Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перспектива пейзажа




Перспектива комнаты.

 

Перспектива интерьера основывается на ключевых правилах о которых было оговорено ранее. На своих полотнах художники часто используют перспективу как основной прием композиции. Перспективный анализ картины И.Е Репина «Не ждали» говорит нам о том, что художник использовал фронтальную перспективу для выделения главного персонажа картины. Картина Н. В. Неврева «Смотрины» дает представление о применении углового построения перспективы при изображении интерьера. Здесь с помощью перспективы решается задача пространственного характера.

Всё, что находится внутри комнаты подчиняется единым законам в соответствии с видом заданной перспективы. Линия предполагаемого горизонта находится на уровне глаз смотрящего, независимо от его положения.

Во фронтальном варианте расположения комнаты на линии горизонта будет лишь одна точка схода, находящаяся так же перед зрителем. К этой точке будут стремиться все основные линии предметов.

В угловой перспективе интерьера линии предметов будут сокращаться в две точки схода. Вертикальные линии останутся вертикальными.

Очень важно пользоваться правилами перспективы в построении и интерьера и не забывать о них.

4.5. Перспектива теней.

Построение падающих теней зависит от вида освещения – естественного и искусственного. К естественному относится солнечный ли лунный свет, к искусственному-свет фонарей, ламп и пр. При естественном освещении лучи идут в виде потока параллельных линий, при искусственном- от центра источника света во все строны.

На рисунке следует учитывать и перспективные изменения ширины тени, помня, что, чем ближе она к нам, тем на рисунке будет шире, чем дальше, тем уже.

При искусственном освещении падающие тени постепенно расширяются. И чем ближе источник света к натуре, тем заметнее разница в ширине падающей тени.

Падающие тени усиливают свет в картине и заставляют взгляд следовать по ним, создавая определённую глубину пространства

 

Рассмотренные нами правила построения предметов, интерьеров, теней дают возможность преступить к рисованию пейзажа.

Рассмотрим пейзаж на примере изображения извилистой дороги. Без подъёмов и спусков. В таком случае, точки схода всех её отрезков будут находиться на линии горизонта. Если дорога имеет спуск, то точка схода дороги будет находиться ниже линии горизонта, а если она уходит вверх, то точка схода будет располагаться выше линии горизонта. И чем резче дорога поднимается вверх, тем выше над линией горизонта будет её точка схода, а чем больше опускается, тем ниже точка схода под линией горизонта.

Удаляющиеся горизонтальные линии зданий пересекутся на линии горизонта. Изображая дома, видимый с угла и с высоты человеческого роста,необходимо помнить о том, что горизонт пересечет стены дома на высоте глаз человека, стоящего перед домом, и горизонтальные линии одной стены будут иметь точку схода справа, а линии другой стены- слева от рисующего. Если же присесть и посмотреть на дом снизу, то линия горизонта тоже опустится. При подъеме на небольшую высоту линия горизонта тоже поднимается и мы можем увидеть лишь в этом случае крышу здания.

В композиционном решении важным фактором является выбор уровня линии горизонта. Один объект выгоднее представляется при низком горизонте, для представления его величественности. В другой ситуации объект выгоднее показывать с высокой точки, в этом случае композиция приобретает определенную панорамность.

На пейзажных рисунках глубина пространства создается не только линейной перспективой, но и воздушной. Следует помнить, что, чем дальше предмет от нас, тем он кажется не только меньшим; у более отдалённых предметов тон меняется, окутываясь дымкой воздуха. Если на переднем плане пейзажа мы видим отдельные ветки деревьев и даже листья, то на заднем плане деревья воспринимаются обобщенно, цельно.

Но в поле зрения человека попадает много субъектов, и очень важно уметь выбрать необходимые для изображения предметы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.