КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И воспитания
Образования Составляющая Духовно-нравственная Праблемы выхавання 4/2008 СЛОВА ДА ЧЫТАЧА
Татьяна Ковалева, кандидат психологических наук, заместитель Министра образования Республики Беларусь
Республике Беларусь проводится последовательная работа по формированию у детей и молодежи ценностных ориентации, норм и правил поведения на основе гуманизма, добра и справедливости. В учреждениях образования существенно меняются содержание и формы учебно-воспитательного процесса, во всё большей степени приобретающего такие качественные характеристики, как диалоговость, проблем-ность и альтернативность. Проводимая учебно-воспитательная работа предполагает ориентацию учащейся молодежи на систему ценностей, которые обеспечивают жизнь, достойную человека, и процветание Отечества, а целью воспитания является развитие и саморазвитие личности, способной быть субъектом своей жизнедеятельности и достойным гражданином. При этом в качестве важнейших задач воспитания детей и молодежи определены: • формирование патриотизма и гражданственности, основанных на любви к своей земле, народу, языку, уважении к национальной культуре, традициям и обычаям, истории; • моральное развитие личности на основе восприятия факта сосуществования и взаимодействия множества культур, систем духовных и моральных ценностей; • формирование трудовых и жизненных навыков, творческого отношения к труду, целеустремленности, ответственности, умения прогнозировать личностные и коллективные
трудовые успехи, способности к профессиональному самосовершенствованию; • формирование здорового образа жизни, который проявляется в отношении к своему здоровью как ценности, в умении и навыках его сохранения и укрепления; • формирование ответственного поведения и др. Воспитательная парадигма предусматривает также: • установку на равность разных видов социально принимаемого воспитательного опыта (воспитание на народных традициях, светское воспитание, религиозное воспитание); • направленность педагогических усилий на построение * самим воспитанником позитивных ценностных ориентации; • толерантное отношение к иномыслию, не пропагандирующему жестокость, насилие, агрессивность к другим. Стержневой идеей современной педагогической технологии выступает управление инициативой самого воспитанника в процессе педагогических взаимоотношений. Со стороны педагога это предусматривает всестороннюю поддержку воспитанника, создание условий для его самореализации, самоопределения, успешной адаптации. Реальностью стало психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Создана сеть социально-педагогических учреждений нового типа, основной задачей
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |