КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I Праблемы выхавання 5/2005. и т.д. Большую помощь в социально-педагогической поддержке детей с девиант-ным поведением могут оказать инновационные формы работы:
ПАЗАШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОПКА и т.д. Большую помощь в социально-педагогической поддержке детей с девиант-ным поведением могут оказать инновационные формы работы: социально-педагогические центры, психологические службы, телефоны доверия, инфоцентры, хобби-центры, клубы общения, биржи труда, реабилитационные центры, тре-нинговые программы, детские общественные объединения и т.д. Однако в современном обществе обостряются социальные, культурные ценностные конфликты и противоречия. Успешность их разрешения зависит от способности личности к изменению, самостоятельному решению, принятию нового, непривычного. Поэтому особенно важно исследовать особенности становления личности ребенка как формирующегося социального субъекта. Социальный субъект — это личность, обладающая такими качествами и свойствами, которые обеспечивают ее включенность в реализацию основных тенденций развития социальной системы и тем самым позволяют ей быть активным участником общественного процесса. В современных условиях такими характеристиками личности как социального субъекта являются: • динамизму способность действовать в ситуации социальной неопределенности, изменений; • ориентированность на поиск новых решений; • способность в жизненно важных ситуациях действовать и строить свои отношения с другими людьми, исходя не из узкогрупповых норм, а на основе общечеловеческих ценностей. Иными словами — это способность к социальному выбору. Ее сформирован-ность является фундаментальным качеством, определяющим процесс формирования ребенка как социального субъекта. С одной стороны, она базируется на отражении в сознании социального мира, как открытого, во всем многообразии его связей, отношений, социальных институтов, групп, с другой — на потребности, стремлении, установке проявить себя в тех или иных связях, отношениях, социальных институтах, группах. Безусловно, такая способность к социальному выбору должна иметь об- щую систему ценностей и ценностных представлений о мире, обществе, личности и ее месте в социальном и социокультурном пространстве. По мнению коллектива Минского Дворца детей и молодежи, изучение представлений о детской и подростковой девиантности есть способ воздействия на механизм, который их формирует. Здесь имеется в виду изучение следующих параметров, характеризующих эти представления в их целостности: • отношение к основным представителям асоциальной детской и подростковой субкультуры, степень терпимости—нетерпимости, толерантности, эмоциональных оценок — от враждебно-репрессивных, безразлично-попустительских до терпимо-альтруистических; • влияние этих ценностных ориентации на включенность в разнообразные формы девиантного поведения; • изучение мнения детей и подростков об источниках, движущих силах и причинах девиантности; • изучение характера, мотивации поведения молодых девиантов; • изучение направленности информационных, коммуникативных потребностей детей и молодежи и потребности в мерах социальной защиты; • влияние основных показателей социального самочувствия; • степень доверительного отношения к основным агентам социально-правовой защиты прав личности; • включенность во внешкольную досу-говую и образовательную деятельность; • влияние деформации родительско-се-мейных отношений на склонность детей и подростков к девиации; • значимость других факторов (пола, возраста, материального положения семьи, состава семьи и социального положения родителей) на отношение к девиации. Взаимодействие учреждения внешкольного воспитания и обучения со школой, семьей, общественностью по социально-педагогической поддержке детей с девиантным поведением позволит решить целый комплекс социально-педагогических задач, а также осуществить принципиально новые подходы с использованием социальных и педагогических технологий, позволяющих:
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |