Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика постороения объемных тел




Очертания конуса и шара.

 

При изображении круглых конусов с вертикальной осью контурными образующими поверхности будут касательные к эллипсам основания, проведенные из вершины.

Очертания шара в перспективе представляют собой круг. Для построения очертаний шара необходимо изобразить круги его сечений по высоте и затем нарисовать обертывающую кривую, которая и будет очертанием шара. Круги вспомогательных сечений используются для нанесения светотени на изображении шара.

 

Рассмотрим в качестве примера процесс рисования куба.

Сначала находим линию горизонта с помощью метода визирования..

Затем изображаем простейшую плоскую фигуру, в которую вписывались бы очертания куба – находим общую массу предмета. Для того чтобы на листе построить прямоугольник, подобный воображаемому, необходимо определить пропорциональность между общей шириной и общей высотой прямоугольника. Это достигается глазомерной съемкой и многократным сравнением пропорций. Измерения карандашом допустимы как вспомогательный наблюдения, но не должны быть правилом. У куба высота общей массы равна ширине. Важно, чтобы кубу было не тесно, чтобы он не был сдвинут и не занимал слишком мало места относительно листа бумаги.

Следующим шагом намечаем ближнее к нам ребро куба, его высоту.

Затем намечаем уходящие от зрителя стороны основания. Величину угла наклона линий к вертикальным и горизонтальным направлениям определяем на глаз. Пользуются также карандашом, который держат в вытянутой руке в горизонтальном положении.

В процессе рисования необходимо постоянно проверять все построения. Каждая точка, каждое направление линии, каждая величина должны быть проверены многократно и всеми возможными средствами (на глаз). В этом состоит правильная методика рисования. Ни в коем случае не рекомендуется пользоваться измерительным инструментом, ибо при этом глаз устраняется от упражнений в анализе видимой формы. Верное определение пропорций обеспечивает правильность построения рисунка. Все контурные линии, ограничивающие видимую форму, следует проводить не только между ограничивающими их точками, но и за их пределами (для того чтобы глаз легче выявлял ошибки при построении). Если отрезки короткие, то о правильности их построения судить невозможно, но неправильность их направлений все же будет восприниматься в законченном рисунке. При построении формы не следует копировать только ее внешний контур, надо стараться проанализировать ее построение, наметить невидимый части.

При изображении любой сложной формы необходимо выявить основную (общую) форму, а затем определить слагающие ее простые геометрические элементы (шар, цилиндр, конус, куб, параллелепипед). Например, рассматривая вазу как сочетание двух простых форм, зная закон распространения света по их поверхности, можно легко изобразить эту модель по представлению в любом повороте. Умение рисовать по представлению особенно важно для педагога. Необходимо научиться воспринимать предмет любой сложности как комплекс конструктивно связанных между собой простых форм. При таком методе изучения объемной формы облегчается задача ее изображения на плоскости.

Первое правило воздушной перспективы, с которым нам приходиться столкнуться звучит так: четкость и ясность очертаний предметов теряется по мере их удаления от глаза наблюдателя. Следуя этому правилу, можно сделать вывод, что ближнее к нам ребро будет читаться гораздо лучше, чем остальные, поэтому следует его активизировать, выделив его.

Изобразив наш куб, мы видим, что он выглядит как плоский объект, нам необходимо сделать так, чтобы ощущался объём. Здесь нам поможет воздушная перспектива.

Выделяем ближнее к нам ребро и растушёвываем по мере удаления.

Как известно, восприятие человеком пространства связано с несколькими закономерностями воздушной перспективы:

1. четкость и ясность очертаний предметов теряется по мере их удаления от глаза наблюдателя;

2. одновременно уменьшается и насыщенность цветов, которые в отдалении теряют свою яркость;

3. контрасты светотени в глубине смягчаются; постепенно угасают блики и рефлексы;

4. глубина, дали кажутся более светлыми, чем передний план.

На этом этапе изучение линейной и воздушной перспективы на примере куба можно считать завершенным.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.