КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Праблемы выхавання 5/2005. • поддержка и помощь в экстраординарных и сложных жизненных обстоятельствах (отношения в семье, по месту жительства
• поддержка и помощь в экстраординарных и сложных жизненных обстоятельствах (отношения в семье, по месту жительства, проблемы трудоустройства и занятости, поддержка в кризисных ситуациях, социальная защита); • обеспечение условий для инициативного и поливариантного проведения досуга (пр возрастам, интересам, полу и т.д.). Эти направления определяют основное содержание социально-педагогической поддержки детей с девиантным поведением учреждения внешкольного воспитания и обучения и его структурных подразделений. Таким образом, в процессе педагогической деятельности, которую организуют внешкольные учреждения через педагогов, социальных педагогов, психологов, педагогов-организаторов, взаимодействуют, обогащая друг друга, два начала: • поддержка и содействие самореализации личности; • создание условий для ее социализации, гармонизации отношений с социумом. В обществе складываются цивилизованные формы гарантий прав и интересов юных граждан нашего государства. 40 ПАЗАШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОПКА Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» и другие нормативно-правовые акты гарантируют права детей. При этом важно подчеркнуть необходимость дальнейшего совершенствования механизма и условий для их реализации с целью: • развития ребенка как личности, его склонностей, способностей и возможностей; • обеспечения гарантии к культурным благам и услугам (образование, культура, информация); • предоставления гарантий жизнеобеспечения и безопасности (здоровье, социальная поддержка, защита прав и достоинства личности); • обеспечения условий для учебы, труда и отдыха; • организации работы с различными категориями детей (дети-инвалиды, сироты, одаренные дети, дети «групп социального риска» и др.); • формирования социальной политики и программ действий на всех уровнях. Обеспечение социальных гарантий детей и подростков с девиантным поведением закладывает предпосылки эффективности социально-педагогического влияния на личность, конкретизирует цели учреждения внешкольного воспитания и обучения как открытой социально-педагогической системы. Одним из важнейших средств социально-педагогической поддержки детей с девиантным поведением является их социальная защита. Ее организация учреждением внешкольного воспитания и обучения может быть представлена в следующих направлениях: 1. Защита самого процесса формирования личности. Она может быть направлена на процесс благоприятного прохождения периодов стабильности и кризисов. 2. Социальная защита среды (социума) формирования и развития личности. Внимание педагогов-внешкольников может быть сосредоточено на сфере обитания ребенка, на возникающих социальных и нравственных проблемах. 3. Целевая адресная защита, помощь детям с девиантным поведением для решения конкретных проблем, что обусловлено потребностью ребенка в защите от жизненных невзгод, конфликтов, болезней, одиночества, насилия, голода, нар- комании, алкоголизма, от последствий Чернобыльской катастрофы и т.д. Эффективность организации социальной защиты детей с девиантным поведением может повыситься при следующих социально-педагогических условиях: • адресности социально-педагогической поддержки, ее ориентации на удовлетворение потребностей ребенка, на помощь и заботу при неблагоприятных ситуациях и жизненных проблемах ребенка; • координации взаимодействия учреждения внешкольного воспитания и обучения с другими государственными и общественными организациями в реализации функций социальной защиты; • специальной и психолого-педагогической подготовки кадров; • поливариантности управления процессом, который предполагает разнообразие принимаемых решений в зависимости от обстоятельств, условий, отношений. Успешная социализация предполагает эффективную адаптацию детей с девиантным поведением к обществу, с одной стороны, и их саморазвитие, активное взаимодействие с обществом — с другой. Актуальными проблемами социальной адаптации детей с девиантным поведением являются: вхождение в систему межличностных отношений; реализация жизненных планов; преодоление трудностей; формирование способностей к самореализации; соблюдение нравственных законов; формирование социальных умений и навыков. Большую помощь в решении этих проблем могут оказать педагоги-внешкольники во взаимодействии с семьей и общественностью. Психолого-педагогическая коррекция социального поведения и социальных связей предполагает использование оптимальных психолого-педагогических средств для подготовки детей с девиантным поведением к цивилизованному социальному общению, к разрешению конфликтных ситуаций, к участию школьников в различных формах социальной деятельности. Учреждениями внешкольного воспитания и обучения накоплен значительный опыт по решению этих проблем в виде традиционных форм работы с детьми и подростками, а именно: клубы, кружки, секции, студии, творческие объединения
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |