений.

Итальянский ученый Леон Баттиста Альберти (1404—1472), все­сторонне образованный человек — теоретик искусства раннего Воз­рождения, одаренный математик, физик, замечательный зодчий, скульптор, философ, поэт и музыкант, обобщил опыт мастеров античного и современного ему изобразительного искусства» В трактатах «О живописи» и «О зодчестве» он изложил теорети­ческие положения перспективы на математической основе. А в труде «Десять книг о зодчестве» разработал на научной основе теорию рисунка и перспективы, изложил теорию пропорций по принципу греческой антропометрии. Им был предложен практический способ сетки для построения перспективных изображений.

Определенно перспективы квк проекции предмета, полученной I результате пересечении «конуса видимости с картинной плос­костью», дал итальянский живописец Пьеро делла Франческа (1416 1492) в своих трактатах «О правильных телах» и «О живо­писной перспективе». В своем искусстве он соединил совершенную перспективу и строгую пропорциональность форм с тонкой гармо­нией красок. В то время художники считали его отцом линейной перспективы.

Большой вклад в теорию перспективы внес гениальный итальянский художник и ученый Леонардо да Винчи (1452—1619). Свои теоретические положения, в том числе правила перспективы, он изложил в «Трактате о живописи», Леонардо да Винчи считал, что перспектива относится к «механическим наукам», которыми не должен пренебрегать ни один живописец, Он подчеркивал большое значение перспективы как науки в развитии живописи. «Практика всегда должна быть построена на хорошей теории, для которой перспектива — руководитель и вход, и без нее ничто не может быть сделано хорошо в случаях живописи»1.

Леонардо да Винчи делит перспективу на три основные части:

Линейная перспектива, которая изучает и излагает законы I построения уменьшения фигур по мере удаления их от наблюдателя.

Воздушная и цветовая перспектива, которая трактует об из­менении цвета предметов в зависимости от их расстояния до наблю­дателя и о влиянии слоя воздуха на насышенностьс и локальность цвета.

Перспектива четкости очертания формы предметов, в которой анализируются изменения степени отчетливости границ фигур и конт­раста света и тени на них по мере удаления их в глубину простран­ства. изображаемого на картине.

Из трех разделов перспективы два последних не получили дальнейшего теоретического развития. Из-за сложности исследования цветовая и воздушная перспективы не имели аргументированных законов, поэтому художники претворяли их в практику на основе личного восприятия и опыта. Первый раздел перспективы разбился в точную науку — линейную перспективу, которая позднее вошла как составная часть в начертательную геометрию — науку о методах изображения.

Выдающийся немецкий ученый, математик, гравер и художник Альбрехт Дюрер (1471 —1528) в своем сочинении «Руководство для измерений циркулем и правилом», изданном в 1523 г., описал гра­фический способ построения перспективы предметов с использованием ортогональных проекций, получивший в учебной литературе название способ Дюрера». Хорошо зная математику, Дюрер пред­лагал фигуру человека вписывать в простейшую геометрическую форму, которую легко построить и проверить законами перспективы, затем детализировать мелкие части.

Несколько позднее систематизированное изложение теории перспективы было опубликовано в книге итальянского ученого, архитектора и художника Андреа дель Поццо (1642—1709), изданной в Риме в 1693 г. под названием «Перспектива живописцев и архитекторов, в которой излагается легчайший и быстрейший способ перспективного изображения всего, что относится к архитектуре». В этом труде были даны, довольно полные для того времени, сведения о различных видах перспективы: линейной, рельефной, театральной и плафонной. В книге приведены многочисленные и оригинальные примеры построения перспективных изображений по ортогональным чертежам.

Уровень теоретических знаний по перспективе к концу XVI11 вежа позволял Роберту Баркеру создать в 1767 году первые панорамы.

Бурное развитие техники в XIX н начале XX века поставило перед начертательной геометрией целый ряд новых сложных задач, которые требовали быстрейшего решения.

Дальнейшее развитие получили многое разделы начертательном геометрии, в частности измерительная перспектива, которая стала необходимой для обработки данных аэрофотосъемки. Были соз­даны многие новые разделы перспективы, такие» как «Киноперспек­тива». «Стереоперспектива» и другие.

Таков в общих чертах ход исторического развития перспективы как науки за рубежом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 997; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.