Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I Праблемы выхавання 5/2005. и т.д. Большую помощь в социально-пе­дагогической поддержке детей с девиант-ным поведением могут оказать иннова­ционные формы работы:





ПАЗАШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОПКА


и т.д. Большую помощь в социально-пе­дагогической поддержке детей с девиант-ным поведением могут оказать иннова­ционные формы работы: социально-педа­гогические центры, психологические службы, телефоны доверия, инфоцентры, хобби-центры, клубы общения, биржи труда, реабилитационные центры, тре-нинговые программы, детские обществен­ные объединения и т.д.

Однако в современном обществе обостряются социальные, культурные ценностные конфликты и противоречия. Успешность их разрешения зависит от способности личности к изменению, са­мостоятельному решению, принятию но­вого, непривычного. Поэтому особенно важно исследовать особенности становле­ния личности ребенка как формирующе­гося социального субъекта.

Социальный субъект — это личность, обладающая такими качествами и свой­ствами, которые обеспечивают ее вклю­ченность в реализацию основных тенден­ций развития социальной системы и тем самым позволяют ей быть активным уча­стником общественного процесса. В со­временных условиях такими характерис­тиками личности как социального субъекта являются:

динамизму способность действовать в ситуации социальной неопределенности, изменений;

ориентированность на поиск новых решений;

способность в жизненно важных ситуациях действовать и строить свои отношения с другими людьми, исходя не из узкогрупповых норм, а на основе об­щечеловеческих ценностей.

Иными словами — это способность к социальному выбору. Ее сформирован-ность является фундаментальным каче­ством, определяющим процесс формиро­вания ребенка как социального субъек­та. С одной стороны, она базируется на отражении в сознании социального мира, как открытого, во всем многооб­разии его связей, отношений, соци­альных институтов, групп, с другой — на потребности, стремлении, установке проявить себя в тех или иных связях, отношениях, социальных институтах, группах. Безусловно, такая способность к социальному выбору должна иметь об-


щую систему ценностей и ценностных представлений о мире, обществе, лично­сти и ее месте в социальном и социо­культурном пространстве.

По мнению коллектива Минского Дворца детей и молодежи, изучение представлений о детской и подростковой девиантности есть способ воздействия на механизм, который их формирует. Здесь имеется в виду изучение следующих па­раметров, характеризующих эти пред­ставления в их целостности:

• отношение к основным представите­лям асоциальной детской и подростковой субкультуры, степень терпимости—нетер­пимости, толерантности, эмоциональных оценок — от враждебно-репрессивных, безразлично-попустительских до терпимо-альтруистических;

• влияние этих ценностных ориента­ции на включенность в разнообразные формы девиантного поведения;

• изучение мнения детей и подрост­ков об источниках, движущих силах и причинах девиантности;

• изучение характера, мотивации по­ведения молодых девиантов;

• изучение направленности информа­ционных, коммуникативных потребностей детей и молодежи и потребности в ме­рах социальной защиты;

• влияние основных показателей со­циального самочувствия;

• степень доверительного отношения к основным агентам социально-правовой защиты прав личности;

• включенность во внешкольную досу-говую и образовательную деятельность;

• влияние деформации родительско-се-мейных отношений на склонность детей и подростков к девиации;

• значимость других факторов (пола, возраста, материального положения семьи, состава семьи и социального положения родителей) на отношение к девиации.

Взаимодействие учреждения вне­школьного воспитания и обучения со школой, семьей, общественностью по со­циально-педагогической поддержке детей с девиантным поведением позволит ре­шить целый комплекс социально-педаго­гических задач, а также осуществить принципиально новые подходы с исполь­зованием социальных и педагогических технологий, позволяющих:


 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.